Конспект занятия "Зимние узоры"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по рисованию нетрадиционным материалом, манной крупой.
Иконка файла материала голятина (2).docx

Конспект  по художественно- эстетическому развитию

«Зимние узоры».

 

Воспитатель:  Голятина Наталья Александровна

                                                                      МБДОУ№38.город Чита, Забайкальский край

 

Цель: Знакомство детей техникой нетрадиционного рисования манной крупой, развивать эстетический вкус воображение, мышление.

 

 Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит мелодия ( вьюга, метель, хруст снега)

Восп:- Ребята как вы думаете что это такое?

А когда это бывает?

Восп:- А какие приметы зимы вы еще знаете?

Восп:- Да! Зима замечательное время года!   Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня  получила волшебный сундучок. Давайте посмотрим что там?

Воспитатель открывает сундучок.

-Ребята а здесь лежит снежинка с загадкой.

Сам без рук без ног, а рисовать умеет? Кто это?

Дети- Мороз.

Воспитатель снова открывает сундучок.

- Посмотрим что же еще в сундучке лежит?

Воспитатель достает из сундука картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Восп:- Ребята как вы думаете что это? Кто же их нарисовал?

Дети:- Конечно Мороз!

Восп:- Ребята, а вы знаете как на стеклах получаются такие красивые узоры- кружева? (Ответы детей).

Оказывается  мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах солнца!

Восп:- Но у нас на окнах нет узоров, а так хочется чтобы были , что мы можем сделать? Как вы думаете? Я думаю мы можем их нарисовать, согласны со мной? Основная часть:

Перед началом работы давайте разомнем пальчики.

 Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Рисовать начнем скорее

 -Ребята вы видите что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Что это? Оказывается с помощью клея и манной крупой тоже можно  рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования. На листе клеем наноситься

рисунок морозного узора, затем сверху засыпается манной крупой. Частички манной крупы прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

-Молодцы ребята. Какие красивые морозные кружева получились у вас

.Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока отдохнем.

Физкультминутка:

 Деткам  холодно сидеть,

Нужно рученьки погреть.

Руки  вверх, руки вниз.

На носочках подтянись,

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли пятки.

Прыгать детки все горазд,

Мы  подпрыгнем  десять раз.

-Ребята ,вот теперь ваши узоры готовы, мы можем разместить их на окне и любоваться ими.

Рефлексия :

- Чем мы сегодня занимались?

- Ребята что мы  рисовали?

-Что вам понравилось больше всего из того чем мы занимались?

-Ребята вам сегодня было весело? У вас все получилось?  Кому было весело, интересно и все получилось возьмите веселого смайлика. А кому не интересно и возникли трудности  тоже веселого и не переживайте, мы обязательно повторим такое рисование.