Конспект занятия в младшей группе на тему : «У меня живёт котёнок»
Цель: Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным; Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка; Учить детей работать с демонстрационными картинками; Развивать желание наблюдать за котенком; Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки (Дидактическая игра) «Что кушает котёнок», Агния Барто «Котёнок возится с клубком» иллюстрация; Иллюстрация «Безопасное общение с животными»
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосатый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький,
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).
(Нашли котёнка).
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми).
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель читает стихотворение Агния Барто
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?
Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой.
Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. Они могут разозлиться от этого и укусить.
Предлагаю вам поговорить о правилах аккуратного общения с животными (сопровождение иллюстрации):
Правило № 1. Никогда не трогай бездомных собак и кошек. Они могут испугаться и напасть: укусить или поцарапать, они могут серьёзно болеть и заразить тебя.
Правило № 2. Никогда не убегай от собаки. В далёком прошлом собаки и кошки были дикими животными и эти животные по своей сути – охотники. Если ты побежишь, собака может подумать, что ты – её обед и может за тобой побежать (поохотиться на тебя).
Правило № 3. Даже если собака или кошка виляют хвостом, это вовсе не значит, что они хотят поиграть. Не трогай их.
Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило № 5. Нельзя мучить животных, тянуть за хвост, животное может отомстить.
Правило № 6. После того как ты погладил кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило № 7. Если на тебя напала бездомная собака, громко кричи и зови на помощь.
Правило № 8. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Вот и прошло время нашему гостю идти домой. Давайте скажем котёнку «Пока». (Пока) А теперь вспомним, что нового мы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось? А кто к нам приходил в гости? Хотели бы вы, чтобы котёнок пришел к нам в гости еще?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.