«Чудесные ладошки»
Конспект занятия творческого объединения «Сувенир ПЛЮС» МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов
Педагог дополнительного образования:
Столярова Людмила Анатольевна
2021г.
Тема занятия: «Символ года из ладошек»
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей интерес к творческой деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в аппликации, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом, ножницами и клеем. Развивать творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.
Цели: воспитание коллективизма в процессе создания коллективной работы, интереса к творчеству,чувства любви и бережного отношения к родной природе, знакомство детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек.
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
— материалы: цветная бумага, цветной картон;
— инструменты: ножницы, карандаш, клей;
- презентация «Кто и как встречает новогодний праздник»
- картинка «Символ года».
Формы работы: коллективная работа, беседа, презентация «Кто и как встречает новогодний праздник»
Материал и оборудование: карандаш, клей, ножницы, картон.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог: Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
И как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
- Пальцы – наши главные помощники в аппликации, в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.
А теперь ребята -
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Все к занятию готовы?
Ну, тогда скорей начнем!
- Я надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение не изменилось на протяжении всего занятия.
Художественное слово.
Педагог -
Если лес yкрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... Новый год.
- Да, приближается Новый год, и мы все будем поздравлять друг друга с праздником. Интересно, а как в других странах встречают этот праздник? Хотите узнать? Тогда мы с вами немного попутешествуем…
Рассказ педагога Демонстрация мультимедийной презентации.
«Кто и как встречает праздник»
На Новый год принято дарить подарки. Вы уже, наверное, написали письма деду морозу, в которых заказали себе подарки. Но подарок можно сделать и своими руками. Самодельные подарки – это особенные подарки, которые несут особое тепло души тех, кто их создал.
Мы сегодня на занятии тоже будем делать новогодний сувенир в подарок всем гостям нашего центра. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем. Для этого нам и нужно разгадать загадку.
Не для дома этот кот,
Что придет на Новый год,
Зарычит и зашипит,
Кто его встретит говорит:
«Что за дикий это зверь,
Что уже стучится в дверь
Грациозен и прекрасен —
Завоюет он весь мир,
И подарит много счастья
Символ года — яркий»... (тигр)
Так что мы будем сегодня делать на занятии?
(правильно, символ года из ладошек).
Но прежде, давайте посмотрим, какую работу можно сделать из ладошек
Педагог: Мы с вами знакомы с восточным календарем и знаем , что у каждого года есть свой покровитель. Наступающий 2022 год по восточному гороскопу – год Голубого водяного тигра.
И сегодня мы с вами будем делать символ наступающего года – хозяина, который будет, согласно поверьям, оберегать наши дома.
Физ. минутка
Из чего мы будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)
Какими инструментами нам предстоит работать?
Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Кто скажет, как правильно нужно пользоваться ножницами?
А как работать с клеем?
(Ответы детей)
Определение последовательности работы.
1. Вырезание ладошек по шаблонам сопровождающееся объяснением учителя.
1) положите перед собой лист цветной бумаги;
2) возьмите простой карандаш;
3) приложите ладошку к листу бумаги;
4) обведите шаблон простым карандашом очень аккуратно с обратной стороны листа;
5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
Коллективная работа.
2. Составление частей тигра, наклеивание ладошек на основу.
3. Рисование полос. Добавление недостающих элементов.
Практическая работа.
- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!
(Педагог помогает при необходимости детям со слабой моторикой).
Рефлексия
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получился прекрасный Тигр. Ребята, вам понравилась наша работа из ладошек ?
Замечательная общая классная поделка.
Педагог: Понравилось вам занятие?
У вас на столах лежат ваши ладошки. На пальчиках напишите:
1. Мизинец- Я узнал…..
2. Безымянный – Я научился ….
3. Средний – У меня получилось
4. Указательный - Было трудно…
5. Большой – Ставлю себе за урок оценку …
В центре напишите своё имя.
Педагог наклеивает ладошки на СОЛНЫШКО.
Солнышко вывешивается на доску.
Педагог: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.