Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников
Оценка 5

Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл—9 кл
15.07.2019
Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников
Использование активных методов на уроках математики помогает формировать не просто знания – репродуктивные, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки ситуации и принятия правильного решения. В данном материале я подробно остановилась на некоторых из них . Материал будет интересен учителям математики.
Применение активных методов обучения на уроках математики.doc
Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников Старостина Людмила Васильевна,  учитель математики МБОУ СОШ №32  с углубленным изучением отдельных  предметов, г. Нижний Тагил Современный учитель – это тот, кто учит самому учению. Учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие, ставить цель и искать способы её достижения. Поэтому каждый  учитель сегодня должен не только хорошо  владеть  учебным материалом, но и творчески  подходить к каждому уроку, постоянно находиться в поиске новых   методов и приемов, хорошо знать психологию ученика. Математика   –   область     знаний,   осваивая   которую,   ученик   учиться думать. Большинству выпускников школ она   ни когда   не понадобиться в чистом виде, но практика   мышления, которую ученики приобрели, изучая математику, является прочным фундаментом  любой сферы деятельности. Главная цель моей   деятельности ­ создание условий для раскрытия индивидуальных   способностей     учащихся,   формирования   у   них   умений самостоятельно   учиться   планировать,   организовывать,   корректировать, контролировать   и   оценивать   свою     учебно­познавательную   деятельность. Активные  методы  обучения – это методы, которые  побуждают учащихся  к активной  мыслительной  и практической деятельности в процессе овладения учебным  материалом. Активное  обучение предполагает использование такой системы методов, которая   направлена   главным   образом   не на изложение учителем   готовых     знаний,   их   запоминание   и   воспроизведение,   а   на самостоятельное овладение   учащимися   знаниями и умениями в процессе активной     мыслительной     и   практической     деятельности.   Использование активных методов  на уроках математики  помогает  формировать  не просто знания – репродуктивные, а умения и потребности  применять  эти знания  для анализа, оценки ситуации и принятия  правильного решения. Остановлюсь   подробнее   на   некоторых   активных   методах     обучения математики. На уроках   геометрии   можно использовать   метод «Теорема – пазл». Учащимся  предлагается  собрать  теорему из 4 фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж к теореме, на третьем –   что   дано   и   что   доказать,   на   четвертом   –   доказательство.   Все   теоремы собраны  в одном пакете, например « Признаки равенства треугольников». Эффективно   решение   задач   на   готовых   чертежах.   Такие   задачи позволяют увеличить   темп работы на уроке, т. к данные задачи   находятся перед глазами   на протяжении всего решения, активизируют   мыслительную деятельность   учащихся,   помогают   запомнить   теоретический   материал. Следующий     метод   –   работа   с   текстом   «Мудрые   Совы».   Учащимся предлагается   самостоятельно     проработать   содержание     текста     учебника (индивидуально или в группах). Затем   ученики получают рабочий лист   с конкретными вопросами и заданиями, с целью   обработки содержащейся   в тексте информации. Рассмотрим пример таких заданий: 1. Азы   работы над   текстом.  Найдите в тексте     основные (новые) понятия и запишите  их алфавитном порядке. 2. Что   не ждали?  Выберите   из текста   новую информацию, которая является для вас неожиданной. 3. Ты   уже   знаешь   последние   новости?  Запишите     ту   информацию, которая для вас является новой. 4. Главная   жизненная   мудрость.    Постарайтесь   выразить     главную мысль  текста одной фразой.  5. Поучительный вывод. Можно ли  сделать  из прочитанного вывод. Как   сделать, так, чтобы   все, что наполняет голову   ученика, имело смысл,   четкую   форму,   структуру,   да   ещё   и   осознавалось     не   как мертвое  знание  ради  знаний,  а как  то, что  точно  нужно  ему для жизни!?   Тут   есть   еще   одна   проблема   –   если   нет     жизненной необходимости – значит   нет интереса и тогда… в голове ученика – ветер,  но … Если  ветер, если ветер В голове  ученика, Что ни утро, что ни вечер ­  Он взлетает  в облака. Вот была б такая скрепка  Или специальный клей,  Чтоб они держали крепко  Улетающих детей! Думаю,   с   этой   проблемой   сталкиваются   все!   На   мой   взгляд, чудодейственной     скрепкой   или   клеем   является   освоение     и   внедрение метапредметности в процесс преподавание. Таким образом, меняется подход к проектированию  образовательного  процесса, а именно урока математики. Например, проектируя  урок  в 6 классе по теме «Координатная плоскость» я использую мета предметные составляющие.   и   планирования   дальнейшей   деятельности. Урок     начинается     с   активизации   познавательной     деятельности (устный   счет,   работа   с   понятием   «координата»),   а   затем   погружения   в проблему. Провожу   параллель с другими областями, чтобы  сформировать представление о координатном методе в целом, а не только   о конкретном виде   системы   координат.   В   результате   учащиеся   сами   формулируют   тему урока   и   цель   урока.   Таким   образом,   учащиеся   приобретают   навыки целеполагания     Тема выстраивалась   на   ярком,   интересном   содержании,   чтобы     вызвать   у   детей искренний интерес, подлинную  увлеченность, сформировать их   творческое сознание. При закреплении материала класс разбивается на группы по 3­ 4 человека.   Каждая     заказное   письмо   с   необычным содержанием. Необходимо  выполнить 7 заданий  разного уровня: задания для теоретиков,   задания   для   художников,   задания   для   поэтов,   задания   для археологов   и   т.   д.   Время   для   выполнения   заданий   ограничено.   А   также учащимся   предлагаются   три   уровня   домашнего   задания:   стандартный, повышенный,   творческий.   В   конце   урока   проводится     рефлексия эмоционального состояния  учеников.    группа   получает   В   ходе   подготовки   урока     я   стараюсь   сделать   его   своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой   подобно любому произведению искусства.

Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников

Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников

Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников

Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников

Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников

Применение активных методов обучения на уроках математики для формирования УУД школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019