Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир эмоций"
Оценка 4.9

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир эмоций"

Оценка 4.9
docx
25.02.2023
Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир эмоций"
Коршунова Удивительный мир эмоций — копия.docx

ГБДОУ «Детский сад № 91»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель высшей

категории

Коршунова Е.В.

 

 

 

 

 

Севастополь 2022

Конспект занятия

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

в подготовительной группе.

 

ФИО: Коршунова Елена Владимировна

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие

 

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема занятия: «Удивительный мир эмоций»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.  

 

Задачи занятия:

 

Образовательная:

1.     Закрепить знания детей об эмоциях: радость, страх, грусть, злость, удивление.

2.     Закрепить полученные на предыдущих занятиях знаний и умений узнавать и выражать данные эмоции.

3.     Формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям, способствовать снятию напряжения, расслаблению.

4.     Закреплять умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

Развивающая: развивать воображение, выразительность речи и движений; навыки общения со сверстниками; познавательный интерес, воображение, фантазию; развивать речь, внимание, память.

 

Воспитательная: способствовать сплочению детского коллектива и установлению   положительного эмоционального настроя в группе, желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

 

Дополнительные задачи:

 

Дидактические задачи:

- знакомство с разными человеческими чувствами;

- обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции;

- развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;

- социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности;

- улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации;

- развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог;

Игровая задача:

способствовать развитию конструктивных умений;  формировать социальную  и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать  мелкую  моторику;  развивать  пространственное и логическое мышление; развивать речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.

Игровые действия:

создавать свои образы героев, проигрывать различные ситуации, выражать свои чувства и эмоции; изображать названных героев.

Игровые правила: не перебивать воспитателя, дослушивать до конца

 

Словарная работа: эмоции, жесты, мимика

 

Планируемый результат занятия: дети выполняют задания в виде словесных дидактических игр, с помощью картинок презентации, чтобы уточнить представления о различных эмоциях, их проявлении, освободить планету от чар злой  волшебницы.

Подготовительная работа: составление технологической карты, разработка дидактической игры «Подбери эмоцию», презентация, знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть, прослушивание

музыкальных произведений, проведение игр и упражнений.

 

Материалы и оборудование: «Волшебный клубочек», воздушные шары, мыльные пузыри, пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть, гномики-эмоции; бумага для рисования, карандаши, фломастеры; детские стулья по числу детей; мультимедиа презентация: «В мире эмоций», сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; музыка В. Шаинского «Облака», «Улыбка», Малышарики «Я грущу», «Я боюсь», «Я сержусь», «Я удивляюсь», «Я радуюсь».

 

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я очень рада тому, что вы пришли с хорошим настроением!

Собрались все дети в круг.

Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг,

Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь

С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

 

Основная часть:

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас голосовое сообщение. Давайте послушаем его?

     - «Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из жителей.»

 

Слайд «Безразличие»

 

Воспитатель: - Ребята, какое выражение лица у него? (безразличное, спокойное).

Воспитатель: - Поможем «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (Да).

Воспитатель: - Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей). Наверное, нам нужно отправиться на планету «Добрячки»? Вы согласны? А эту фотографию возьмем с собой. Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Ребята, а как вы думаете, можно путешествовать на облаках?

 

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.

Воспитатель: - Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции?

Воспитатель: - Вот мы и превратились в различные облачка, беритесь за руки и полетим. (Под музыку «Облака» В. Шаинского)

Воспитатель: Вот мы и на планете «Добрячки». Но прежде чем встретиться с Солнечным лучиком и с кем-то из Добрячков, нам предстоит выполнить задания на волшебных полянках этой планеты.

 

Гимнастика для глаз

 

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы газа,

Видеть лучше будем сразу.

 

Слайд  «Остров Грусти» (музыка Малышарики «Я грущу»)

- Что такое грусть?

- Ребята, а кто живет на этом острове?

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 

Нахмурьтесь, как:

- осенняя грозовая туча;

- как рассерженный человек. 

 

Упражнение «Клубок»

Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается…» (передаю клубок по кругу).

А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек, и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от грусти?

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомнить о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете.

3. Поиграть с друзьями.

4. Взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграть с ней.

 

Слайд  «Пещера страха» (музыка Малышарики «Я боюсь»)

 

Добрались мы и до пещеры. 

- Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх).

- Как вы догадались? (ответы детей)

 

Упражнение «Закончи предложение…»

«Страх – это, когда…»

«Мама боится, когда…»

«Я боюсь, когда…»

Воспитатель: Испугайтесь, как

- как котенок, на которого лает собака;

- как ребёнок, потерявшийся в лесу.

 

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально может быть воспитатель) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

 

Упражнение «У страха глаза велики»

     - А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза.) Но теперь страх уменьшается. (Дети уменьшают глаза.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

     - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

 

Физминутка

 

1,2,3,4,5 (шагать)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже (руки в стороны).

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стул тихонько сесть

 

Слайд  «Гора Злости» (музыка Малышарики «Я сержусь»)

 

- Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

- Как вы догадались?

- Изобразим злость.

А поможет нам стихотворение:

 

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В.Приходько)

 

- Бывает такое, что вы злитесь?

- Что ты делаешь, когда злишься? (ругаюсь, дерусь, кричу….)

А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

Разозлитесь, так:

- как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

- как человек, которого обидели.

 

Упражнение «Поругаться в ласковой форме»

Ребята, еще я предлагаю с жителями планеты Злости поделиться упражнением, которое поможет им не обижать друг друга, когда они злятся. Давайте встанем в круг напротив друг друга. Для этого превратимся в злых мальчиков и девочек… Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится. Когда мы злимся, нам хочется ругаться. Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами в ласковой форме: «Ты-огурчик», «А ты-редисочка», «Ты-морковочка», «А ты-тыковка»… Видите, ребята, хоть мы и злились, а друг друга не обидели.

 

Слайд  «Тропинка «Удивления» (музыка Малышарики «Яудивляюсь»)

 

Воспитатель: - Какой человечек здесь живет? (Удивление)

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто

вы увидели чудо.

 

Игра «Небылицы»

- Зимой можно купаться?

- А однажды летом я каталась на санках с горки!

- Я видела собаку с тремя головами.

- Днем на небе бывают звезды

 

Упражнение «Представьте»

- представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.

- вам подарили машину на пульте управления и т.д.

 

Слайд  «Поляна Радости»  (музыка Малышарики «Ярадуюсь»)

 

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Улыбнитесь, как

- как самый счастливый человек на свете;

- кот на солнце;

- как хитрая лиса.

 

 Ребята, солнечный лучик сказал, что жители этой поляны каждое утро начинают со смехозарядки. Давайте тоже сделаем такое упражнение. Становитесь в кружок. (делаем упражнение: проговариваем «хо-хо-ха-ха-ха» одновременно хлопая по коленкам, увеличивая темп и смеемся).

 

Пальчиковая гимнастика

 

Капелька грусти и капелька радости – загибаем поочередно пальцы на руке

Капелька злости и капля со страхам

С облака дружно все вместе спускаются – погладить руки, соединить ладони                   

Крепкая дружба у них получается - замок

 

Дидактическая игра «Собери эмоцию»

(картинки с изображением лица девочки и мальчика к которым нужно подобрать глаза и рот в соответствии с нужной эмоцией)

 

Игра в жесты
Воспитатель предлагает детям встать и сделать круг.

«Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Начинается игра
Разминка театральная

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья
Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу?
Или на принца, на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду?»

( с помощью грима, костюма, прически)

— А без костюма, можно, дети,

превратиться скажем в ветер?

Или в дождик, иль в грозу?
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?

 

Дети: жесты и конечно мимика.

Воспитатель: Что такое мимика, друзья?
Дети: Это выражение нашего лица.

Воспитатель: Верно! Ну а жесты?
Дети: Это движение, положение тела.

Воспитатель: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да—да!
Я вам слово говорю
А в ответ от вас я жестов жду!

1.     «Иди сюда».

2.     «Уходи».

3.     «Здравствуйте».

4.     «До свидания».

5.     «Тихо».

6.     «Думаю».

7.     «Отстань!».

8.     « Нет».

9.     «Да».

 

Упражнение «Нарисуй эмоцию».

     - А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. А сейчас, ребята, давайте подарим наши шарики гостям, пусть у них тоже будет радостное, веселое настроение.

 

Воспитатель: - Ребята, сколько картинок с эмоциями мы собрали? (4)

Воспитатель:  - Понравилось вам путешествовать по планете? В гостях у каких человечков вы были? (ответы детей)

Где вам понравилось больше всего?

Жители планеты говорят вам огромное спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята мы же прилетели н планету Добрячки не с пустыми руками. Мы привезли жителям ту самую фотографию с заколдованным выражением лица, которую он нам прислали, но как же мы его расколдуем? Ведь если у нас все получится, жители планеты снова смогут испытывать эмоции: радоваться, удивляться, огорчаться и злиться.

 

Смайлики

     -А может, нам приклеить все наши картинки-смайлики на эту фотографию?

(ребята выполняют задание).

 

Слайд  (со всеми эмоциями).

     Воспитатель: - Ребята, Добрячок передал вам спасибо за помощь. Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!  И за это, напоследок, Добрячок хочет удивить вас и подарить волшебный флакон радости давайте его откроем (открываются мыльные пузыри.)

     Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Слайд  (со всеми эмоциями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБДОУ «Детский сад № 91»

ГБДОУ «Детский сад № 91»

Конспект занятия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ

Конспект занятия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ

Игровая задача: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышление; развивать речь детей;…

Игровая задача: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышление; развивать речь детей;…

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка

А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас

А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас

Воспитатель: Вот мы и на планете «Добрячки»

Воспитатель: Вот мы и на планете «Добрячки»

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Он грозил кулаком И стучал каблуком

Он грозил кулаком И стучал каблуком

Слайд «Поляна Радости» (музыка

Слайд «Поляна Радости» (музыка

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу?

Ведь если у нас все получится, жители планеты снова смогут испытывать эмоции: радоваться, удивляться, огорчаться и злиться

Ведь если у нас все получится, жители планеты снова смогут испытывать эмоции: радоваться, удивляться, огорчаться и злиться

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир эмоций"

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир эмоций"

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир эмоций"

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир эмоций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023