МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми
Принято на заседании ППК протокол № ____________________ от «____» _________________202__г.
|
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Возрастная группа подготовительная группа
Ф. И. О. ребенка Аганин Лев Михайлович Дата рождение 06.07.2018
Учебный год_________________________ Сроки реализации ИОМ: ________________________________________
Специализированные условия образования _____________________________________________________________
|
Согласовано: родитель (законный представитель) ______________ /_______________/ «____» _________________202__г.
|
Целевой раздел
1. Оценка особенностей развития воспитанника с целью определения целей ИОМ
Образовательная область |
Сильные стороны развития ребенка (достижения) |
Направления развития, требующие внимания и коррекции (проблемные зоны) |
Социально-коммуникативное развитие |
Ребенок адаптируется в условиях группы. Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Стремится к общению с другими детьми в быту и в игре под руководством педагогического работника. |
Развитие умения работать в группе с другими детьми, развитие готовности и способности к совместным играм с ними; формирование культуры межличностных отношений |
Познавательное развитие
|
Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. Соотносит части и целое, воспроизводит заданные конструкции. |
Развивать любознательность; приобщать ребенка к культурным способам познания; формировать элементарные содержательные представления объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени); Развивать мелкую моторику рук.
|
Речевое развитие
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Ребенок рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации; проявляет интерес к изобразительной деятельности, понимает красоту окружающих предметов |
Развитие изобразительных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация и художественное конструирование); приобщение к изобразительному искусству на основе знакомства с произведениями. |
Физическое развитие
|
|
|
2. Планируемые результаты как ориентиры освоения ИОМ
Область |
Планируемые результаты |
Социально-коммуникативное развитие |
Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. Сам вступает в общение, использует вербальные средства. В игре соблюдает элементарные правила, осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в самостоятельные игры, выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека |
Познавательное развитие |
Узнает реальные явления и их изображения: времена года и части суток (день и ночь). Различает понятия "много", "один", "по одному", "ни одного", устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. |
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности); Умеет пользоваться инструментами и художественными материалами. При создании рисунка, лепной поделки, аппликации умеет работать по правилу и образцу, передавать характерные признаки предмета |
Физическое развитие |
|
Коррекционная работа |
|
3. Оценка результатов коррекционно-развивающей работы:
Специалист |
Результат |
Учитель- дефектолог
|
|
Педагог - психолог
|
|
Учитель - логопед
|
|
Воспитатель
|
|
Музыкальный руководитель |
|
Инструктор по физической культуре |
|
Тьютор
|
|
Содержательный раздел
1. Образовательные программы и методические материалы для образовательной деятельности
Область |
Парциальные, дополнительные программы, методические и диагностические материалы |
Педагоги |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Физическое развитие |
|
|
Коррекционная работа |
|
|
2. Образовательная деятельность
Область |
Задачи |
Социально-коммуникативное развитие |
Развивать общение и игровую деятельность; ; развивать коммуникативные способности; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с другими детьми и педагогическим работником: поддерживать доброжелательное отношение друг к другу и положительное взаимодействие друг с другом в разных видах деятельности; |
Познавательное развитие |
Формировать представления о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; формирование элементарных содержательных представлений: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); формировать первичные математические представления; формирование целостной картины мира, расширение кругозора: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; |
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Формировать интерес к произведениям искусства; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности; |
Физическое развитие |
|
3. Коррекционно-развивающая работа специалистов
Специалист |
Содержание работы |
Форма организации, направленность занятия (мероприятия) |
Количество занятий (мероприятий) в неделю |
Учитель- дефектолог
|
|
|
|
Педагог - психолог
|
|
|
|
Учитель - логопед
|
|
|
|
Воспитатель
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать умение определять направление относительно себя; отрабатывать навыки сравнения предметов. Учить детей выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок Продолжать формировать у детей умения вырезать ножницами Продолжать формировать у детей умения наклеивать простые заготовки знакомых предметов, правильно пользуясь приемами изготовления аппликации: использовать кисточку, наносить на заготовку клей, переворачивать заготовку, снимать излишки клея, прижимать заготовку салфеткой, придерживать заготовку одной рукой, действовать другой рукой Воспитывать у детей интерес к изображениям, выполняемыми различными средствами — фломастерами, красками, карандашами Продолжать учить детей правильно действовать с изобразительными средствами — рисовать карандашами, фломастерами, мелками. |
Образовательные ситуации (НОД, режимные моменты) Групповая работа Индивидуальная работа
|
Ежедневно |
Музыкальный руководитель |
|
|
|
Инструктор по физической культуре |
|
|
|
4. Формы взаимодействия с родителями
Формы работы |
Задачи |
Специалисты |
|
Тематические родительские собрания
|
Создать благоприятный эмоциональный настрой. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду. Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами. |
Воспитатель |
|
Уголок для родителей |
Размещение полезной для родителей и детей информации: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы, консультации для родителей |
Воспитатель |
|
Индивидуальные беседы и консультации |
Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ. Развитие партнерских отношений с родителями Информирование родителей по индивидуальным запросам. |
Воспитатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Развивающая предметно-пространственная среда
Игры, оборудование |
Задачи |
Специалисты |
Сроки изготовления |
Д/И «Посмотри и найди предметы круглой формы», «Кто больше назовет?», «Назови все предметы, которые были «спрятаны»» |
развивать наблюдательность |
Воспитатель |
|
Пальчиковые игры на выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. («Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолеты за облаками», «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.) Игры с мелкими предметами и игрушками разной фактуры: кручение, нанизывание, щелчки, вращение и др.
|
развивать движения кистей рук по подражанию действиям педагога формировать дифференцированные движения кистями и пальцами рук: сгибание и разгибание, отведение в стороны пальцев; выполнять согласованные действия пальцами обеих рук.
|
Воспитатель |
|
Д/И «Что задумал художник?», Д/И «Что не дорисовано?» |
развивать концентрацию внимания |
Воспитатель |
|
Организационный раздел
1. План образовательной деятельности
Вид образовательной деятельности |
Специалист |
Кол-во занятий в неделю |
Продолжительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Графики занятий
День недели |
Время |
Форма организации, направленность занятия (мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
Учитель-дефектолог Ф.И.О.
Педагог-психолог Ф.И.О.
Учитель-логопед Ф.И.О.
Воспитатель Ф.И.О.
Инструктор по физической культуре Ф.И.О.
Музыкальный руководитель Ф.И.О.
Другой специалист Ф.И.О.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.