Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 373 «Скворушка»
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие капельки»
Воспитатель:
Трудолюбова О.В.
(высшая квалификационная категория)
2024 г.
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательные:
· формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
· обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
· развивать познавательную активность;
· самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
· развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к воде;
· воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками
· развивать фантазию и воображение.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.
Ход
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,
То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.
(Вода.)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода).
Воспитатель: Как вы думаете, как Капелька к нам попала? (ответы)
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)
Звучание музыки
Появляется Капелька
Капелька: На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу, какими свойствами я обладаю?
Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?
Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки это правда?
Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в группе:
· подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);
· к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);
· около мойки (для мытья посуды);
· к цветам.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих сестричек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?
Дети: растениям, животным, человеку
Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька: Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз.
Звучит музыка ручейка
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории».
Опыт 1: «Вода»
Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? ( Жидкая).
Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Правильно вода принимает форму любого сосуда.
Опыт 3:«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем аромат масла лимона
Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.
Воспитатель: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка
Воспитатель: Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)
Тихо плещется вода!
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения)
В небе тучки как овечки.
Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок (садятся)
Опыт 4 :«Вода – прозрачная» какого цвета вода?
Воспитатель: Ребята скажите у воды есть цвет.(ответы детей) Возьмите цветные полоски и выберете цвет .какой цвет?(ответы детей ) А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком . Вы его видите?(ответы детей) -значит , мы делаем заключение, что вода прозрачна.
Пальчиковая игра «Облака»
Воспитатель: Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»
По небу плывет качать руками влево и вправо
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх
На утес могучий,
Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить в грозовую тучу.
Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими, свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:
· вода не имеет формы;
· вода не имеет запаха и вкуса;
· вода – растворитель;
· воду можно очистить.
Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»
***
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.