Технологическая карта урока |
|
Организационная информация |
|
Тема урока |
Транспорт |
Предмет |
География |
Класс |
9 |
Автор учебника |
Е.А. Таможняя, С.Г.Толкунова «Просвещение» |
Методическая информация |
|
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний, комбинированный |
Цель |
определить значение транспорта для развития хозяйства и жизни людей; выявить, какие существуют виды транспорта; охарактеризовать виды транспорта; установить, как осуществляется связь вашего района с другими районами города или населенными пунктами; раскрыть суть понятий «универсальные и специализированные виды транспорта», «транспортный узел», «грузооборот и пасажиррооборот»; принять участие в обсуждении проблемы влияния транспорта на окружающую среду. |
Формируемые УУД:
Задачи урока |
Предметная: создание условий для формирование понятий и явлений о закономерностях Метапредметная: создание условий для развития информационной компетентности: формирование умения выделять главную мысль и сворачивать информация, а также читать свернутую информацию; делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать; продолжить формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности. Личностная: формирование ценности жизни и ее проявления, заботе и сохранения своего здоровья; стремление к знаниям; воспитание гуманного отношения к женщине, матери; отрицательное влияние алкоголя, никотина, лекарственных препаратов, применяемых без назначения врача на эмбрион. Планируемые результаты учебного занятия: Предметные:-знать понятия «транспорт», «продукция транспорта», «транспортный узел», «сухопутный транспорт»; уметь анализировать карты и статистические данные, уметь объяснять особенности размещения видов транспорта; давать оценку Метапредметные: ставить учебную задачу, формулировать действия целеполагания; планировать пути дости жения цели; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; осуществлять саморегуляцию учебной деятельности; аргументировать свою позицию. Регулятивные:-умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; использовать информационно-коммуникационные технологии. Коммуникативные: -умеют проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, при выполнении учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; понимать особенности гендерной социализации в подростковом возрасте. |
Оборудование |
РМ учителя, интерактивная доска, атлас, раздаточный материал, учебник, презентация |
Ресурсы |
v Презентация «Траснпорт»; |
Конспект урока |
|
Организационный этап
Мотивация |
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас! Я хочу пожелать вам удачи, я верю в вас, у вас всё получится! Расшифровка ребуса – тема урока
Именно про транспорт пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Вопрос классу: Какую роль играет транспорт в вашей повседневной жизни? |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии |
Сегодня в течение урока мы с вами будем заполнять кроссворд, который лежит перед вами на столе, для того, чтобы решить проблемные вопросы сегодняшнего урока.
|
Выявление места и причины затруднения |
Как связан транспорт и промышленность? Роль транспорта в экономике страны |
Построение проекта выхода из затруднения
|
- Какая цель сегодняшнего урока?
Учащиеся формулируют цель урока: определить значение железнодорожного вида транспорта для развития хозяйства и жизни людей
- Как будет звучать тема урока? Звук поезда из презентации. Учащиеся формулируют тему урока: «Транспорт. Железнодорожный транспорт» |
Реализация построенного проекта и решение исходной задачи |
Какие виды транспорта вы знаете?
Сухопутный транспорт (суша) - это железнодорожный и автомобильный транспорт. Водный (вода)– это морской и речной.
Посмотрите на карту атласа страницы 40-41 Что можно сказать по этим изображениям? Как между собой объединены разные виды транспорта?
Правильно, разные виды транспорта объединены в транспортную систему. Что такое транспортная система?
Обратимся к кроссворду, слово под номером 10. Какое это слово? Записываем в тетрадь определение транспортный узел.
Как
вы думаете, какой транспортный узел самый крупный в нашей стране?
Слово под номером 7 в кроссворде. Правильно, магистраль.
Обратим своё внимание на слово под номером 3. Как вы думаете, какое слово зашифровано? Правильно, Транссиб или Транссибирская магистраль, самая длинная железнодорожная транспортная артерия России.
В чем заключается значение транспорта? Обеспечивает взаимодействие между отраслями хозяйства, связывает регионы страны, определяет качество жизни населения
Слово номер 4. Как вы думаете, сколько максимально % себестоимости товара составляют транспортные издержки? 50%. Поэтому важно выбирать для каждого вида товара наиболее выгодный способ транспортировки.
Обратимся к слову 5. Как вы думаете, что это за слово? Рис. 51 страница 74. Какие виды транспорта лидеры по грузообороту? Верно, железнодорожный и трубопроводный
Обратимся к слову 9. Какие виды транспорта лидеры по пассажирообороту? Авиационный, автомобильный и железнодорожный
Какие виды транспорта можно отнести к сухопутным? Железнодорожный и автомобильный, правильно. На этом уроке мы рассмотрим подробнее железнодорожный.
Давайте отгадаем слово 1. Правильно, Сапсан
Что же зафировано под словом 2 ?Ласточка
|
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи |
Что нового мы узнали за урок? Какое значение транспорта?
Учащиеся строят ответ: Все виды транспорта разделяют на универсальный и специализированный. Показатели работы траснпорта – грузооборот и пассажирооборот, себестоимость и грузоподъёмность. В России сформировалась единая транспортная система, представленная всеми видами транспорта. |
Включение в систему знаний и повторение |
Используя карты атласа стр 40 -41 выполнить задание 3 страница 75. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Параграф.17-18 Доп. задание: выучить записи на маршрутных листах, используя источники дополнительной информации, установите, является ли наш населённый пункт частью транспортной системы России. Подготовьте презентацию |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Я благодарю каждого из вас за плодотворную работу.
Для меня этот урок очень значимый. А каким сегодняшний урок был для вас? У вас на столах имеются карточки с буквами. Я попрошу вас на обратной стороне кроссвода письменно ответить на этот вопрос, используя прилагательные, которыми вы охарактеризуете сегодняшний урок для себя.
Спасибо за работу!!! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.