Конспект подгруппового занятия учителя – дефектолога
«Пришла весна»
Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
закреплять представления и знания о весне;
продолжать учить называть и узнавать сезонные изменения;
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Весна»;
Коррекционно-развивающие:
развивать память, внимание, мыслительные процессы;
развивать зрительное, слуховое;
развивать связную речь.
Коррекционно- воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать;
стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Базовые учебные действия, которые закрепят ученики в ходе занятия:
Коммуникативные учебные действия:
формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик);
учить использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Регулятивные учебные действия:
учить ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
формировать умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
Познавательныеучебныедействия:
учить узнавать и называть изучаемые объекты и явления;
формировать умение участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
учить составлять простые нераспространенные предложения;
учить распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Личностные результаты
1.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2.Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал (картинки весны, признаков весны, картинки с заданиями).
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами на нашем занятии. Давайте сначала вспомним и назовём, какое сегодня число, месяц и день недели? Молодцы!
Введение в тему.
Задача: Развивать интерес к теме занятия.
Игра «Составь слово».
Учитель-дефектолог. Сегодня на занятии мы поговорим о ….О чем? Вы сейчас отгадаете, если составите слово из этих букв (у каждого на партах лежат буквы, из которых нужно составить слово «Весна»(Приложение 1).
Правильно, мы сегодня будем говорить о весне, о приметах весны, вспомним название весенних месяцев. Ваша задача на сегодня запомнить приметы весны.
Основная часть.
Задача: Расширить и уточнить представления детей о садовых цветах.
Игра «Размести по порядку».
Учитель-дефектолог. Ребята, а сейчас давайте повторим,какие бывают времена года, и выложим на доске картинки в правильном порядке.
Учитель-дефектолог. Каждое время года состоит из трех месяцев. Название весенних месяцев вы назовёте и покажите, если отгадаете загадку (Приложение 2).
«Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?» (Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришел … (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Учитель-дефектолог. Ребята, а давайте вспомним, как мы понимаем, что пришла
весна, какие мы знаем признаки весны?
Для этого необходимо решить пример. На доске вывешиваются примеры
Динамическая пауза
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Учитель-дефектолог. Теперь мы вспомнили,
какие бывают признаки весны. Давайте теперь посмотрим и определим, какая
картинка здесь лишняя и почем(на парту выкладывается лист с картинками, среди
которых дети должны выбрать лишнюю и рассказать почему именно эту картинку они
выбрали).
Учитель-дефектолог. Ребята, теперь, я думаю, мы сможем выполнить с вами следующее задание. Попробуем сами придумать небольшой рассказ о весне. Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите? (На доске вывешивается картинка, на которой изображена весна в городе. Дети должны составить небольшой рассказ о том, что они увидели).
Итог занятия.
Учитель-дефектолог. Молодцы ребята! Теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. Для этого поиграем в игру.
Игра «Весенние приметы».
Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.
- Кружатся осенние листья
- Тают сосульки
- Дети купаются в речке
- Прилетели грачи
- Падает пушистый снег
- Появляются подснежники
- Птицы улетели в теплые края
- Ярче светит солнце
- На деревьях появляются листья.
- Река затянулась льдом
- Дни стали длиннее
Молодцы! А теперь давайте, как обычно повторим по нашему временному календарю все времена года и их месяца.
- Молодцы, ребята, вы все умники и умницы!
Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы работали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.