Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности Лепка "Петушок"
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности Лепка "Петушок"

Оценка 4.7
docx
07.10.2024
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности Лепка "Петушок"
О.А КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ 10.24.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

по изобразительной деятельности Лепка «Петушок»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель высшей  квалификационной категории

                                                                  Чумаченко Ольга Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 


Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами народного искусства. Учить лепить птицу петушок, сохраняя традиции дымковских мастеров.

Задачи:

-учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;

-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки; делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;

- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: просмотр презентации «знакомство с дымковским промыслом», рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихов о дымковских игрушках.

Ход занятия:

Воспитатель: С давних пор в селе Дымково были расположены мастерские, в которых делали игрушки.

Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей:   Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки? Ответы детей: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей:   Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся на дымковские игрушки.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки.

- Какие игрушки, дети, вы здесь видите? Ответы детей: уток, петушков, индюков.

Сегодня мы тоже попробуем слепить дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит дымковский петух.)

Поглядите, что за птица! Кто не взглянет удивится! Хвостик, клюв и оперенье – Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица? Ответы детей: Это петух.


Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его. У петуха хвост изогнутый, пышный. Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха? Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (сопровождать показом), получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.

Дети, с чего вы начнёте работу?

Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будете лепить петуха?

Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

 

Пальчиковая гимнастика

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул: раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

 

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку)


 

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности

Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами народного искусства

Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами народного искусства

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024