Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»
Оценка 4.8

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»

Оценка 4.8
docx
26.02.2023
Конспект занятия в старшей группе    «Комнатные растения»
комнат раст.docx

 Конспект занятия в старшей группе    «Комнатные растения»

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Обобщать представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, мытье, рыхление).  Совершенствовать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний, желание ухаживать за растениями. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям,   умение общаться с природой, как с живым организмом.  

 Ход занятия

Психогимнастика :     Собрались все дети в круг.
                                        Я - твой друг и ты - мой друг.
                                        Дружно за руки возьмёмся,
                                        И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся полукругом.

  Воспитатель: Сегодня утром, мне позвонил Незнайка, у него что-то случилось. Он спрашивал природа живая или нет?  Давайте вспомним, что  такое живая природа? (Ответы).

 Воспитатель: А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

Дети: (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Какую?

Дети: Очищают воздух, украшают комнату и т.д.

Воспитатель: Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Дети: Комнатные.

Воспитатель: Конечно, комнатные.  Давайте вспомним названия этих цветов герань, традесканция, бегония, папоротник,  фиалка, фикус,  кактус.

Дети, Незнайка прислал сообщение: «Если природа живая, почему его цветочек на окне погибает, что с ним делать?»

Воспитатель:  Давайте  поиграем и выполним  упражнение «Я растение». Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету. (Руки поднимают вверх).

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами (Дети отвечают и садятся).

Воспитатель:  Дети, Незнайка что-то делал не так и его растение нуждается в помощи. Давайте расскажем, все, что мы знаем про комнатные цветы.

 Из каких частей состоит цветочек (Показ картинки: корень, стебель, листья, цветок).

 Дети: У растения в земле прячется корешок, от корня идет стебель. На стебле есть листочки и цветы.

Воспитатель: Для чего, нужен корень комнатным растениям? ( Иллюстрация)

Дети: Чтобы растение дышало, пить воду.

 Воспитатель: Корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть. Какие условия необходимы всем для роста и развития растений?

Дети: Солнце, земля, вода.

 Воспитатель:  Как вы думаете, зачем он нужен стебель комнатному растению?  

 Дети: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.

 Игра с мячом  «Назови  ласково»

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Мы обязательно незнайке отправим рисунки, которые ему помогут правильно ухаживать за растениями. Незнайка пишет, что он ухаживал за цветочком, даже поливал его вот так: лил на растение сверху, разбрызгивая воду.

 Воспитатель: Ребята, но так можно погубить растение. Вот Незнайка свой цветочек  поливал неправильно.

Незнайка: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать тоже нужно правильно. Дети, давайте расскажем, как определить, что растению требуется полив?

Дети: Земля на ощупь сухая, листочки вялые.

Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой?

Дети: Комнатной температуры, отстоявшейся водой.

Физминутка

Солнцу улыбнулись все наши цветочки. Дети сидят на корточках в кругу. К  солнышку листочки  повернут росточки.    Медленно встают, разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Развернут бутоны,  в солнышке утонут. Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Весело цветочкам в комнате сегодня. Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Воспитатель: Давайте покажем, как правильно поливать цветы. На столе стоят растения, которые нужно полить. Ребенок поливает растение и рассказывает, как это делает.

Ребенок: Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.

 Воспитатель: Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Воспитатель:  Дети, а вы знаете, что есть и  «сухая поливка»? (рыхление почвы).  Для чего, ее производят?  Для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать. Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

 Игра «Один - много»

Стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка - лейки, горшок - горшки, корень -корни.

 Воспитатель:  Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть). Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Показ детьми.

Воспитатель:  Как мыть растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?

Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?  Размножаются растения все по-разному. Как? Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

 Воспитатель: Давайте нарисуем Незнайке комнатные растения, чтобы н запомнил, как за ними ухаживать.

 Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Давайте еще раз повторим, что же ему нужно для жизни? Будем надеяться, что незнайка все запомнил, а ваши рисунки ему помогут.

 

 

 


 

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»

Из каких частей состоит цветочек (Показ картинки: корень, стебель, листья, цветок)

Из каких частей состоит цветочек (Показ картинки: корень, стебель, листья, цветок)

Воспитатель : Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой , иначе оно погибнет

Воспитатель : Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой , иначе оно погибнет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023