Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)
Оценка 4.9

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Оценка 4.9
doc
04.01.2020
Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)
Конспект занятия «Турнир вежливости».doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Чкаловская школа - интернат" городского округа город Чкаловск Нижегородской области

 

 

Конспект занятия «Турнир вежливости»

(для начальной школы)

 

Разработала и провела учитель начальных классов высшей категории

Деянова Татьяна Викторовна

 

Ничто не дается нам так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость.

Сервантес

 

 

Цель: Развитие навыков общения в коллективе, обществе, в окружающем мире.

Задачи:

1. Воспитательная.

Отработка навыков коммуникативного поведения: работа в группах, парами.

Учить: не перебивать товарища в разговоре, дать ему возможность высказаться, быть терпеливым.

Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего поведения.

Нравственное воспитание личностных качеств: доброты, заботливости, вежливости, отзывчивости.

2. Образовательная.

Запомнить вежливые слова и уметь пользоваться ими в повседневной жизни.

Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развитие внимания, памяти, речи учащихся

3. Коррекционно-развивающая:

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.

Воспитание понимания, умения работать в коллективе

 

Оборудование:

Наглядные пособия, стенд «Планета этикета»,конверты с разрезными «вежливыми словами», набор иллюстраций с правильными и неправильными сюжетами, медали для победителей.

 

Предварительная работа:

Разделение детей класса на две команды, подбор названия команд: “Феи” и “Рыцари”.Рисование эмблем детьми для своих команд.

 

Ход занятия.

Учитель:

Ребята! Я рада приветствовать вас на турнире вежливости!

Сегодня мы поговорим о необходимости вежливого поведения, соблюдения правил общения с взрослыми и сверстниками. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с  тобой! Приглашаю команды на соревнование.

Выходят команды “Феи” и “Рыцари”.

Учитель:

У прекрасного детского писателя Самуила Маршака есть шутливое стихотворение” Урок вежливости”. Сейчас мы вместе с вами вспомним его. Я буду читать начало строчки, а вы ее окончание. Тот, кто не знает стихотворение наизусть, подбирает слова в рифму.

 

УРОК ВЕЖЛИВОСТИ               https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=6218c06fd02bf87e&mb=imgdb_preview_exp

 

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя (вести):

В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо (кланяться),
Снимать пред ними (шляпу),
Не наступать на (лапу),
И не ловить зубами (блох),
И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и (зевать),
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую (пасть).

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим (путь),
А старых уважай

И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома (провожай)!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...

Учитель:

А теперь мы узнаем, что из этого получилось:


Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

Ребята, а как вы думаете, про кого Маршак написал это стихотворение?

Он имел в виду людей не воспитанных, но я надеюсь, что вы не такие.

Вы знаете много вежливых и добрых слов, сейчас мы их вспомним.

 

Конкурс №1 «Азбука»

Я буду показывать вам буквы, а вы называйте слова, которые начинаются с этой буквы.

Победительницей станет та команда, в которой ребята вспомнят как можно больше вежливых слов и выражений.

 

Выполнение задания командами

 

Какое вежливое слово называют «волшебным»? Правильно, это слово – «пожалуйста».

 

Конкурс № 2 «Пожалуйста», где все зависит от этого слова.

Я буду давать разные задания, а вы выполняйте только те из них, в которых присутствует слово – «пожалуйста».

 

Выполнение задания командами.

Сейчас мы будем решать задачи, но не на сложение, а на уважение.

 

Конкурс № 3 «Решение задач»

Задача № 1.

Два мальчика столкнулись в дверях и ни как не могли разойтись.

Одному мальчику восемь лет, другому одиннадцать лет.

Кто из них должен уступить дорогу?

Задача № 2

Мальчик крикнул прохожему - «Скажите, сколько часов сейчас?».

Мальчик сделал три ошибки, назовите какие.

Задача № 3

По улице шли мальчик и дедушка.

У дедушки в руках были  книги, одна из них упала.

Мальчик окрикнул дедушку – « У Вас упала книжка!»

Как мальчик должен был поступить?

 

Конкурс № 4 “Доскажи словечко”

Растает  даже ледяная глыба от слова доброго (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Дети вежливые и развитые говорят при встрече (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалость, говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощании говорят (до свидания).

 

Конкурс № 5”Добрые слова” (Работа с карточками).

Я раздам вам карточки с “добрыми словами ".

В каких ситуациях их нужно использовать?

 

https://rsrc-evpatoriya.ru/wp-content/uploads/2018/01/img15.jpg

 

      

Конкурс № 6 « Как поступить»?

Я раздам вам сюжетные картинки, ваша задача расположить их в правильной последовательности. Назовите, какое правило вежливости вы вспомнили?

 

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=7e8863493c92e78c&mb=imgdb_preview_exphttps://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=230aef83690a4103&mb=imgdb_preview_exp

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=7ac7090a68eab4a7&mb=imgdb_preview_exp   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/6b491dd6-968b-4731-9428-c660dc1d571f/orig

 

Жюри подводит итоги турнира.

Учитель:

Ребята! Я очень рада, что вы знаете правила вежливости и применяете их в жизни! Поздравляю с победой в турнире!

А теперь предлагаю посмотреть мексиканскую сказку «Вежливый кролик». Инсценировку этой сказки подготовили ребята 3 класса.

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно! "И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти. До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он.

- Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног. Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

 

 

  

 

 

 

Подведем итог:

 

Учитель:

О чём мы говорили на нашем занятии? (О вежливости)

О вежливости есть много пословиц. Давайте прочитаем их вместе, а за тем объясним смысл. (Чтение пословиц)

 

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Красота на время, доброта навеки.

Добрый человек придёт - словно свет принесёт.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Красоту уносят годы - доброту не унесут.

Тёплое слово и в мороз согревает.

Учись доброму- худое на ум не пойдет.

Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.

Доброе дело без награды не остаётся.

Доброго человека пчела не жалит.

Добра желаешь- добро и делай.

 

Учитель:

Ребята, давайте будем вежливы друг к другу и к окружающим нас людям.

 

Всем спасибо за участие!

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)

Конспект занятия «Турнир вежливости» (для начальной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020