« Аппликация из резаных нитей»
Конспект занятия творческого объединения «Сувенир ПЛЮС» МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов
Педагог дополнительного образования:
Столярова Людмила Анатольевна
2022 г.
Цели: Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.
Задачи:
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;
• применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять и выявлять с помощью учителя тему, цель занятия
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, практический.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.
Оборудование: шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея, ножницы, картон.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку.
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились ... .
- Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными
- А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?
(ответы детей)
- Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).
Нитка — общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах.
II. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.
А кто из вас знает, что такое аппликация?
Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.
Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации — силуэты.
Итак, аппликация прочно вошла в жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.
А из чего вы уже делали аппликацию? (Ответы детей.)
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Возьмите нитки в руки и потрогайте, погладьте их. На что похожа пряжа? (на шерстку животных)
Предлагаю выполнить работу «Котик» в технике аппликация из нитей.
IV. Анализ технологической последовательности изготовления изделия.
-Какие инструменты нам понадобятся для работы?
( нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).
Очень хорошо.
Обсудим этапы работы. На столах « Технологические карты», дети рассматривают и последовательно зачитывают этапы работы.
1)Что является основой для нашей аппликации? (Картон) (Выбираем основу)
2)Далее нам необходимо будет выбрать шаблон Котика, расположить его на основу.
3)Оформите контур рисунка черными нитями
4)Подготовьте нити нужного цвета – стрижём нити как можно мельче в отдельную ёмкость, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно.
5)Затем промазываем клеем фрагменты аппликации, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент.
6) Далее начинайте выкладывать подготовленные нити на рисунок, чередуя цвета. В ходе работы используйте зубочистку или пилочку для ногтей отслужившую свой срок, это надо для того чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз.
7)Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.
Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится — изогнется.
А как вы думаете, что может играть роль груза? (ответы детей)
V. Организация рабочего места.
А теперь давайте организуем рабочее место: картон — на правом и левом углах стола, рядом — коробка с вязальными нитками, за ней — подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов — посередине стола.
Вспомните правила безопасной работы с ножницами, с клеем.
Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути, зря в руках их не верти
И держа за острый край другу не передавай.
Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:
Должен ты их закрыть и на место положить.
Т.Б.- При резании не направлять ножницы к себе или товарищу;
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать порядок на рабочем месте.
- Осторожно пользоваться клеем.
Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.
VI. ФИЗМИНУТКА.
VII. Практическая работа.
- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться «Технологической картой», следите за осанкой во время работы.
(задание выполняется под музыку «Звуки природы»)
Приступаем к работе.
VIII. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- Ребята, выберете рисунок (тучка либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите. Я рада, что у вас осталось хорошее настроение. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку. (Дети выставляют, обсуждают работы.)
Скажите, как можно использовать ваши работы?
(Ответы детей.)
Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные аппликации. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.