Конспект занятия в старшей группе по теме «Наблюдение за яблоней»

  • docx
  • 08.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бурдина Алиса.docx

МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми

 

Принято

на заседании ППК

протокол № ____________________

от «____» _________________202__г.

 

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Возрастная группа подготовительная группа

Ф. И. О. ребенка Аганин Лев Михайлович             Дата рождение 06.07.2018

Учебный год_________________________ Сроки реализации ИОМ: ________________________________________

 

Специализированные условия образования _____________________________________________________________

 

 

 

Согласовано:

родитель (законный представитель)

______________ /_______________/

        «____» _________________202__г.

 

 

 


 

Целевой раздел

1.     Оценка особенностей развития воспитанника с целью определения целей ИОМ

Образовательная область

Сильные стороны развития ребенка (достижения)

Направления развития,

требующие внимания и коррекции

 (проблемные зоны)

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок адаптируется в условиях группы. Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Стремится к общению с другими детьми в быту и в игре под руководством  педагогического работника.

Развитие умения  работать в группе с другими детьми, развитие готовности и способности к совместным играм с ними; формирование культуры межличностных отношений

Познавательное развитие

 

Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. Соотносит части и целое, воспроизводит заданные конструкции.

Развивать любознательность; приобщать ребенка к культурным способам познания; формировать элементарные содержательные представления объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени); Развивать  мелкую моторику рук.

 

 

Речевое развитие

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации; проявляет интерес к изобразительной деятельности, понимает красоту окружающих предметов

Развитие изобразительных видов  деятельности (лепка, рисование, аппликация и художественное конструирование); приобщение к изобразительному искусству на основе знакомства с произведениями.

Физическое развитие

 

 

 

 

2.     Планируемые результаты как ориентиры освоения ИОМ

Область

Планируемые результаты

Социально-коммуникативное развитие

Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. Сам вступает в общение, использует вербальные средства. В игре соблюдает элементарные правила, осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в самостоятельные игры, выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека

Познавательное развитие

Узнает реальные явления и их изображения: времена года и части суток (день и ночь). Различает понятия "много", "один", "по одному", "ни одного", устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности); Умеет пользоваться инструментами и художественными материалами. При создании рисунка, лепной поделки, аппликации умеет работать по правилу и образцу, передавать характерные признаки предмета

Физическое развитие

 

Коррекционная работа

 

 

3.     Оценка результатов коррекционно-развивающей работы:

Специалист

Результат

Учитель- дефектолог

 

 

Педагог - психолог

 

 

Учитель - логопед

 

 

Воспитатель

 

 

Музыкальный руководитель

 

Инструктор по физической культуре

 

Тьютор

 

 

 

Содержательный раздел

1.     Образовательные программы и методические материалы для образовательной деятельности

Область

Парциальные, дополнительные программы, методические и диагностические материалы

Педагоги

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Физическое развитие

 

 

Коррекционная работа

 

 

 

2.     Образовательная деятельность

Область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Развивать общение и игровую деятельность; ; развивать коммуникативные способности; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с другими детьми и педагогическим работником: поддерживать доброжелательное отношение  друг к другу и положительное взаимодействие  друг с другом в разных видах деятельности;

Познавательное развитие

 Формировать представления о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира;  формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;  формирование элементарных содержательных представлений: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях);  формировать первичные математические представления;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях;

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

Формировать интерес к произведениям искусства; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности;

Физическое развитие

 

 

3.     Коррекционно-развивающая работа специалистов

Специалист

Содержание работы

Форма организации, направленность занятия (мероприятия)

Количество занятий (мероприятий) в неделю

Учитель- дефектолог

 

 

 

 

Педагог - психолог

 

 

 

 

Учитель - логопед

 

 

 

 

Воспитатель

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать умение определять направление относительно себя; отрабатывать навыки сравнения предметов.

Учить детей выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок

Продолжать формировать у детей умения вырезать ножницами

 Продолжать формировать у детей умения наклеивать простые заготовки знакомых предметов, правильно пользуясь приемами изготовления аппликации: использовать кисточку, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку, снимать излишки клея, прижимать заготовку салфеткой, придерживать заготовку одной рукой, действовать другой рукой

Воспитывать у детей интерес к изображениям, выполняемыми различными средствами — фломастерами, красками, карандашами

Продолжать учить детей правильно действовать с изобразительными средствами — рисовать карандашами, фломастерами, мелками.

Образовательные ситуации

(НОД, режимные моменты)

Групповая работа

Индивидуальная работа

 

Ежедневно

Музыкальный руководитель

 

 

 

Инструктор по физической культуре

 

 

 

 

4.     Формы взаимодействия с родителями

Формы работы

Задачи

Специалисты

 

Тематические родительские собрания

 

Создать благоприятный эмоциональный настрой.

Познакомить      родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду.

Способствовать  сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Воспитатель

 

Уголок для родителей

Размещение полезной для родителей и детей информации: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы, консультации для родителей

Воспитатель

 

Индивидуальные беседы и консультации

Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей. 

 Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.

 Развитие партнерских отношений с родителями

Информирование родителей по индивидуальным запросам.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

5.     Развивающая предметно-пространственная среда

Игры, оборудование

Задачи

Специалисты

Сроки изготовления

Д/И «Посмотри и найди предметы круглой формы», «Кто больше назовет?», «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

развивать наблюдательность

Воспитатель

 

Пальчиковые игры на выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. («Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолеты за облаками», «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.)

Игры с мелкими предметами и игрушками разной фактуры: кручение, нанизывание, щелчки, вращение и др.

 

 развивать движения кистей рук по подражанию действиям педагога

   формировать дифференцированные движения кистями и пальцами рук: сгибание и разгибание, отведение в стороны пальцев;

  выполнять согласованные действия пальцами обеих рук.

 

Воспитатель

 

 

Д/И «Что задумал художник?», Д/И «Что не дорисовано?»

развивать концентрацию внимания

Воспитатель

 

 

Организационный раздел

1.     План образовательной деятельности

Вид образовательной деятельности

Специалист

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Графики занятий

День недели

Время

Форма организации, направленность занятия (мероприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог Ф.И.О.

Педагог-психолог Ф.И.О.

Учитель-логопед Ф.И.О.

Воспитатель Ф.И.О.

Инструктор по физической культуре Ф.И.О.

Музыкальный руководитель Ф.И.О.

Другой специалист Ф.И.О.

 


 

Скачано с www.znanio.ru