Конспект занятия в старшей группе «Сказка как инструмент логико-математического развития»
Оценка 4.8

Конспект занятия в старшей группе «Сказка как инструмент логико-математического развития»

Оценка 4.8
docx
04.02.2023
Конспект занятия в старшей группе                       «Сказка как инструмент  логико-математического развития»
сказка.docx

конспект занятия в старшей группе

                      «Сказка как инструмент  логико-математического развития»

 

Программное содержание: продолжать  учить детей использовать в речи полные предложения .развивать умение ориентироваться на ограниченной площади ,упражнять в решении примеров ,формировать умение составлять и решать задачу ,закреплять понятие «смежные числа» , понятие «больше», «меньше», измерять ширину предмета с помощью условной мерки, совершенствовать  умение  различать птиц и диких животных, воспитывать любознательность, интерес к художественной литературе.

Материал: шапочки с изображением персонажей сказки, карточки с цифрами 1-10, иллюстрации с изображением ручья и реки, условная мерка -2см.

Ход занятия.

Ребята , что такое сказка? (Художественное произведение в котором происходит волшебство.) Мы читали много сказок ,сможете ли вы сказать название сказки ,прослушав небольшой отрывок?

-Месяц, месяц,-закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка  да еж,-покажи нам ,где солнышко живет! Три дня его не было на небе ,соскучились мы без него.

Как называется сказка? (У солнышка в гостях.)

Давайте поиграем в эту сказку.

Инсценировка сказки.

А сейчас вспомним как наши герои преодолевали  трудности по пути к солнышку. Ребята , как вы думаете ,через ручей долго переплывать?(Нет.) Почему? (Ручей не бывает широким.) Цыплята, подойдите ,посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите на какой художник изобразил ручей ,а на какой – реку. Давайте измерим и скажем во сколько раз ручей уже реки. (Предлагается условная мерка ,дети измеряют ширину ручья и реки.)

Дидактическая игра «Живые цифры».

Детям предложить карточки с цифрами .Персонажи сказки выбирают ту карточку . цифра которой соответствует порядковому числу встречи персонажей сказки. Выстраиваются в ряд.

Воспитатель предлагает задания.

1.Выйти на 4 шага вперед тем ,кто держит карточки с цифрами меньше 6.

2. Отойти на 3 шага назад тем ,кто держит карточку с цифрой больше 6 ,но меньше 8.

3. Сколько животных отправилось искать солнышко? (2)

4. Загадка о весне.

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает?

(Весной.)

 

Ребята ,можно по этой загадке составить задачу? (Нет.)

А с помощью примеров  ? (Да.) Приглашают одного из героев сказки .Он записывает примеры.

1+6=7

6+2=8

8+2=10

А теперь придумаем задачу .Закрыло солнышко туча. Птицы и животные решили его вернуть . В путь отправились 8 птиц  и 2 животных . Сколько всего героев сказки отправились к солнышку? Какой пример подходит к решению этой задачи?

Ребята ,вам понравилось играть в сказку ? (Да.) Мы не только играли, а учились дружить, приходить на помощь в трудную минуту и занимались увлекательной математикой.

Вы все молодцы!

 

 

 

 

 

 


 

Сказка как инструмент логико-математического развития»

Сказка как инструмент логико-математического развития»

В дом свой – улей пчела Первый мед принесла

В дом свой – улей пчела Первый мед принесла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023