Конспект занятия в 1 младшей группе Нетрадиционное рисование пеной для бритья «Подснежники для зайчика»
Оценка 4.9

Конспект занятия в 1 младшей группе Нетрадиционное рисование пеной для бритья «Подснежники для зайчика»

Оценка 4.9
docx
27.05.2024
Конспект занятия в 1 младшей группе Нетрадиционное рисование пеной для бритья «Подснежники для зайчика»
нетрадиционное рисование в первой младшей группе
Конспект Нетрадиционное рисование пеной для бритья .docx

МАДОУ «Детский сад №96» г. Перми

Педагоги: Байбакова Дарья Николаевна

Данива Гульнара Халисовна

Гарипова Марина Сергеевна

Конспект занятия в 1 младшей группе

Нетрадиционное рисование пеной для бритья «Подснежники для зайчика»

 

Цель: Формирование представления о нетрадиционном рисовании пеной.

 

Задачи:

Воспитательные:                                                                                                            - воспитывать у детей эстетическое восприятие;                                      Образовательные:                                                                                                            - закрепить технику рисования пеной для бритья;                                       Развивающие:                                                                                                                             - развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;                                          -способствовать формированию самостоятельности.

Оборудование: Шаблоны подснежника (заламинированные лист бумаги А4), кисти, пипетка, влажные салфетки, пена (для бритья), зелёная гуашевая краска, зайка, аудиозапись Е. С. Железнова «Вот мы в автобусе сидим».

 

Предварительная работа: Беседа с детьми о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

 

Методы: Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций с изображением подснежника, беседа, показ приёма изображения подснежника с помощью кисти и пены, пальчиковая гимнастика «Подснежник», продуктивная деятельность, поощрение.

 

1.     Организационная часть:

Воспитатель:

Кап – как, кап! Весна идёт!

Солнце в лужах скачет!

Кап – кап, кап! Весна поёт!

А сосульки плачут.

Солнышко пригрело, растопило снежинку. Упала капелька на снег. Там, где она упала, снег растаял и показался зелёный листочек с веточкой, а на ней расцвёл синий цветок. Дети скажите о каком времени года сейчас я Вам рассказала?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Давайте мы отправимся с Вами в волшебный лес, и посмотрим наступила там весна или нет? А кто живёт в лесу?

Дети: - Зайка, мишка, лиса.

Воспитатель: - А на чём мы можем поехать в лес?

Дети: - На автобусе, на машине.

Воспитатель: - Я предлагаю Вам отправиться на волшебном автобусе. Давайте мы с Вами сядем в волшебный автобус и споём песенку. (Дети садятся на стульчики, играет песня Е. С. Железнова «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: - Вот мы и приехали на волшебную полянку. (Дети свободно стоят). Какая красивая волшебная полянка. Ой, посмотрите, под ёлочкой зайка сидит, он грустный, сейчас я у него спрошу, что случилось? (спрашиваю у зайки). Зайке грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча, в лесу темно и не цветут весенние цветочки. А у мамы зайки день рождение, и он не может подарить маме букетик цветов. Ребята давайте поможем зайчику прогнать тучку. Мы подуем на тучу, чтобы она улетела.

Дыхательная гимнастика:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай! (дети дуют)

Тучка улетела и появилось солнышко.

Воспитатель: - Весной солнышко греет, снег тает. И появляются первые цветы – подснежники. Они маленькие, но очень смелые, растут на проталинах среди снега. Ребята, зайка очень обрадовался. «Ох, как хорошо» - говорит зайка: «Теперь я смогу нарвать маме подснежники».

Воспитатель: - Зайка подожди, подснежники рвать нельзя, они погибнут. Ребята давайте поможем зайке раскрасить волшебными кистями и пеной подснежники. И зайка подарит маме. Давайте, сядем за столы и будем раскрашивать подснежники.

 

2.Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с Вами обратим внимание на картинку (показ картинки «Подснежник»). Скажите, какого цвета листочки? (ответы детей: зелёные). Какой цвет у цветка? (ответы детей, с помощью воспитателя – белый). А как называется этот цветок? (ответы детей: подснежник).

Воспитатель: - Окунаю пипетку в зелёную краску, капаю на пену. Беру кисточку, окунаю в смешанную зеленую краску с пеной. И раскрашиваю листочки и стебель. Затем беру вторую кисть. Окунаю её в пену без краски. И раскрашиваю цветок и проталинку.

Воспитатель: - А сейчас мы не много отдохнём.

Пальчиковая гимнастика:

Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движениями кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

 

Дети начинают рисовать:

- На столе у детей лежат трафареты:

https://sun9-60.userapi.com/impg/FgffaNjH_udVNz-5FyPXcFFN6Aam6mi7jpEZwg/QlLe6C6uFrE.jpg?size=720x1017&quality=95&sign=6526f30db80962f5348ca68cdecb915d&type=album

 

- Окунают пипетку в зелёную краску, капают на пену. Берут кисточку, окунают в смешанную зеленую краску с пеной. И раскрашивают листочки и стебель:

https://sun9-62.userapi.com/impg/ATWP2EA9f_S9MPogsiiBh1hxqfArTXh2CMxXVw/PkJpTMLHw_k.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=b6d6f01db01d3d1730a3bf4a445e1776&type=albumhttps://sun9-42.userapi.com/impg/GFIl2571Tjc9BMQMZ0OHWRLbB3E86Lo4Q-MLDA/mvnlopFfg24.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=a7beb17e610ac1474a218f819a9f9ed9&type=albumhttps://sun9-53.userapi.com/impg/WwJtL1nFfXg7ZKBOXVIrbf02xrttQzMLxKYUUw/TSwXEiPglGs.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d5bd9fe5b0274cc4476687d9efb7a0f1&type=album

 

- Затем берут вторую кисть. Окунают её в пену без краски. И раскрашивают цветок и проталинку:

https://sun9-29.userapi.com/impg/TDwVwW4I6e853UnGde5R8PCRGDkqo5uAJRYxhw/acG-wN__FTw.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=21b1a0a1701eb2a66cdcbbe5d558ce93&type=album https://sun9-14.userapi.com/impg/dXoP_lwfwgaj--I-Gi4OrLCFTWcI1e_H9MpO9Q/Q8SpPS5BpWk.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=912d31ba2c8ea10d9045f1cbbb69a609&type=album

https://sun9-41.userapi.com/impg/OKlwXHnTCIRx64Mk2PjXkWez6VGZmAkMvj5wQA/9L2FQ6w5sYI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=790ca5fb01f75d2497664a700d331739&type=album https://sun9-29.userapi.com/impg/yS3ZY7HoeABelwliBi4MYYn59DEXPEanl5UdVw/Ofj9BdfDC1A.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b6b8130edc1518edbb4b4cb680f5c1f9&type=album

 

3.Заключительная часть:

Воспитатель: - Какие Вы молодцы! (Дети рассматривают работы)

https://sun9-80.userapi.com/impg/BO-A2M7iBLuDbE1HF-aReRDbTza73qRl1bhhCw/w2pPAy4ntoM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=ae448cf498dcd2dbbcbd601af12b1eab&type=album

- Сколько красивых цветочков Вы нарисовали. Какие цветочки нарисовали? (ответы детей: подснежники). Зайка очень рад, теперь у него есть подарок для мамы.


 

МАДОУ «Детский сад №96» г. Перми

МАДОУ «Детский сад №96» г. Перми

Воспитатель: - Давайте мы отправимся с

Воспитатель: - Давайте мы отправимся с

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Заключительная часть: Воспитатель: -

Заключительная часть: Воспитатель: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024