Сенсорное развитие.Тема : Свойства предметов (форма , величина, цвет)
Цель : 1. Продолжать формировать представления о признаках сходства и различия
между предметами .
2. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из
групп отдельные предметы , отличающиеся по величине, форме , цвету,размеру.
3. Развивать логическое мышление.
Задача : Систематизировать знания детей о признаках сходства и различия между
предметами .
Материал :
1. Наборы геометрических фигур разные по цвету и размеру.
2. Счетный материал (палочки, геометрические фигуры) .
Ход занятия
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
стране Геометрических фигур.
Для того, что бы туда попасть, надо отгадать загадки :
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня…
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо…
Моя загадка коротка :
Три стороны и три угла
Молодец! А какие еще геометрические фигуры вам знакомы?
Наши путешествие по стране Геометрических фигур продол-
жается. Чтобы у жителей страны было хорошее настроение,
давайте сложим геометрические фигуры из имеющихся у вас,
1. Возьмите четыре треугольника и сложите один большой.
2. Сколько нужно палочек, чтобы был треугольник?
3. Получилось? Как выложить два треугольника?
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка :
Сколько шариков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки
Столько встанем на носочки.
Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки.
Ребята! А какие геометрические фигуры бывают?
Как можно разделить фигуры?
Разделить фигуры по цвету, форме , величине,размеру.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке сложены геометрические фигуры. Ребенок на
ощупь выбирает фигуру и дает полную характеристику.
И прощаясь с жителями страны Геометрических фигур,
Давайте подарим им на память картинки животных, которых
мы выложим из счетного материала .
Сегодня мы с вами повторили, как объединять предметы в
группы по сходным признакам; выделять из групп отдельные предметы .
Итог : Дети, чем мы сегодня занимались?
Вспомнили какие
геометрические
фигуры бывают.
Учились делить их
по цвету, форме ,размеру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.