Конспект занятия в подготовительной группе "День освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"
Оценка 5

Конспект занятия в подготовительной группе "День освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"

Оценка 5
docx
15.02.2023
Конспект занятия в подготовительной группе "День освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"
день осв. Ростова.docx

 

 

 

Конспект занятия

в подготовительной группе

 

 

 «День освобождение города Ростов-на-Дону  от немецко-фашистских захватчиков»

                                                                                                           

 

 

 

 

                                                         Подготовила воспитатель I квалификационной категории

 Хаперская О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               2023год

Цель: 

формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Развивающие: познакомить с историей города в военное время.

- Познакомить детей с необычным живым символом мира. (голубь)

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания о героях войны, о подвигах молодогвардейцев, питомцев героев.

Воспитывающие:

- Воспитывать чувство любови и гордости за свою Родину.

 -  Формировать понимание роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества и роли России в достижении Победы

- Формировать и расширять представления обучающихся о роли животных в завоевании победы нашей страны в ВОВ

- Формировать у детей сознание необходимости защищать Отечество

- Воспитывать патриотизм, уваженея к подвигу Русского народа.

Оборудование: гимн Отечественной войны «Вставай страна огромная», песня о Вите Черевичкине, фото Вити Черевичкина, презентация, трубочки, записки, нити для изготовления голубеграммы, листы бумаги для оригами.

Словарная работа: Великая Отечественная война, фашисты, голубеграмма, порт-депешник, бронзовый памятник, советская артиллерия, штаб.

Предварительная работа: беседа и рассказ о ВОВ. Прослушивание песен о войне, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Прослушивание песен о голубе мира:

«Стая Белых Голубей». Студия Романтика,

«Голубь мира» сл. и муз. Е. Данильченко/

«Летите, голуби» Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского,

«Голубь мой бумажный». студии "Волшебный микрофон".

Ход НОД

Дети заходят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: здравствуйте ребята, 14 февраля – День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

 

Я предлагаю прослушать  гимн Отечественной войны «Вставай страна огромная».

Прослушивание гимна.

А вы знаете почему война называлась Великая Отечественная.

 Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой

огромной, такой разрушительной. Воевали наши солдаты с фашистами. Ребята а вы  знаете кто такие фашисты?

Дети: да, нет (предполагаемые ответы детей)

 Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди. Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.

А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны.

Ребята вы знакомы с символами нашей страны, назовите их.

Дети: Это флаг, герб и гимн.

А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, и познакомиться с еще одним необычным живым символом.

Загадывание загадки о голубе.

 

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?

(голубь).

Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день.

Белый голубь – это символ мира.

Кто знает, почему Голубь – птица

мира?

Дети:

Воспитатель:

Существует множество народных поверий, в которых голубь является

символом чистоты и добра, символ плодородия.

 

Со временем люди открыли способность голубей возвращаться домой практически с любых расстояний и стали использовать их для передачи посланий. Так появились «почтовые голуби». Выражение «голубь мира» появилось после окончания Великой Отечественной войны.

История Великой Отечественной войны хранит множество удивительных страниц, рассказывающих о фактах героизма, находчивости и самоотверженности людей. И хотя Вторую мировую войну называли войной моторов, красивой и хрупкой птице – голубю – также нашлось свое важное место. Вот одна из них, повествующая о секретном оружии Красной армии — боевом применении голубей.

Дети с воспитателем подходят к столу с деталями для создания голубеграммы.

 

Воспитатель: В основном голуби работали, как связные. Для голубиной связи голуби перевозились и передавались лицу, от которого требовались сообщения. При посылке сообщения голубеграмма (сообщение в сильно уменьшенном формате) вкладывалась в лёгкую металлическую трубочку (порт-депешник), которая прикреплялась к лапке голубя. На русских военных станциях депешу свертывали в трубочку, вкладывали в обрезок гусиного или голубиного пера, прошивали с обоих  концов и привязывали к одному или двум хвостовым перьям. Ребята а вы хотите собрать голубеграмму?

Дети: да.

Воспитатель с детьми изготавливают голубеграммы. И оставляют на столе.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее. Продолжим наше путешествие.

Помимо срочных донесений героические птахи осуществляли боевые вылеты, доставляя в тыл врага зажигательные снаряды. Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. На оккупированных территориях издавались указы Рейха об изъятии всех голубей у населения. За укрывательство потенциальных "пернатых партизан" их хозяину было только одно наказание — смерть.

В Великую Отечественную войну этими верными и отважными птицами с передовой и с захваченной фашистами территории было доставлено более 15 тысяч сообщений.

 

Почтовые голуби  так отличились во время первой мировой войны, что были награждены боевыми орденами Франции. На одной из площадей Парижа стоит памятник голубю.  Бронзовый памятник голубке есть и в Портленде (Англия). Она спасла английскую подводную лодку в 1942 году. 200 тысяч крылатых связистов  "служили" в английской армии во время второй мировой войны.

 

И сегодня я расскажу вам об одном мальчике, юном герое - Вите Черевичкине.

Витя был страстным голубятником. Когда немцы оккупировали Ростов-на-Дону, в июле 1942 г., одним из первых приказов оккупационных властей был запрет на разведение голубей городскими жителями.

 

Вопреки предписанию немецкого командования об уничтожении принадлежащих местному населению домашних голубей, подросток в течение недели скрывал имевшихся у него птиц.

Это были дни, когда шли жестокие бои с фашистами на берегах Нижнего Дона. Враг рвался к Ростову, и ему удалось занять город. Настало тяжелое время. Витя видел зарево пожаров, слышал стрельбу в городе, знал, что гитлеровцы грабят и расстреливают советских людей. Как-то мальчик увидел, что к одному зданию одна за другой подъезжали блестящие машины. «Это штаб», - понял Витя. Вскоре он узнал, что там сосредоточены крупные фашистские соединения. Витя решил во что бы то ни стало установить связь с советскими войсками. Они стояли в Батайске, по ту сторону Дона. Но как это сделать?

Время от времени над городом появлялись советские самолеты. И Витя решил показать им место расположения фашистского штаба. Когда загудел в небе мотор, мальчик выпустил над штабом голубей. Но его сигналов летчик то ли не заметил, то ли не понял. Самолет исчез. Тогда юный разведчик написал записку с важными сообщениями, привязал ее к лапке рыжего голубя и подбросил своего любимца вверх:

- Лети в Батайск!..

Витя волновался. А что, если голубь не долетит? Кто передаст советскому командованию его донесение? Как только над Ростовом снова показался советский самолет, из рук Вити еще раз поднялись и стали кружиться над фашистским штабом голуби. Летчик вел самолет совсем низко. Витя начал энергично подавать сигналы руками. Вдруг кто-то схватил его за плечо. Мальчика заметил фашистский офицер. Юного героя отвели в немецкий штаб. Витю били, топтали ногами, но никакие пытки не могли сломить его волю. Он молчал.

 

 А вечером подростка повели в сторону Дона. Там его убили.Из-за Дона уже слышен был грохот советского наступления.

 

Витин голубь долетел до Батайска. Здесь его заметили, и записка была передана в наш штаб. Теперь рвались снаряды и бомбы в районе завода, где скопились крупные вражеские силы. Клубы черного дыма застилали квартал, где стоял фашистский штаб. Это громили врага советская артиллерия и авиация, сосредоточив огонь на тех точках, которые указал он, юный разведчик Витя Черевичкин.

В тот же день немцы были выбиты из города в результате успешного контрнаступления частей Юго-Западного фронта.

Тело Виктора Черевичкина было захоронено в одной из братских могил вместе с красноармейцами и жителями города, убитыми оккупантами.

После Великой Отечественной войны, голубю присвоили звание «Символ мира». А люди стали вешать на окна белых голубей.

Слушание народной песни «Голуби» («Жил в Ростове Витя Черевичкин…»)

А теперь ребята я предлагаю вернуться обратно, и изготовить голубей, чтобы забрать домой  частичку мира и добра.

 

Дети садятся за столы, и делают голубей в технике оригами.

Воспитатель: ребята как вы думаете Витя Черевичкин совершил подвиг?

Дети: да.

Воспитатель: а он бы справился без своих друзей – голубей.

Дети: нет.

Воспитатель: теперь вы понимаете, почему голубю присвоили звание голубь мира?

Дети:

Воспитатель: а кому бы вы рассказали эту историю?

Дети: маме, папе, бабушке, сестре и т.д.

Сейчас мы с вами попрощаемся, но я думаю что сегодняшнее путешествие останется у вас в памяти.

 


 

Конспект занятия в подготовительной группе «День освобождение города

Конспект занятия в подготовительной группе «День освобождение города

Цель: формирование нравственных ценностей

Цель: формирование нравственных ценностей

Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года

Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года

Дети с воспитателем подходят к столу с деталями для создания голубеграммы

Дети с воспитателем подходят к столу с деталями для создания голубеграммы

Витя видел зарево пожаров, слышал стрельбу в городе, знал, что гитлеровцы грабят и расстреливают советских людей

Витя видел зарево пожаров, слышал стрельбу в городе, знал, что гитлеровцы грабят и расстреливают советских людей

Витя Черевичкин. В тот же день немцы были выбиты из города в результате успешного контрнаступления частей

Витя Черевичкин. В тот же день немцы были выбиты из города в результате успешного контрнаступления частей

Конспект занятия в подготовительной группе "День освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"

Конспект занятия в подготовительной группе "День освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023