Конспект занятия учителя-дефектолога "Пришла весна"
Оценка 4.7

Конспект занятия учителя-дефектолога "Пришла весна"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл
02.06.2021
Конспект занятия учителя-дефектолога "Пришла весна"
пришла весна.docx

Конспект подгруппового занятия учителя – дефектолога

«Пришла весна»

Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

закреплять представления и знания о весне;

продолжать учить называть и узнавать сезонные изменения;

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Весна»;

Коррекционно-развивающие: 

развивать память, внимание, мыслительные процессы;

развивать зрительное, слуховое;

развивать связную речь.

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать;

стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Базовые учебные действия, которые закрепят ученики в ходе занятия:

Коммуникативные учебные действия:

формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик);

учить использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Регулятивные учебные действия:

учить ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

формировать умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательныеучебныедействия:

учить узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

формировать умение участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

учить составлять простые нераспространенные предложения;

учить распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Личностные результаты

1.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

2.Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал (картинки весны, признаков весны, картинки с заданиями).

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами на нашем занятии. Давайте сначала вспомним и назовём, какое сегодня число, месяц и день недели? Молодцы!

Введение в тему.

Задача: Развивать интерес к теме занятия.  

Игра «Составь слово».

Учитель-дефектолог. Сегодня на занятии мы поговорим о ….О чем? Вы сейчас отгадаете, если составите слово из этих букв (у каждого на партах лежат буквы, из которых нужно составить слово «Весна»(Приложение 1).

Правильно, мы сегодня будем говорить о весне, о приметах весны, вспомним название весенних месяцев. Ваша задача на сегодня запомнить приметы весны.

Основная часть.

Задача: Расширить и уточнить представления детей о садовых цветах.

Игра «Размести по порядку».

Учитель-дефектолог. Ребята, а сейчас давайте повторим,какие бывают времена года, и выложим на доске картинки в правильном порядке.

Учитель-дефектолог. Каждое время года состоит из трех месяцев. Название весенних месяцев вы назовёте и покажите, если отгадаете загадку (Приложение 2).

«Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?» (Март)

 

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришел … (Апрель)

 

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)


Учитель-дефектолог. Ребята, а давайте вспомним, как мы понимаем, что пришла весна, какие мы знаем признаки весны?

Для этого необходимо решить пример. На доске вывешиваются примеры

 

Динамическая пауза

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

Учитель-дефектолог. Теперь мы вспомнили, какие бывают признаки весны. Давайте теперь посмотрим и определим, какая картинка здесь лишняя и почем(на парту выкладывается лист с картинками, среди которых дети должны выбрать лишнюю и рассказать почему именно эту картинку они выбрали).

Учитель-дефектолог. Ребята, теперь, я думаю, мы сможем выполнить с вами следующее задание. Попробуем сами придумать небольшой рассказ о весне. Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите? (На доске вывешивается картинка, на которой изображена весна в городе. Дети должны составить небольшой рассказ о том, что они увидели).

 Итог занятия.

Учитель-дефектолог. Молодцы ребята! Теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. Для этого поиграем в игру.

Игра «Весенние приметы».

Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.

- Кружатся осенние листья

- Тают сосульки

- Дети купаются в речке

- Прилетели грачи

- Падает пушистый снег

- Появляются подснежники

- Птицы улетели в теплые края

- Ярче светит солнце

- На деревьях появляются листья.

- Река затянулась льдом

- Дни стали длиннее

Молодцы! А теперь давайте, как обычно повторим по нашему временному календарю все времена года и их месяца.

 - Молодцы, ребята, вы все умники и умницы!

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы работали.

 


 

Конспект подгруппового занятия учителя – дефектолога «Пришла весна»

Конспект подгруппового занятия учителя – дефектолога «Пришла весна»

Оборудование : магнитная доска, демонстрационный материал (картинки весны, признаков весны, картинки с заданиями)

Оборудование : магнитная доска, демонстрационный материал (картинки весны, признаков весны, картинки с заданиями)

Учитель-дефектолог. Ребята, а давайте вспомним, как мы понимаем, что пришла весна, какие мы знаем признаки весны?

Учитель-дефектолог. Ребята, а давайте вспомним, как мы понимаем, что пришла весна, какие мы знаем признаки весны?

Конспект занятия учителя-дефектолога "Пришла весна"

Конспект занятия учителя-дефектолога "Пришла весна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021