Технологическая карта урока. География 9. Транспорт
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. География 9. Транспорт

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
9 кл
06.06.2022
Технологическая карта урока. География 9. Транспорт
Технологическая подробная карта
Урок технологическая карта.docx

 

Технологическая карта урока

Организационная информация

Тема урока

Транспорт

Предмет

География

Класс

9

Автор учебника

Е.А. Таможняя, С.Г.Толкунова «Просвещение»

Методическая информация

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний, комбинированный

Цель

определить значение транспорта для развития хозяйства и жизни людей; выявить, какие существуют виды транспорта; охарактеризовать виды транспорта; установить, как осуществляется связь вашего района с  другими районами города или населенными пунктами; раскрыть суть понятий «универсальные и специализированные виды транспорта», «транспортный узел», «грузооборот и пасажиррооборот»; принять участие в обсуждении проблемы влияния транспорта на окружающую среду.

Формируемые УУД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

урока

Предметная: создание условий для формирование понятий и явлений о закономерностях

Метапредметная: создание условий для развития информационной компетентности: формирование умения выделять главную мысль и сворачивать информация, а также читать свернутую информацию; делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать; продолжить формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

Личностная: формирование ценности жизни и ее проявления, заботе и сохранения своего здоровья; стремление к знаниям; воспитание гуманного отношения к женщине, матери; отрицательное влияние алкоголя, никотина, лекарственных препаратов, применяемых без назначения врача на эмбрион.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:-знать понятия «транспорт», «продукция транспорта», «транспортный узел», «сухопутный транспорт»; уметь анализировать карты и статистические данные, уметь объяснять особенности размещения видов транспорта; давать оценку

Метапредметные:

ставить учебную задачу, формулировать действия целеполагания; планировать пути дости жения цели; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; осуществлять саморегуляцию учебной деятельности; аргументировать свою позицию.

Регулятивные:-умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; использовать информационно-коммуникационные технологии.

Коммуникативные: -умеют проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, при выполнении учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности; понимать особенности гендерной социализации в подростковом возрасте.

Оборудование

РМ учителя, интерактивная доска, атлас, раздаточный материал, учебник, презентация

Ресурсы

v  Презентация «Траснпорт»;

Конспект урока

 

Организационный этап

 

Мотивация

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас! Я хочу пожелать вам удачи, я верю в вас, у вас всё получится!

Расшифровка ребуса – тема урока

Именно про транспорт пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Вопрос классу: Какую роль играет транспорт в вашей повседневной жизни?  

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

 Сегодня в течение урока мы с вами будем заполнять кроссворд, который лежит перед вами на столе, для того, чтобы решить проблемные вопросы сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

Как связан транспорт и промышленность?  Роль транспорта в экономике страны

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

- Какая цель сегодняшнего урока?

 

Учащиеся формулируют цель урока:

определить значение железнодорожного вида транспорта для развития хозяйства и жизни людей

 

- Как будет звучать тема урока?

Звук поезда из презентации.

Учащиеся формулируют тему урока:

«Транспорт. Железнодорожный транспорт»

Реализация построенного проекта и решение исходной задачи

Какие виды транспорта вы знаете?

 

Сухопутный транспорт (суша) - это железнодорожный и автомобильный транспорт.

Водный (вода)– это морской и речной.

 

Посмотрите на карту атласа страницы 40-41

Что можно сказать по этим изображениям?

Как между собой объединены разные виды транспорта?

 

Правильно, разные виды транспорта объединены в транспортную систему. Что такое транспортная система?

 

Обратимся к кроссворду, слово под номером 10.  Какое это слово? Записываем в тетрадь определение транспортный узел.

 

Как вы думаете, какой транспортный узел самый крупный в нашей стране?
Правильно, Москва.

 

Слово под номером 7 в кроссворде. Правильно, магистраль.

 

Обратим своё внимание на слово под номером 3.  Как вы думаете, какое слово зашифровано?

Правильно, Транссиб или Транссибирская магистраль, самая длинная железнодорожная транспортная артерия России.

 

В чем заключается значение транспорта?

Обеспечивает взаимодействие между отраслями хозяйства, связывает регионы страны,  определяет качество жизни населения

 

Слово номер 4.

Как вы думаете, сколько максимально % себестоимости товара составляют транспортные издержки?

50%. Поэтому важно выбирать для каждого вида товара наиболее выгодный способ транспортировки.

 

Обратимся к слову 5. Как вы думаете, что это за слово? Рис. 51 страница 74. Какие виды транспорта лидеры по грузообороту?

Верно,  железнодорожный и трубопроводный

 

Обратимся к слову 9. Какие виды транспорта лидеры по пассажирообороту?

Авиационный, автомобильный и железнодорожный

 

Какие виды транспорта можно отнести к сухопутным?

Железнодорожный и автомобильный, правильно. На этом уроке мы рассмотрим подробнее железнодорожный.

 

Давайте отгадаем слово 1. Правильно, Сапсан

 

Что же зафировано под словом 2 ?Ласточка

 

 

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

Что нового мы узнали за урок? Какое значение транспорта?

 

Учащиеся строят ответ: Все виды транспорта разделяют на универсальный и специализированный. Показатели работы траснпорта – грузооборот и пассажирооборот, себестоимость и грузоподъёмность. В России сформировалась единая транспортная система, представленная всеми видами транспорта.

Включение в систему знаний и повторение

Используя карты атласа стр 40 -41 выполнить задание 3 страница 75.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф.17-18

Доп. задание: выучить записи на маршрутных листах, используя источники дополнительной информации, установите, является ли наш населённый пункт частью транспортной системы России.  Подготовьте презентацию

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я благодарю каждого из вас за плодотворную работу.

 

Для меня этот  урок  очень  значимый.     А каким сегодняшний урок был для вас?

У вас на столах имеются карточки с буквами.  Я попрошу вас на обратной стороне кроссвода письменно  ответить на этот вопрос,  используя  прилагательные,  которыми вы охарактеризуете сегодняшний урок для себя.

 

Спасибо за работу!!!

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Задачи урокаПредметная: создание условий для формирование понятий и явлений о закономерностях

Задачи урокаПредметная: создание условий для формирование понятий и явлений о закономерностях

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Реализация построенного проекта и решение исходной задачиКакие виды транспорта вы знаете?

Реализация построенного проекта и решение исходной задачиКакие виды транспорта вы знаете?

Правильно, разные виды транспорта объединены в транспортную систему

Правильно, разные виды транспорта объединены в транспортную систему

Правильно, Москва. Слово под номером 7 в кроссворде

Правильно, Москва. Слово под номером 7 в кроссворде

В чем заключается значение транспорта?

В чем заключается значение транспорта?

Давайте отгадаем слово 1. Правильно,

Давайте отгадаем слово 1. Правильно,

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022