Конспект занятия творческого объединения «Сувенир ПЛЮС» МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов
Оценка 4.7

Конспект занятия творческого объединения «Сувенир ПЛЮС» МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов

Оценка 4.7
docx
06.06.2022
Конспект занятия творческого объединения    «Сувенир ПЛЮС»   МБУДО Центр «Созвездие»  г. Балашов
Чудесные ладошки.docx

  «Чудесные ладошки» https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/34175/pub_5cdf0c64e7f4df00b39c2d59_5cdf0cebea066d00c401bb6b/scale_1200

Конспект занятия творческого объединения    «Сувенир ПЛЮС»   МБУДО Центр «Созвездие»  г. Балашов

Педагог дополнительного образования:

Столярова Людмила Анатольевна

 

2021г.

Тема занятия: «Символ года из ладошек»

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей интерес к творческой деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в аппликации, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом, ножницами и клеем. Развивать   творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.

Цели: воспитание коллективизма в процессе создания коллективной работы, интереса к творчеству,чувства любви и бережного отношения к родной природе, знакомство детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага, цветной картон;

— инструменты: ножницы, карандаш, клей;

- презентация «Кто и как встречает новогодний праздник»

-  картинка «Символ года».

 

Формы работы: коллективная работа, беседа, презентация «Кто и как встречает новогодний праздник»

 

Материал и оборудование: карандаш, клей, ножницы, картон.

                                                   Ход занятия:

I.                  Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.

 Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

- Пальцы – наши главные помощники в аппликации, в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина. 

А теперь ребята -

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Все к занятию  готовы?

Ну, тогда скорей  начнем!

- Я надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение  не изменилось на протяжении всего занятия.

 Художественное слово.

Педагог -          

Если лес yкрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?...  Новый год.

- Да, приближается Новый год, и мы все будем поздравлять друг друга с праздником. Интересно, а как в других странах  встречают этот праздник? Хотите узнать? Тогда мы с вами немного попутешествуем…

 Рассказ педагога Демонстрация мультимедийной презентации.

«Кто и как встречает праздник»

На Новый год принято дарить подарки. Вы уже,  наверное, написали письма деду морозу,  в которых заказали себе подарки. Но подарок можно сделать и своими руками. Самодельные подарки – это особенные подарки, которые несут особое тепло души тех, кто их создал.

 Мы сегодня на занятии тоже будем делать новогодний сувенир в подарок  всем гостям нашего центра. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем. Для  этого нам и нужно разгадать загадку.

Не для дома этот кот,
Что придет на Новый год,
Зарычит и зашипит,
Кто его встретит говорит:
«Что за дикий это зверь,
Что уже стучится в дверь 

Грациозен и прекрасен —
Завоюет он весь мир,
И подарит много счастья
Символ года — яркий»... (тигр)

 

 Так что мы будем сегодня делать на занятии?

(правильно,  символ года из ладошек).

Но прежде, давайте посмотрим, какую работу можно сделать из ладошек

 

Педагог:  Мы с вами  знакомы с восточным календарем и  знаем , что у каждого года есть свой покровитель. Наступающий 2022 год по восточному гороскопу – год Голубого водяного тигра.

И сегодня мы с вами будем делать символ наступающего года – хозяина, который будет, согласно поверьям, оберегать наши дома.

Физ. минутка

Из чего мы будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)

Какими инструментами нам предстоит работать?

Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Кто скажет, как правильно нужно пользоваться ножницами?

А как работать с клеем?

  (Ответы детей)

 

 Определение последовательности работы.  

1. Вырезание ладошек по шаблонам  сопровождающееся объяснением учителя.

1) положите перед собой лист цветной бумаги;

2) возьмите простой карандаш;

3) приложите ладошку к листу бумаги;

4) обведите шаблон простым карандашом очень аккуратно с обратной стороны листа;

5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

Коллективная работа.

2. Составление частей тигра, наклеивание ладошек на основу.

3. Рисование полос. Добавление  недостающих элементов.

 

 Практическая работа.

- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

(Педагог помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

 Рефлексия

Педагог:  Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получился прекрасный Тигр. Ребята, вам понравилась наша работа из  ладошек ?

Замечательная общая  классная поделка.

Педагог:   Понравилось вам  занятие? 

У вас на столах лежат ваши ладошки. На пальчиках напишите:

1.   Мизинец- Я узнал…..

2.  Безымянный – Я научился ….

3. Средний – У меня получилось

4. Указательный - Было трудно…

5. Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя.

Педагог наклеивает  ладошки  на  СОЛНЫШКО.

Солнышко вывешивается на доску.

Педагог: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Спасибо!

 

 

 

 

 


 

Чудесные ладошки» Конспект занятия творческого объединения «Сувенир

Чудесные ладошки» Конспект занятия творческого объединения «Сувенир

Материал и оборудование: карандаш, клей, ножницы, картон

Материал и оборудование: карандаш, клей, ножницы, картон

Что за дикий это зверь, Что уже стучится в дверь

Что за дикий это зверь, Что уже стучится в дверь

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получился прекрасный

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получился прекрасный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022