Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»
Оценка 4.7

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»

Оценка 4.7
docx
2 кл
05.09.2024
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательные: • формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов; • обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Развивающие: • развивать познавательную активность; • самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать; • развивать двигательную активность детей. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к воде; • воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками • развивать фантазию и воображение.
путешествие капельки.docx

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 373  «Скворушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Трудолюбова О.В.

(высшая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие капельки»

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

·        формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

·        обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

·        развивать познавательную активность;

·        самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

·        развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к воде;

·        воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками

·        развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.

Ход

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,

 Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька. 

Воспитатель: Отгадайте загадки:


Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.

(Вода.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода).


Воспитатель: Как вы думаете, как Капелька  к нам попала? (ответы)

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)

Звучание музыки

Появляется Капелька

Капелька: На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

 

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?

 

Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки  это правда?

 

Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в  группе:

·        подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);

·        к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);

·        около мойки (для мытья посуды);

·        к цветам.

 

Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих  сестричек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?

 

Дети: растениям, животным, человеку

 

Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

 

Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

 

Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

 

Капелька: Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

 

Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз.

Звучит музыка ручейка

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории».

Опыт 1: «Вода»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? ( Жидкая).

 

Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Правильно вода принимает форму любого сосуда.

 

Опыт 3:«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем аромат масла лимона

Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

 

Воспитатель: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка

Воспитатель:      Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

 

Опыт 4 :«Вода – прозрачная» какого цвета вода?

Воспитатель: Ребята скажите у воды есть цвет.(ответы детей) Возьмите цветные полоски и выберете цвет .какой цвет?(ответы детей ) А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком . Вы его видите?(ответы детей) -значит , мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Пальчиковая игра «Облака»

Воспитатель:     Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить в грозовую тучу.

 

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими,  свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?  Перечислите:

·        вода не имеет формы;

·        вода не имеет запаха и вкуса;

·        вода – растворитель;

·        воду можно очистить.

 

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»


***

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

 

 

 

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 


 

Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 373 «Скворушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 373 «Скворушка»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки»

Звучание музыки Появляется Капелька

Звучание музыки Появляется Капелька

Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз

Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз

Маленькое облако Ветерок несет

Маленькое облако Ветерок несет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2024