Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Птичий двор"
Оценка 4.8

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Птичий двор"

Оценка 4.8
docx
16.01.2022
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Птичий двор"
рисование Птичий двор.docx

НОД по рисованию «Птичий двор»

Цель: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы»

Программные задачи:

-Учить создавать выразительные образы домашних птиц.

- Закрепить представления о домашних птицах.

- Закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.

- Закрепить порядковый счёт от 1 до 10.

- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к процессу рисования.

- Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе.

Материал: Изображение птичьих семеек (куриной, утиной, гусиной)

Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

 

 

ХОД НОД

1.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: К нам в гости пришёл Буратино и принёс изображения. Давайте посмотрим кто это.

Воспитатель:-Кто это?

Дети: Птицы

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Домашние

Воспитатель: Почему?

Дети: Человек о них заботится, строит для них дом, кормит

Воспитатель: Почему человек заботится о домашних птицах?

Дети: Они приносят пользу

Воспитатель: Какую пользу приносят людям домашние птицы?

Дети: Мясо, перья-пух, яйца

 

2. РАЗМИНКА

Давайте разомнёмся

Утром встал гусак на лапки-потянулись

Приготовился к зарядке-ходьба на месте

Повороты вправо, влево-повороты

Приседанье сделал справно-приседания

Клювиком почистил пух-повороты головы

И скорей на стульчик плюх-присели.

 

3.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Мы сегодня с вами будем рисовать птичий двор.

Воспитатель: Ребята, кто живёт на птичьем дворе?

Дети: домашние птицы

На доску вывешиваются птичьи семейки

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов птичьей семьи

Дети: Петух, курица, цыплёнок; гусь, гусыня, гусёнок; утка, селезень, утёнок

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих чудесных птиц. (Сравнение птиц)

Воспитатель: Какие части тела есть у птиц?

Воспитатель: Чем домашние птицы похожи и чем отличаются?

Дети: размерами тела, хвостами и т.д

Воспитатель: Чем отличается петух от курицы?

Петух крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы (предположения детей)

«Шпора» -это острый ноготь, находится он на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, давайте разомнёмся, посчитаем птиц.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

1, 2, 3, 4, 5 Будем мы цыплят считать! Сжать пальцы в кулак. Сжимать и разжимать кулачки.

Первый цыпленок, Второй цыпленок,

Третий цыпленок, … Десятый цыпленок. Поочередно загибать пальчики.

10 маленьких цыплят

вышли зернышки клевать. Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой руки.

Приступайте к работе. Вам необходимо изобразить птичий двор. Не забываем, что на птичьем дворе много птиц.

 

4. ИТОГ РАБОТЫ

Рассматривание и анализ детских работ.

 

 


 

НОД по рисованию «Птичий двор»

НОД по рисованию «Птичий двор»

Мы сегодня с вами будем рисовать птичий двор

Мы сегодня с вами будем рисовать птичий двор