Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
«Закрепление понятия «назначение дороги и её элементов»
Тема1. «Закрепление понятия «назначение дороги и её элементов»
Занятие 1. Раздел
«Формирование словаря. Развивающая речевая среда»
Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Опираясь на
опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для
самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с
воспитателем и сверстниками. Активизировать и расширить словарный
запас слов из различной среды: социальной, природной и транспортной.
Ход ООД:
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы там видите?
Послушайте загадку
Всем она давно знакома
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот
Куда хочешь поведет. (дорога)
Правильно, это дорога. Давайте мы с вами вспомним, что такое дорога?
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Покажите на картине элементы дороги и назовите их.
Проезжая часть – это элемент, входящий в состав дороги, по которому может ездить механическая безрельсовая техника: мотоциклы, автомобили, грузовики и т. д.
Дидактическая игра «Из чего какой?»
Задачи: научить образовывать имена прилагательные из имен существительных.
Ребята, давайте мы с вами узнаем, какой же может быть проезжая часть дороги. Для этого я назову вам слово, которое отвечает на вопрос что? а вы составляете новое слово, которое отвечает на вопрос какая?
Асфальт – асфальтированная,
Бетон - бетонная;
Щебёнка - щебеночная;
Грунт - грунтовая;
Брусчатка - брусчатая.
Ребята, продолжаем изучать элементы дороги и знакомиться с их назначением.
Просмотр слайда. На слайде тротуар.
Рассказ педагога.
Тротуар – слово французское, оно означает «дорога для пешеходов». Тротуар примыкает к проезжей части или отделён от неё газоном или обочиной. В городах тротуары обычно покрыты асфальтом. Пешеходы должны ходить по тротуарам.
Тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжая часть главным образом для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода к водоотводным колодцам, попутно для того, чтобы ни одна машина не заехала случайно правыми колёсами на тротуар и не задела бы прохожего.
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,-
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
- Ребята, скажите пожалуйста. Для чего предназначены тротуары?
- Для передвижения пешеходов.
- Как расположены тротуары относительно проезжей части?
- Выше.
- А для чего тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжая часть?
- Что бы вода стекала быстрее с тротуара, а еще для того, чтобы машины не смогли туда заехать.
Всё верно, ребята, я вижу, что вы хорошо разбираетесь в изучаемой теме.
Продолжим работу.
Смотрим следующий слайд. На слайде обочина. Разделительная полоса.
Обочина – это часть дороги, примыкающая к проезжей части. По ней иногда могут ехать машины, а могут на ней остановиться.
Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный с помощью разметки, разделяющий проезжие части дороги, где машины движутся навстречу друг другу.
Ребята, сейчас я раздам вам картину с изображением дороги и предлагаю вам составить рассказ-описание по картине «Назначение дороги и ее элементов»
Педагог задает наводящие вопросы:
- Что вы видите на картине?
- Какие элементы дороги там есть?
- Дорогая какая? (Широкая, узкая, короткая, длинная)
- Проезжая часть какая (асфальтированная)
Прослушивание рассказов детей.
Ребята, вы сегодня были очень активными и хорошо справились с заданиями.
Давайте в заключение мы с вами поиграем с кубиком. Вы кидаете кубик, и отвечаете на вопрос, который вам выпадет.
Работа с кубиком рефлексии
- Мне понравилось
- Я запомнил(а)
- Мне не понравилось
- Я узнал(а)
- Мне было трудно
- Я научился(ась)
- Я узнал(а)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.