Конспект по художественно- эстетическому развитию
«Зимние узоры».
Воспитатель: Голятина Наталья Александровна
МБДОУ№38.город Чита, Забайкальский край
Цель: Знакомство детей техникой нетрадиционного рисования манной крупой, развивать эстетический вкус воображение, мышление.
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит мелодия ( вьюга, метель, хруст снега)
Восп:- Ребята как вы думаете что это такое?
А когда это бывает?
Восп:- А какие приметы зимы вы еще знаете?
Восп:- Да! Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня получила волшебный сундучок. Давайте посмотрим что там?
Воспитатель открывает сундучок.
-Ребята а здесь лежит снежинка с загадкой.
Сам без рук без ног, а рисовать умеет? Кто это?
Дети- Мороз.
Воспитатель снова открывает сундучок.
- Посмотрим что же еще в сундучке лежит?
Воспитатель достает из сундука картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Восп:- Ребята как вы думаете что это? Кто же их нарисовал?
Дети:- Конечно Мороз!
Восп:- Ребята, а вы знаете как на стеклах получаются такие красивые узоры- кружева? (Ответы детей).
Оказывается мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах солнца!
Восп:- Но у нас на окнах нет узоров, а так хочется чтобы были , что мы можем сделать? Как вы думаете? Я думаю мы можем их нарисовать, согласны со мной? Основная часть:
Перед началом работы давайте разомнем пальчики.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Рисовать начнем скорее
-Ребята вы видите что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Что это? Оказывается с помощью клея и манной крупой тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования. На листе клеем наноситься
рисунок морозного узора, затем сверху засыпается манной крупой. Частички манной крупы прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
-Молодцы ребята. Какие красивые морозные кружева получились у вас
.Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока отдохнем.
Физкультминутка:
Деткам холодно сидеть,
Нужно рученьки погреть.
Руки вверх, руки вниз.
На носочках подтянись,
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли пятки.
Прыгать детки все горазд,
Мы подпрыгнем десять раз.
-Ребята ,вот теперь ваши узоры готовы, мы можем разместить их на окне и любоваться ими.
Рефлексия :
- Чем мы сегодня занимались?
- Ребята что мы рисовали?
-Что вам понравилось больше всего из того чем мы занимались?
-Ребята вам сегодня было весело? У вас все получилось? Кому было весело, интересно и все получилось возьмите веселого смайлика. А кому не интересно и возникли трудности тоже веселого и не переживайте, мы обязательно повторим такое рисование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.