Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Оценка 4.9

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Оценка 4.9
docx
26.02.2023
Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»
зим птицы ср.docx

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»

 Задачи: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц, о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения,  перьевой покров). Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи,  образовывать качественные прилагательные, мн. число существительных. Развивать интерес к жизни зимующих птиц, мышление, воображение, наблюдательность.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

 Ход занятия.

 Звучит запись «Голоса птиц». Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. Пальчиковая игра по плану воспитателя.

Воспитатель: дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями. (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока - белобока и т. д.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Птицы умеют летать.

Какие части тела помогают им летать? (крылья)

Как же крылья помогают в полете?

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой в лесу?

Воспитатель: Что страшнее для птиц холод или голод? Почему? Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. (К МОЛЬБЕРТУ ПОДХОДЯТ)

Воспитатель: Что за птица на дереве сидит?

Дети: ворона  

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Что можно сказать о размере вороны?

Дети: крупная, большая.

Воспитатель: Какие у неё крылья?      

Дети: большие

Воспитатель: А лапки?   

Дети: сильные, цепкие.

Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

Воспитатель: Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

Воспитатель: Как они кричат?   Чем питаются вороны?

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

Воспитатель: А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц (на дереве)

Воспитатель: Вот воришки – воробьи.   И озорницы - синицы.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие по размеру эти птицы?

Воспитатель: Из каких частей состоит туловище птицы? Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются? Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Физкультминутка  

1.      Игра «Кто улетел из кормушки».

Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 или несколько птиц из кормушки. Ребенок должен назвать пропавшую птицу.

2.      Игра «Улетают - не улетают».

Когда дети слышат название перелётных птиц - машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующих птиц - они обнимают себя руками, словно согревают себя.

Ворона, грач, воробьи, сорока, лебедь, дятел, кукушка, галка, синичка, голубь, сова и. т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

 Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,   Синица - синичка,

Голубь - голубок,   Воробей - воробейчик.

Воспитатель подводит итог занятия:

Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Воспитатель: Какая вам птица нравится больше всего?

Чем птицы отличаются от животных?   (Птицы умеют летать).


 

Конспект занятия в средней группе на тему «

Конспект занятия в средней группе на тему «

Воспитатель : Из каких частей состоит туловище птицы ?

Воспитатель : Из каких частей состоит туловище птицы ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023