Технологическая карта урока. География 9. Транспорт

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая подробная карта
Иконка файла материала Урок технологическая карта.docx

 

Технологическая карта урока

Организационная информация

Тема урока

Транспорт

Предмет

География

Класс

9

Автор учебника

Е.А. Таможняя, С.Г.Толкунова «Просвещение»

Методическая информация

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний, комбинированный

Цель

определить значение транспорта для развития хозяйства и жизни людей; выявить, какие существуют виды транспорта; охарактеризовать виды транспорта; установить, как осуществляется связь вашего района с  другими районами города или населенными пунктами; раскрыть суть понятий «универсальные и специализированные виды транспорта», «транспортный узел», «грузооборот и пасажиррооборот»; принять участие в обсуждении проблемы влияния транспорта на окружающую среду.

Формируемые УУД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

урока

Предметная: создание условий для формирование понятий и явлений о закономерностях

Метапредметная: создание условий для развития информационной компетентности: формирование умения выделять главную мысль и сворачивать информация, а также читать свернутую информацию; делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать; продолжить формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

Личностная: формирование ценности жизни и ее проявления, заботе и сохранения своего здоровья; стремление к знаниям; воспитание гуманного отношения к женщине, матери; отрицательное влияние алкоголя, никотина, лекарственных препаратов, применяемых без назначения врача на эмбрион.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:-знать понятия «транспорт», «продукция транспорта», «транспортный узел», «сухопутный транспорт»; уметь анализировать карты и статистические данные, уметь объяснять особенности размещения видов транспорта; давать оценку

Метапредметные:

ставить учебную задачу, формулировать действия целеполагания; планировать пути дости жения цели; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; осуществлять саморегуляцию учебной деятельности; аргументировать свою позицию.

Регулятивные:-умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; использовать информационно-коммуникационные технологии.

Коммуникативные: -умеют проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, при выполнении учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности; понимать особенности гендерной социализации в подростковом возрасте.

Оборудование

РМ учителя, интерактивная доска, атлас, раздаточный материал, учебник, презентация

Ресурсы

v  Презентация «Траснпорт»;

Конспект урока

 

Организационный этап

 

Мотивация

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас! Я хочу пожелать вам удачи, я верю в вас, у вас всё получится!

Расшифровка ребуса – тема урока

Именно про транспорт пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Вопрос классу: Какую роль играет транспорт в вашей повседневной жизни?  

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

 Сегодня в течение урока мы с вами будем заполнять кроссворд, который лежит перед вами на столе, для того, чтобы решить проблемные вопросы сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

Как связан транспорт и промышленность?  Роль транспорта в экономике страны

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

- Какая цель сегодняшнего урока?

 

Учащиеся формулируют цель урока:

определить значение железнодорожного вида транспорта для развития хозяйства и жизни людей

 

- Как будет звучать тема урока?

Звук поезда из презентации.

Учащиеся формулируют тему урока:

«Транспорт. Железнодорожный транспорт»

Реализация построенного проекта и решение исходной задачи

Какие виды транспорта вы знаете?

 

Сухопутный транспорт (суша) - это железнодорожный и автомобильный транспорт.

Водный (вода)– это морской и речной.

 

Посмотрите на карту атласа страницы 40-41

Что можно сказать по этим изображениям?

Как между собой объединены разные виды транспорта?

 

Правильно, разные виды транспорта объединены в транспортную систему. Что такое транспортная система?

 

Обратимся к кроссворду, слово под номером 10.  Какое это слово? Записываем в тетрадь определение транспортный узел.

 

Как вы думаете, какой транспортный узел самый крупный в нашей стране?
Правильно, Москва.

 

Слово под номером 7 в кроссворде. Правильно, магистраль.

 

Обратим своё внимание на слово под номером 3.  Как вы думаете, какое слово зашифровано?

Правильно, Транссиб или Транссибирская магистраль, самая длинная железнодорожная транспортная артерия России.

 

В чем заключается значение транспорта?

Обеспечивает взаимодействие между отраслями хозяйства, связывает регионы страны,  определяет качество жизни населения

 

Слово номер 4.

Как вы думаете, сколько максимально % себестоимости товара составляют транспортные издержки?

50%. Поэтому важно выбирать для каждого вида товара наиболее выгодный способ транспортировки.

 

Обратимся к слову 5. Как вы думаете, что это за слово? Рис. 51 страница 74. Какие виды транспорта лидеры по грузообороту?

Верно,  железнодорожный и трубопроводный

 

Обратимся к слову 9. Какие виды транспорта лидеры по пассажирообороту?

Авиационный, автомобильный и железнодорожный

 

Какие виды транспорта можно отнести к сухопутным?

Железнодорожный и автомобильный, правильно. На этом уроке мы рассмотрим подробнее железнодорожный.

 

Давайте отгадаем слово 1. Правильно, Сапсан

 

Что же зафировано под словом 2 ?Ласточка

 

 

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

Что нового мы узнали за урок? Какое значение транспорта?

 

Учащиеся строят ответ: Все виды транспорта разделяют на универсальный и специализированный. Показатели работы траснпорта – грузооборот и пассажирооборот, себестоимость и грузоподъёмность. В России сформировалась единая транспортная система, представленная всеми видами транспорта.

Включение в систему знаний и повторение

Используя карты атласа стр 40 -41 выполнить задание 3 страница 75.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф.17-18

Доп. задание: выучить записи на маршрутных листах, используя источники дополнительной информации, установите, является ли наш населённый пункт частью транспортной системы России.  Подготовьте презентацию

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я благодарю каждого из вас за плодотворную работу.

 

Для меня этот  урок  очень  значимый.     А каким сегодняшний урок был для вас?

У вас на столах имеются карточки с буквами.  Я попрошу вас на обратной стороне кроссвода письменно  ответить на этот вопрос,  используя  прилагательные,  которыми вы охарактеризуете сегодняшний урок для себя.

 

Спасибо за работу!!!