Конспект занятия в старшей группе по теме «Наблюдение за деревьями весной»
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе по теме «Наблюдение за деревьями весной»

Оценка 4.7
docx
08.04.2024
Конспект занятия в старшей группе  по теме  «Наблюдение за деревьями весной»
vesenniy_intensiv.docx

Весной природа пробуждается, она снимает с себя снежные одежды и скидывает ледяные оковы. Оживают растения и животные, в скором времени повсюду будет слышно звонкое пение птиц.

Весна – чудесное время года, ей рады все: люди, птицы и животные. На смену зимним холодам приходит долгожданное тепло. Чаще светит ласковое солнышко. Под его яркими лучами сугробы начинают медленно таять. За ночь снег подмерзает и покрывается хрустящей корочкой. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Утром за окном уже светло. Зимой небо часто бывало серым, весной становится ярко-голубым, красивым. Высоко над землёй появляются белые кудрявые облака. Отовсюду слышен весёлый птичий звон. Весенние месяцы – март, апрель и май. У каждого месяца свои приметы. Март – самое начало весны, погода часто меняется. Только что светило солнышко, вдруг налетел холодный ветер, с неба посыпался снег. Это проделки зимы, она не хочет уходить. В апреле поля освобождаются от снега. На влажной земле прорастают первые цветы – белые душистые подснежники. После первых дождей с грозами всё вокруг расцветает. Ранней весной природа пробуждается от зимнего сна. На ветвях деревьев уже набухли почки. Когда потеплеет, они лопнут, и проклюнутся нежные зелёные листики. Некоторые деревья сначала цветут, а потом покрываются листвой. В мае зазеленеют клёны, яблони, жёлтая акация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе  по теме

«Наблюдение за деревьями весной»

Цель: Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о яблоне, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания детей о весенних явлениях;

- познакомить с яблоней, ее особенностями, цветением;

- учить делать самостоятельные выводы во время наблюдения.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, любознательность;

- развивать связную речь и пополнять словарный запас;

- развивать двигательную активность,

- развивать умение преодолевать препятствия и радоваться общим достижениям;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- воспитывать здоровый образ жизни, любовь к спорту,

- воспитывать, поддерживать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности,

- воспитывать позитивное, эмоциональное отношение к природе.

Словарная работа:

   Обогащать словарный запас детей: яблоня – красивая, ажурная, изящная, раскидистая, цветочная; проталины.

Материал к прогулке: маски, атрибуты к играм, выносной материал: лопатки, ведерки; обручи, мячи.

Оборудование к трудовым действиям: ведерки, метелки, лопатки.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения Ирис Ревю «Про яблоню и яблоки», труд на участке, посильный труд на огороде.

2. Рассматривание картин о времени года весна.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Какое время года», с опорой на карточки-схемы.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает».

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на прогулку. Посмотрите, Лесовичок, приготовил для вас конверт. Давайте, посмотрим и узнаем, что же интересного в конверте (открываем конверт).

 

Воспитатель: Ребята, здесь письмо и задания. Лесовичок предлагает нам поиграть в остров сокровищ, наша игровая площадка это остров сокровищ, а мы с вами превратимся в кладоискателей. Если мы выполним все задания, то найдем настоящий клад! Действовать надо по карте-схеме. За выполненные задания мы будем получать ключ, с помощью ключей мы сможем открыть сундук с сокровищами. Вы готовы превратиться в кладоискателей?

 

-Да!

 

Воспитатель: -Хлопнем, топнем, раз, два, три!

 

Покружились, в кладоискателей превратились!

 

Послушайте стихотворение:

 

В синих лужах плещутся

 

Стайкой воробьи.

 

На снегу прозрачные

 

Льдинки - кружева

 

Первые проталины,

 

Первая трава.

 

-О каком времени года говориться?

 

-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

 

 (Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)

 

 -Ребята, начинаем поиски сокровищ. Ориентироваться будем по карте.

 

-Настоящие кладоискатели, всегда совершают добрые дела. Давайте, покормим птиц. (Дети насыпают корм в кормушку)

 

-Ребята, вы сделали доброе дело и получаете первый ключ к сундучку с сокровищами. (первый ключ у нас в руках)

 

А теперь следующее задание

 

Беседа: наблюдение за яблоней.

 

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это за дерево? (яблоня)

 

-Да, ребята правильно вы сказали – это яблоня. Яблоня очень высокое дерево. Ствол у неё коричневый. Весной дерево обильно цветет, а ближе к концу лета созревают маленькие яблочки. Из этих яблочек готовят вкусное варенье. Зимой и весной яблоки восполняют недостаток витаминов и делают питание человека более полноценным.

 

-Что появляется весной на веточки яблоне? (почки)

 

-Ребята, когда набухают на яблоне почки? (как только сойдет снег)

 

-В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

 

Про яблоню сочиняют стихи, пишут песни. А вы знаете стихотворение про яблоню?

 

(Дети читают стихотворение)

 

«Про яблоню и яблоки»

 

У яблоньки-красавицы

Плоды — подарок лета.

У яблоньки-красавицы

Плоды – вкуснее нету.

 

Зелёные и красные,

Полезные, прекрасные,

Отменный аромат —

Отведать каждый рад.

 

На веточке-чудеснице

Плодов полезных ряд,

В конце златого лета

Выходят на парад.

 

А дальше отправляются

В коробки и корзины,

И поступают свежими

К нам сразу в магазины.

 

-Из каких частей состоит Яблоня? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

 

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (шершавая).

 

-Какую пользу приносит яблоня? (яблочный сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

 

Дидактическая игра «Назови какая?».

 

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

 

Дети придумывают красивые определения для яблоня, называют ее ласково (красивая, цветущая, раскидистая, вкусная)

 

-Ребята, вы ответили на все вопросы и получаете второй ключ к сундучку с сокровищами (второй ключ у нас в руках)

 

-Двигаемся дальше.

 

-Следующее задание, нужно пройти через лужи

 

-У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)

 

-По лужам можно ходить? (Нет.)

 

-Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

 

(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)

 

Молодцы ребята мы прошли лужи вот и третий ключ.

 

- Мы пришли в центр острова сокровищ.

 

На пути следующее задание (птицы)

 

- Ребята, какие птицы возвращаются к нам из тёплых стран? (перелётные)

 

Назовите их (ласточки, грачи, стрижи, скворцы и т.д.)

 

Давайте поиграем с вами игру :

 

П/И «Перелёт птиц»

 

На одном конце площадки находятся дети – они птицы. По сигналу воспитателя «Птицы летят» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всей площадке. На следующий сигнал «Буря!» - дети бегут к пособиям, на которые можно «залететь» (бум, лесенки, дорожка из колёс) и прячутся там. На сигнал «Буря прекратилась!», дети спускаются и снова разбегаются по площадке (птицы продолжают свой полёт).

 

Молодцы ребята вот четвертый ключ.

 

Идем дальше.

 

-Весну ждут все и домашние, и дикие животные.

 

-Назовите домашних животных (ответы детей).

 

-Назовите диких животных (ответы детей).

 

-Вы настоящие кладоискатели

 

-Давайте, мы с вами надуем шарик, сделали глубокий вдох и медленно надуваем шар. Отпустим шарик в небо.

 

Двигаемся дальше. Дойди до ворот и поверни налево. (Находят лопатки). Мы с вами славно поиграли, но нужно и на острове навести порядок. Возьмем лопаты и раскидаем снег, тогда снег быстрее растает, появится зеленая травка. Дети раскидывают снег и находят  пятый ключ.

 

И сундучок с сокровищами. Подбирают ключ и открывают сундучок. При открытии сундучка вылетают воздушные шарики, а для деток в сундучке сладкие подарки и раскраски яблони.

 

-Ребята, вы настоящие кладоискатели! Какие же вы молодцы!

 

-Ну что ж, мои юные кладоискатели, вы можете сейчас самостоятельно поиграть, выбрать атрибуты к игре, объединяться в пары, в группы по желанию,

 

Воспитатель: Ребята, наша прогулка на острове сокровищ подошла к концу. Мы с вами славно поиграли и потрудились.

-Вам понравилась прогулка?

-Как нужно ухаживать за деревьями?

-Назовите признаки весны (ответы детей)

 

 

 


 

Весной природа пробуждается, она снимает с себя снежные одежды и скидывает ледяные оковы

Весной природа пробуждается, она снимает с себя снежные одежды и скидывает ледяные оковы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Наблюдение за деревьями весной»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Наблюдение за деревьями весной»

Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли на прогулку

Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли на прогулку

Ребята, начинаем поиски сокровищ

Ребята, начинаем поиски сокровищ

Полезные, прекрасные, Отменный аромат —

Полезные, прекрасные, Отменный аромат —

По лужам можно ходить? (Нет.) -Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги

По лужам можно ходить? (Нет.) -Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги

Вы настоящие кладоискатели -Давайте, мы с вами надуем шарик, сделали глубокий вдох и медленно надуваем шар

Вы настоящие кладоискатели -Давайте, мы с вами надуем шарик, сделали глубокий вдох и медленно надуваем шар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024