Конспект занятия "Сравнение множеств предметов. Число предметов. Временные отношения: быстро, медленно."
Оценка 5

Конспект занятия "Сравнение множеств предметов. Число предметов. Временные отношения: быстро, медленно."

Оценка 5
docx
25.02.2024
Конспект занятия "Сравнение множеств предметов. Число предметов. Временные отношения: быстро, медленно."
множество.docx

Сравнение множества предметов. Число предметов. Временные отношения: быстро, медленно. Цель: закреплять умение определять равное количество во множествах предметов, обобщать их числовое значение; упражнять в цифре в пределах 5; закрепить понятие «быстро», «медленно»; развивать умение слушать ответы других; воспитывать логическое мышление, внимание, сообразительность; вызвать интерес к организованной деятельности. Материалы: демонстрационный: фланелеграф, ширма, кукольный театр: зайчик, ежик, корзина, 5 яблок, 4 морковки, плоскостное изображение морковок и яблок по 5шт.; раздаточный: карты с двумя горизонтальными линиями, плоскостное изображение морковок и яблок по 5шт. Ход занятия Воспитатель: – Через лес, через гаек В гости к малышам Спешили в детсад Лесные зверьки. Серый зайчик быстро бежал И морковь нес в корзинке, А колючий ежик Яблоки на спинке. Малыши, к нам в гости обещали прийти лесные зверьки зайчик и ежик. А вот и зайка. (Появление из-за ширмы кукольного кролика с корзиной, в которой лежит морковь.) Привет кролику! А где твой товарищ ежик? Зайка: - Привет, привет! Я зайка. У меня длинные ножки и быстро бегаю и прыгаю, а ежик так не умеет, поэтому он где-то остался позади. Воспитатель: – Детки, как вы думаете, почему зайчик пришел первым? (ответы детей). Да, у зайчика длинные кавычки, поэтому он бегает и прыгает быстро, а у ежика кавычки короткие, поэтому он и ходит медленно. Как бегает кролик? Да, быстро. А как ежик ходит? Правильно – медленно. А вот и ежик. (появляется кукольный ежик с яблоками на спинке). Доброе утро ежик! Ёжик: - Доброе утро малыши! Хух, я устал! Воспитатель: - Отдохни ежик. Что это у тебя на спинке? Ёжик: - Я принес вам гостинцы – яблочка. Зайка: - И я принес гостинцы - морковь. (Показывает на корзину с четырьмя морковками). Ёжик : - Зайка, почему ты меня не подождал? Мне было тяжело бежать за тобой, это некрасиво! Зайчик: - Извини, ежик, я так хотел первым добежать до малышей, даже и не подумал, что тебе будет трудно догонять меня. Ёжик: - Хорошо! Простите! Только не беги так быстро в следующий раз. Физкультминутка. Предложить упражнение на приседания, сначала медленно, затем быстро. На восстановление дыхания – медленно и глубоко вдыхать и выдыхать. Воспитатель: - Дети, давайте рассмотрим что нам принесли наши зверьки. Первым пришел кролик и принес морковь давайте посчитаем сколько морковок принес кролик. (считают вместе). Правильно четыре. Выложим на фланелеграфе, на верхней полоске слева направо четыре морковки. Дети, а вы выкладывайте за своими столиками в карточках на верхней полоске слева направо четыре морковки (Воспитатель на фланелеграфе и дети у себя на наборном полотне на верхней полоске выкладывают плоскостные изображения морковок. Можно вызвать ребенка, который будет выкладывать на фланелеграфе). Сколько морковок? Правильно – четыре. Теперь посчитаем сколько яблок принес ежик (считают). Правильно – пять яблок. Выкладываем на нижнюю полоску слева направо, под каждой морковкой – яблочко, так все пять яблок. (воспитатель или ребенок на фланелеграфе, а другие дети за столом выкладывают пять изображения яблок на нижнюю полоску). Посмотрите, поровну ли плодов принесли наши зверьки? Чего меньше морковок или яблок? Да, зайчик принес меньше морковок чем ежик яблок. На сколько? Верно на одну. А чего больше? Правильно больше яблок. Яблок больше на сколько? Да, на одно. Теперь расстроился наш зайчик, принесший меньше морковок. Он так спешил, что набрал плодов меньше ежика. А ежику еще тому было труднее нести, потому что у него плодов было больше. Что же нужно сделать, чтобы наши друзья снова помирились. (Дети предлагают варианты либо добавить одну морковку, либо убрать одно яблоко. Как вариант, поделить яблоко пополам и угостить ежика и зайчика. На фланелеграфе выкладываем еще одну морковку, которую будто принесли из кухни, а дети добавляют по одной морковке в своих карточках). Воспитатель: - Посчитайте, пожалуйста, сколько стало морковок. Правильно – пять. Сколько было яблок? Правильно – тоже пять. Сколько теперь морковок и яблок? Да, поровну. Наши зверьки довольны. (Дети благодарят зверьков и прощаются) Дидактическая игра. - поиграем в такую игру: будем прыгать столько сколько морковок принес зайчик; плеснем в ладони столько сколько яблочко принес ежик; топнем ножкой столько сколько стало морковок. Итог.

Sravneniye m


 

Сравнение множества предметов.

Сравнение множества предметов.

Дети, а вы выкладывайте за своими столиками в карточках на верхней полоске слева направо четыре морковки (Воспитатель на фланелеграфе и дети у себя на наборном…

Дети, а вы выкладывайте за своими столиками в карточках на верхней полоске слева направо четыре морковки (Воспитатель на фланелеграфе и дети у себя на наборном…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024