Конспект занятия в старшей группе"В стране геометрических фигур"
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе"В стране геометрических фигур"

Оценка 5
docx
01.04.2021
Конспект занятия в старшей группе"В стране геометрических фигур"
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.docx

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие спообности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Содержание занятия:

 

Ι. Вводная часть:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

 

Занятие начинается.

 

ΙΙ. Основная часть.

 

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

 

 Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

 

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

 

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

 

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

 

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

 

 Вот мы и в стране геометрических фигур.

 

 

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

 

- На привале посидим, и задачки все решим.

 

 Ребята, садитесь за столы.

 

Упражнение «Геометрические деревья»

 

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

 

 

 

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

 

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

 

 

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

 

- Рассмотрите дома геометрической страны.

 

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (низкий)?

- Чей дом самый широкий (узкий)?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

 

 

 

- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

 

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).

 

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 

 

Упражнение «Геометрические качели»

 

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели.  На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

 

 

 

 

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.   

 

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

 

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

 

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

 

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

 

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

 

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

 

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

 

Нас ждет физкультминутка!

 

 

Сколько точек в этом круге (5),                 

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6),

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4),

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7),

Столько сделаем прыжков.


 

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

Вводная часть: Игра-приветствие «Наши умные головки»

Вводная часть: Игра-приветствие «Наши умные головки»

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? -

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? -

А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры

А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021