Конспект занятия в старшей группе «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Основные задачи:
• Образовательные:
- закрепить содержание сказки с помощью развивающих игр и упражнений, мнемотаблиц.
• Развивающие
-развитие мышления, памяти.
• Обучающие
-продолжать знакомить детей с техникой моделирования и мнемотаблиц (обозначающие действия и свойства)
• Речевые
-продолжать развивать речь детей (диалогическую, монологическую, пополнение словарного запаса, обучение пересказу.
• Воспитательные
-интерес к сказке, эмоциональное проживание поступков героев сказки, желание помогать другим, трудиться.
Ход НОД.
1 Орг.момент.
«Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Собери сказку»
На столах у вас
разложены картинки , нужно их собрать и понять из какой они сказки.
Ой , посмотрите , у меня что-то упало. Верно , это колосок.
В какой сказке встречается колосок?
Чтобы быть точнее , отгадайте загадки.
Использование художественного слова
В. (читает загадку) :
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (Петух)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому, что до темна
В норке прячется она. (Мышка)
-А из какой сказки эти герои?(вывешиваю на доску)
Какую сказку вы знаете об этом?
-Сегодня ребята разговор пойдет о сказке.
Воспитатель: Ребята, а что такое сказка?
Предполагаемые ответы детей: Сказка — это вымышленная, выдуманная, волшебная история.
Воспитатель: Какие бывают сказки? Если их сочинил народ…
Предполагаемые ответы детей: Это народные сказки. А еще бывают авторские сказки, которые сочинил автор.
Воспитатель: Про кого бывают сказки?
Предполагаемые ответы детей: Сказки бывают о жизни людей.
Воспитатель: Как такие сказки называются?
Предполагаемые ответы детей: Эти сказки называются бытовые.
Воспитатель: А если в сказке рассказывается про лису, как такая сказка называется?
Предполагаемые ответы детей: Это сказка о животных.
Воспитатель: Какие еще сказки бывают?
Предполагаемые ответы детей: Еще сказки бывают волшебные.
Воспитатель: Все сказки нас чему-то учат. А как вы думаете, чему нас учат сказки?
Предполагаемые ответы детей: Сказки учат нас добру, честности, дружбе.
Воспитатель: Правильно! Учат презирать лгунов, трусов и хитрецов. Учат понимать чужую боль и помогать друг другу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами повторим украинскую народную сказку«Колосок».
Назовите главного героя сказки.
Предполагаемые ответы детей: Главный герой сказки -Петушок.
Воспитатель: А как звали мышат в сказке?
Предполагаемые ответы детей: Мышат в сказке звали Круть и Верть.
Воспитатель: Почему им дали такие имена?
Предполагаемые ответы детей: потому что они всегда крутились и вертелись.
Воспитатель: Как звали петушка?
Предполагаемые ответы детей: Петушка в сказке звали Голосистое горлышко.
Воспитатель: Почему его так звали?
Предполагаемые ответы детей: Потому что он всех будил своей песней.
Воспитатель: Какими изображены мышата?
Предполагаемые ответы детей: Мышата изображены ленивыми.
Воспитатель: Каким народ изобразил петушка?
Предполагаемые ответы детей: Петушка народ изобразил трудолюбивым.
Воспитатель: Как отвечали мышата петушку в начале сказке?
Предполагаемые ответы детей: Мышата отвечали: «Только не я!»
Воспитатель: А в конце сказки что они говорили?
Предполагаемые ответы детей: В конце сказки мышата говорили: «Всё ты, петушок.»
Воспитатель: Почему они так говорили?
Предполагаемые ответы детей: Потому что мышата лентяи, не хотели помогать петушку.
Воспитатель: Мышата не получили угощения, петушок их выгнал.
Физ. минутка
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по
ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед,
ладони вверх)
Показ мнемотаблицы «Колосок»
Пересказ сказки детьми по мнемотаблице.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пересказали сказку!
Воспитатель: А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом? Кто помнит поговорку про работу?
Предполагаемые ответы детей: Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест.
Воспитатель: Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел! Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться! Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Это еще одна поговорка о труде.
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня вспомнили?
Предполагаемые ответы детей: Мы вспомнили украинскую народную сказку «Колосок».
Воспитатель: Легко ли вырастить хлеб?
Предполагаемые ответы детей: Хлеб вырастить тяжело, трудно.
Игра « Что можно еще испечь из колоска(муки)»
Игра «Назови ласково»
- Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково хлебушек. Я буду называть хлебобулочные изделия, а вы будете называть их ласково.
Булка – булочка.
Батон – батончик.
Пряник – пряничек.
Пирог – пирожок.
Хлеб – хлебушек.
Сушка – сушечка.
Баранка – бараночка.
Сухарь – сухарик.
Лепешка – лепешечка.
Пышка – пышечка.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Предполагаемые ответы детей: К хлебу нужно относиться бережно.
Воспитатель: Чему нас учит сказка?
Предполагаемые ответы детей: Сказка учит нас, что нужно быть трудолюбивыми, а не лениться.
Воспитатель: Правильно! Каждый получает то, что заработал!
Рефлексия.
Оцените с помощью смайлов свою работу.
Все получилось(все отлично) .,испытывал трудности(было трудно),не смог
выполнить(было скучно)
На этом , занятие по пересказу сказки «Колосок» завершается.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.