Конспект занятия «Спор, конфликт. Как прожить без них»
Оценка 5

Конспект занятия «Спор, конфликт. Как прожить без них»

Оценка 5
docx
17.12.2019
Конспект занятия «Спор, конфликт. Как прожить без них»
Как прожить без конфликтов.docx

«Спор, конфликт. Как прожить без них»

Цель:

·        Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация».

·        Выяснить когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации.

·        Развивать речь, внимание, умение сотрудничать.

·        Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Формулировка темы и цели занятия.

Воспитатель: Недавно я наблюдала за двумя подружками. Они сидели за одной партой, что-то разглядывали в тетрадках, улыбались друг другу и о чём-то спорили. Вдруг они нахмурились, стали громче говорить, потом кричать и, наверное, всё кончилось бы дракой, если бы я не вмешалась. А ведь всё начиналось с обыкновенного спора.

- Всегда ли общение приносит нам радость, удовольствие?

(Предлагается детям определить тему занятия).

3. Введение понятий.

- Что же такое спор? Конфликт?

Воспитатель: Спор - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Конфликт - это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

- Всегда ли спор переходит в конфликт? Когда нет?

4. Интерактивная игра «Да - нет».

- В парах стоя лицом, друг к другу вы проведёте словесный спор «да – нет».

Вы можете начинать тихо, затем громче пока я не скажу «стоп».

- Что вы чувствовали?

- Было ли ощущение что ещё немного, и вы готовы обидеть?

- Трудно ли справиться с этим чувством?

(Ответы участников).

- Для возникновения конфликта необходимо ряд факторов:

·        Наличие проблемы

·        Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим  конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон.

Ситуация №1

Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы.

- У меня правильный ответ!- сказал Петя.

- Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.

Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника.

Воспитатель:  Как можно было избежать конфликта между одноклассниками?

Ситуация №2

Придя, домой со школы, Максим позвонил маме на работу и спросил:

- Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

- Сначала сделай уроки.

- Хорошо! - ответил сын.

Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

- Ты сделал уроки?

- Нет, - ответил Максим.

- Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.

Воспитатель:  Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?

Ситуация №3

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Воспитатель:  Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Ситуация №4

На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала: «Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Воспитатель:  Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

(Обсуждение ситуаций).

5. Интерактивная игра «Музей скульптур».

Воспитатель:  Необходимо на одном листе картона втроём или вчетвером создать скульптуру. Можно держаться друг за друга, но никто не должен выходить за пределы картона.

Нужно дать название своей скульптуре и пояснить её смысловую направленность.

Выполнение задания по группам.

Воспитатель:  Получилась ли у вас скульптура, легко ли вам было сотрудничать?

6. Итог занятия.

Воспитатель: Вам нужно составить правила спора, что бы он не переходил в конфликт.

(Работа проходит в группах. Каждая группа представляет свои правила и создаются приемлемые для всех.)

Правила:

Ø Чаще улыбайтесь

Ø Не забывайте о чувстве юмора

Ø Критикуйте поступки, но не человека

Ø Не унижайте, не оскорбляйте собеседника

Ø Будьте хорошим слушателем

Ø Будьте справедливы и терпимы к людям

Ø Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

Ø Проявляйте выдержку

Ø Не перебивай собеседника, дай ему высказаться

Ø Не повышайте голоса.

 

 

Конспект занятия «Спор, конфликт. Как прожить без них»

Конспект занятия «Спор, конфликт. Как прожить без них»

Конспект занятия «Спор, конфликт. Как прожить без них»

Конспект занятия «Спор, конфликт. Как прожить без них»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019