конспект занятия в старшей группе
«Сказка как инструмент логико-математического развития»
Программное содержание: продолжать учить детей использовать в речи полные предложения .развивать умение ориентироваться на ограниченной площади ,упражнять в решении примеров ,формировать умение составлять и решать задачу ,закреплять понятие «смежные числа» , понятие «больше», «меньше», измерять ширину предмета с помощью условной мерки, совершенствовать умение различать птиц и диких животных, воспитывать любознательность, интерес к художественной литературе.
Материал: шапочки с изображением персонажей сказки, карточки с цифрами 1-10, иллюстрации с изображением ручья и реки, условная мерка -2см.
Ход занятия.
Ребята , что такое сказка? (Художественное произведение в котором происходит волшебство.) Мы читали много сказок ,сможете ли вы сказать название сказки ,прослушав небольшой отрывок?
-Месяц, месяц,-закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,-покажи нам ,где солнышко живет! Три дня его не было на небе ,соскучились мы без него.
Как называется сказка? (У солнышка в гостях.)
Давайте поиграем в эту сказку.
Инсценировка сказки.
А сейчас вспомним как наши герои преодолевали трудности по пути к солнышку. Ребята , как вы думаете ,через ручей долго переплывать?(Нет.) Почему? (Ручей не бывает широким.) Цыплята, подойдите ,посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите на какой художник изобразил ручей ,а на какой – реку. Давайте измерим и скажем во сколько раз ручей уже реки. (Предлагается условная мерка ,дети измеряют ширину ручья и реки.)
Дидактическая игра «Живые цифры».
Детям предложить карточки с цифрами .Персонажи сказки выбирают ту карточку . цифра которой соответствует порядковому числу встречи персонажей сказки. Выстраиваются в ряд.
Воспитатель предлагает задания.
1.Выйти на 4 шага вперед тем ,кто держит карточки с цифрами меньше 6.
2. Отойти на 3 шага назад тем ,кто держит карточку с цифрой больше 6 ,но меньше 8.
3. Сколько животных отправилось искать солнышко? (2)
4. Загадка о весне.
Зазвенели
ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
Ребята ,можно по этой загадке составить задачу? (Нет.)
А с помощью примеров ? (Да.) Приглашают одного из героев сказки .Он записывает примеры.
1+6=7
6+2=8
8+2=10
А теперь придумаем задачу .Закрыло солнышко туча. Птицы и животные решили его вернуть . В путь отправились 8 птиц и 2 животных . Сколько всего героев сказки отправились к солнышку? Какой пример подходит к решению этой задачи?
Ребята ,вам понравилось играть в сказку ? (Да.) Мы не только играли, а учились дружить, приходить на помощь в трудную минуту и занимались увлекательной математикой.
Вы все молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.