МАДОУ «Детский сад №96» г. Перми
Педагоги: Байбакова Дарья Николаевна
Данива Гульнара Халисовна
Гарипова Марина Сергеевна
Конспект занятия в 1 младшей группе
Нетрадиционное рисование пеной для бритья «Подснежники для зайчика»
Цель: Формирование представления о нетрадиционном рисовании пеной.
Задачи:
Воспитательные: - воспитывать у детей эстетическое восприятие; Образовательные: - закрепить технику рисования пеной для бритья; Развивающие: - развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук; -способствовать формированию самостоятельности.
Оборудование: Шаблоны подснежника (заламинированные лист бумаги А4), кисти, пипетка, влажные салфетки, пена (для бритья), зелёная гуашевая краска, зайка, аудиозапись Е. С. Железнова «Вот мы в автобусе сидим».
Предварительная работа: Беседа с детьми о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Методы: Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций с изображением подснежника, беседа, показ приёма изображения подснежника с помощью кисти и пены, пальчиковая гимнастика «Подснежник», продуктивная деятельность, поощрение.
1. Организационная часть:
Воспитатель:
Кап – как, кап! Весна идёт!
Солнце в лужах скачет!
Кап – кап, кап! Весна поёт!
А сосульки плачут.
Солнышко пригрело, растопило снежинку. Упала капелька на снег. Там, где она упала, снег растаял и показался зелёный листочек с веточкой, а на ней расцвёл синий цветок. Дети скажите о каком времени года сейчас я Вам рассказала?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Давайте мы отправимся с Вами в волшебный лес, и посмотрим наступила там весна или нет? А кто живёт в лесу?
Дети: - Зайка, мишка, лиса.
Воспитатель: - А на чём мы можем поехать в лес?
Дети: - На автобусе, на машине.
Воспитатель: - Я предлагаю Вам отправиться на волшебном автобусе. Давайте мы с Вами сядем в волшебный автобус и споём песенку. (Дети садятся на стульчики, играет песня Е. С. Железнова «Вот мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: - Вот мы и приехали на волшебную полянку. (Дети свободно стоят). Какая красивая волшебная полянка. Ой, посмотрите, под ёлочкой зайка сидит, он грустный, сейчас я у него спрошу, что случилось? (спрашиваю у зайки). Зайке грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча, в лесу темно и не цветут весенние цветочки. А у мамы зайки день рождение, и он не может подарить маме букетик цветов. Ребята давайте поможем зайчику прогнать тучку. Мы подуем на тучу, чтобы она улетела.
Дыхательная гимнастика:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай! (дети дуют)
Тучка улетела и появилось солнышко.
Воспитатель: - Весной солнышко греет, снег тает. И появляются первые цветы – подснежники. Они маленькие, но очень смелые, растут на проталинах среди снега. Ребята, зайка очень обрадовался. «Ох, как хорошо» - говорит зайка: «Теперь я смогу нарвать маме подснежники».
Воспитатель: - Зайка подожди, подснежники рвать нельзя, они погибнут. Ребята давайте поможем зайке раскрасить волшебными кистями и пеной подснежники. И зайка подарит маме. Давайте, сядем за столы и будем раскрашивать подснежники.
2.Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с Вами обратим внимание на картинку (показ картинки «Подснежник»). Скажите, какого цвета листочки? (ответы детей: зелёные). Какой цвет у цветка? (ответы детей, с помощью воспитателя – белый). А как называется этот цветок? (ответы детей: подснежник).
Воспитатель: - Окунаю пипетку в зелёную краску, капаю на пену. Беру кисточку, окунаю в смешанную зеленую краску с пеной. И раскрашиваю листочки и стебель. Затем беру вторую кисть. Окунаю её в пену без краски. И раскрашиваю цветок и проталинку.
Воспитатель: - А сейчас мы не много отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движениями кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Дети начинают рисовать:
- На столе у детей лежат трафареты:
- Окунают пипетку в зелёную краску, капают на пену. Берут кисточку, окунают в смешанную зеленую краску с пеной. И раскрашивают листочки и стебель:
- Затем берут вторую кисть. Окунают её в пену без краски. И раскрашивают цветок и проталинку:
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Какие Вы молодцы! (Дети рассматривают работы)
- Сколько красивых цветочков Вы нарисовали. Какие цветочки нарисовали? (ответы детей: подснежники). Зайка очень рад, теперь у него есть подарок для мамы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.