Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»

  • docx
  • 05.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательные: • формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов; • обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Развивающие: • развивать познавательную активность; • самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать; • развивать двигательную активность детей. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к воде; • воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками • развивать фантазию и воображение.
Иконка файла материала путешествие капельки.docx

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 373  «Скворушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Трудолюбова О.В.

(высшая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие капельки»

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

·        формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

·        обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

·        развивать познавательную активность;

·        самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

·        развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к воде;

·        воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками

·        развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.

Ход

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,

 Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька. 

Воспитатель: Отгадайте загадки:


Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.

(Вода.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода).


Воспитатель: Как вы думаете, как Капелька  к нам попала? (ответы)

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)

Звучание музыки

Появляется Капелька

Капелька: На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

 

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?

 

Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки  это правда?

 

Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в  группе:

·        подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);

·        к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);

·        около мойки (для мытья посуды);

·        к цветам.

 

Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих  сестричек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?

 

Дети: растениям, животным, человеку

 

Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

 

Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

 

Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

 

Капелька: Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

 

Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз.

Звучит музыка ручейка

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории».

Опыт 1: «Вода»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? ( Жидкая).

 

Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Правильно вода принимает форму любого сосуда.

 

Опыт 3:«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем аромат масла лимона

Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

 

Воспитатель: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка

Воспитатель:      Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

 

Опыт 4 :«Вода – прозрачная» какого цвета вода?

Воспитатель: Ребята скажите у воды есть цвет.(ответы детей) Возьмите цветные полоски и выберете цвет .какой цвет?(ответы детей ) А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком . Вы его видите?(ответы детей) -значит , мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Пальчиковая игра «Облака»

Воспитатель:     Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить в грозовую тучу.

 

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими,  свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?  Перечислите:

·        вода не имеет формы;

·        вода не имеет запаха и вкуса;

·        вода – растворитель;

·        воду можно очистить.

 

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»


***

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

 

 

 

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 


 

Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.