Конспект занятия Забавы вокруг печи
Оценка 4.6

Конспект занятия Забавы вокруг печи

Оценка 4.6
doc
04.11.2021
Конспект занятия Забавы вокруг печи
3 Забавы вокруг печи.doc

Конспект комплексного  занятия

в  старшей  группе

 

«Забавы у печи»

 

Программное содержание

Закрепить и обобщить знания детей о русском народном фольклоре (пословицы, потешки, скороговорки, небылицы, хороводы, игры, частушки).

Развивать умение решать проблемную ситуацию и добиваться нужного результата.

Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационную выразительность, навыки вежливого и культурного общения, обогащать словарный запас.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброты, сопереживания, трудолюбия, любовь к природе.

Продолжать учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи.

Продолжать учить детей рисовать методом штампа знакомые узоры Городецкой росписи, располагать узор симметрично.

Закреплять знания русских пословиц и поговорок, уметь их объяснять, использовать в повседневной жизни. Закреплять знания русских народных сказок.

 Совершенствовать умение внимательно слушать описательный рассказ воспитателя, давать полные ответы на вопросы.

Воспитывать умение работать в коллективе, слушать товарища не перебивая, дополняя ответ.

Предварительная работа

           Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание и рисование узоров.

Словарная работа

         Скалка, печка, Городец, штамп, кулебяка, пирожок, булочка, розан, печатать, симметрично.

Материалы и оборудование

    Предметы интерьера избы, образцы узоров, иллюстрации печки, иллюстрации сказок, штампы, гуашь

Ход  занятия

Восп. - Здравствуйте, гости дорогие, очень рады видеть Вас у себя в гостях. Для дорогого гостя и ворота настежь. Проходите дети, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно. Всем ли места хватило?  Приготовьте ушки, глазки.  Сейчас я вам загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

                                Ах, какая старая бабушка!

                                Вся белая-белая

                                На улице лето –

                                На нее внимания никто не обращает,

                                А зима придет, так и липнут к ней.     (печка)

 Восп. - Кто догадался, о чем эта загадка?

                       /Если дети не догадались, загадываю еще одну загадку/

                                Зимой много ест, летом много спит,

                                Тело теплое, крови нет.

                                Сесть на нее, сядешь, а не везет.

                                Внутри огонь горит, из трубы – дым валит,

                                Кашу варит, блины жарит.

  Восп. - Молодцы,  отгадали. Это печка.

                                  Ой, ты, печка – сударыня,

                                  Помоги нам, боярыня:

                                  Ты свари, испеки, обогрей, освети,

                                  Помоги и спаси, в дом богатства принеси.

Восп. - Вот какое красивое стихотворение. Русская печь существует очень давно. Самое главное в деревенской избе это печь. С печью связан весь быт, вся жизнь русского народа. Затрещит мороз на дворе, а у печки тепло и уютно. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной.

Важно было не просто сложить печь: она должна как  можно дольше держать тепло, а требовать меньше. Как вы думаете, для чего нужна была печь?  /ответы детей/. Русский народ  любил и бережно относился к печке.  

Много поговорок сложили про русскую печь.

                                «Печь нам – мать родная»

                                «Когда в печи жарко – тогда и варко»

           А еще ребята печка нужна была для того, чтобы сушить  одежду, обувь. На ней можно было спать. Для этого делалась специальная лежанка. Дети очень любили поваляться на теплой печке, послушать сказки и различные истории.

 - Скажите, какие вы знаете русские народные сказки, где встречается русская печь? Как она помогает людям?

                «Гуси-лебеди», «По-щучьему велению», «Колобок»

Восп. - Вот какими волшебными свойствами наделил народ русскую печь.

В сказках она прячет девочку и ее братца от злых гусей-лебедей; везет Емелю к царю.

Восп. -   По секрету вам скажу, что за печкой, у меня Домовёнок Кузя живёт и всех вас в гости ждёт.

                       ( Домовёнок кряхтит, кашляет)

Кузя. - Лень- матушка приходила, меня заразила, Не хочу я с печки слезать, да ещё гостей встречать,  и вообще, я спать хочу....

 Восп. - Ай -яй — яй! Беда — то какая, Надо  Кузю выручать и в беде — то не бросать,

            Может вы посоветуете как Кузе помочь?  (своим примером, трудолюбием,

          терпением...,добрыми поступками).

Восп. - Молодцы, мои милые! Только добрые и трудолюбивые не оставят в трудную минуту. Давайте покажем Кузе, как побороть лень, тем более нам есть чем заняться.

         Самое главное в избе – это печь. Печь занимала большую часть комнаты, ее любили и украшали узорами.

        Наша печь тоже расписана узорами. Какой росписью украшена наша печь?  Давайте еще ее украсим, чтобы она стала  красивее.

         На полосе подготовлен элемент городецкой росписи. Как он называется?

          А чего еще не хватает, как вы думаете?  /листочков/

          Украшать мы будем необычно – штампом. Обратите внимание, какой формы наши штампы? Что изображено на них?   Да, наши штампы выполнены в форме листка. Мы будем дополнять розаны листочками. Этим способом мы с вами уже рисовали рыбок в аквариуме. Давайте вспомним, как мы это делали.

           Берем штамп, прижимаем к подушке с краской и печатаем на бумагу.           

           На столе у нас подушечки с зеленой краской, штамп прижимаем к подушечке и печатаем около розана.

/ Работа детей под музыкальное сопровождение/

Восп. - Вот какая красивая печка у нас получилась. Листочки яркие,    симметричные. Такая печь могла бы украсить любую избу.

 Восп. - Как вы думаете, для чего еще нужна печь?  /готовить еду/. В красивой печке и готовить приятно. Печь не только обогревала избу, в ней  готовили еду.  Что  можно было приготовить в печке?  

Восп. - Как вкусны и каша, и щи, да и пироги самые румяные. Приготовленные в русской печи кушанья отличаются особым  вкусом и ароматом. Особенно хорошо удавались различные  булочки, пирожки, кулебяки и другие блюда русской кухни.

  -  Ребята, а знаете, в старину люди за своими занятиями рассказывали разные истории, поговорки, скороговорки, небылицы, так за шутками и весельем и работа спорилась (шёпотом детям) — да и Кузю расшевелим и рассмешим, предлагаю поиграть в пословицы, Я начинаю, а вы заканчиваете, Не против?

         Коси коса, пока роса — роса долой и ты долой.

         Что посеешь, то и пожнёшь

         Любишь кататься — люби и саночки возить,

         Делу время, - а потехе час.

         Сделал дело — гуляй смело.

Восп. - А может кто из вас какую пословицу знает? (пословицы детей).

Восп. - Дальше бой скороговорок.

           Разрешите нам начать.

           Кто — то пусть скороговорит.

           Остальных прошу молчать.

                       ( произносится сначала медленно, потом быстрее).

         Сыворотка из- под простакваши.

         От топота копыт пыль по полю летит.

         Раз дрова, два дрова, три дрова.

         На дворе трава, на траве дрова.

Восп. - А давайте нашего Кузю ещё и потешками развеселим.

  Ай, гу- гу, гу- гу, гу — гу.

  Не кружись на лугу,

  На лугу — то лужица,

  Голова закружится

 Прямо в лужу упадёшь

 Мокрым к ужину придёшь.

Восп.- В народе были ещё такие смешливые люди, такие небылицы рассказывали...Может и среди вас такие есть?

      - На горе стоит телега                               На берёзе сидит заяц

        Слёзы капают с дуги                               Книжку вслух читает

        Под горой стоит корова                           Прилетел к нему медведь

        Надевает сапоги.                                      Слушает, вздыхает.

- Сидит ёжик на сосне

   Новая рубашка,

  На голове сапожок

  На ноге фуражка.

Восп. - А ты, Кузя, хитрец, глянь какой молодец. Видно лень тебя оставила.

Кузя - Своим трудом, своим добром, лень злую вы прогнали.

           Без вас, любезные мои, я б справился едва — ли.

           Да, надоело мне лениться, захотелось потрудиться

           и с гостями подружиться.

Восп.  - Может ты нас чем порадуешь?

      К. - Конечно. Есть у меня сундук, да он не простой, игры в сундучке лежат, ожидают лишь ребят.

Восп.  - Ой, Кузя, игру я эту знаю. Здесь карточки — загадки, разбирайте их, ребятки, только чур друг другу не показывать, На каждой карточке орудие труда, которыми пользовались люди в старину. Покажите, пожалуйста, движениями, как люди работали этими предметами, а мы угадаем.  «Что мы видим мы не скажем, а как работали — покажем.»

Восп. - Правильно я объяснила, Кузя?

Кузя - Да, правильно, правильно. ( дети жестами и движениями показывают, как пользовались предметами быта).

Восп. - Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки, понравились вам наши забавы, шутки да веселье! А что больше всего понравилось?

 Кузя - И я вас всех благодарю, что помогли мне от лени избавиться, вы настоящие друзья. До свидания, ещё увидимся.

 

 


Конспект комплексного занятия в старшей группе «Забавы у печи»

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Забавы у печи»

Если дети не догадались, загадываю еще одну загадку/

Если дети не догадались, загадываю еще одну загадку/

Восп. - Молодцы, мои милые! Только добрые и трудолюбивые не оставят в трудную минуту

Восп. - Молодцы, мои милые! Только добрые и трудолюбивые не оставят в трудную минуту

Раз дрова, два дрова, три дрова

Раз дрова, два дрова, три дрова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021