Конспект занятия звук СЬ 2 продолжение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала конспект Звук Сь 2 продолжение.docx

ТЕМА. ЗВУК [С’], БУКВА С (2).

ЦЕЛЬ.Различение звуков по мягкости, развитие звукового анализа, фонематического слуха, согласование существительных с числительными, дифференциация понятий ЗВУК – БУКВА, навыки чтения, образование относительных прилагательных.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, цветы с номерами, схема анализа согласных звуков, индивидуальные наборы для звукового анализа, звуковые коврики, раздаточные картинки с изобр. фруктов и ягод.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Игра с браслетиками.

2. На доске цветочки с пронумерованными серединками. Логопед делит слова на слоги по цветкам, дети должны определить согласный звук во втором слоге:

о – си – на        ли – си – ца        ло – си – ха       ка – се – та         

3. Характеристика [с’] по схеме.

4. Дифференциация понятий звук – буква (слайд 1)

5. Кроссворд (слайды 2- 26).

     Шапочка да ножка,                                   Целый день летает, всем надоедает.

    Вот и весь Ермошка.                                 Ночь настанет, тогда перестанет.

                     (Гриб)                                                                                   (Муха)

    Трав копытами касаясь                             Хвост пушистый,

    Ходит по лесу красавец!                           Мех золотистый,

    Ходит смело и легко,                                В лесу живет,

    Рога раскинув широко!                            В деревне кур крадет.

                            (Лось)                                                             (Лиса)

6. Анализ слова ГУСИ (Вагончики).

7. Игра «Дежурные по станции». При звуке [С’] просигналить карточкой зеленого цвета: цапля, сифон, сурок, Сима, совок, забор, песик, песок, серена, сушка, персики.

8. Динамическая пауза.

9. Игра «Почините слово». К части слова, который произносит логопед, присоединить слог, написанный на доске (слайды 27 - 28). Определить слог со [С’] в починенных словах.

             гусе – нок                    гуся – та

            лосе – нок                     лося – та

            рысе – нок                    рыся – та

            лисе – нок                    лися – та

            поросе – нок                порося – та

10. Отобрать картинки со [С'] в названии (слайды 29, 30). Проверить (слайд 31).

11. Игра «Что сварим?»  (слайд 32, 33) Что сварим из фруктов и ягод? Выбрать нужно лакомство с буквой С в названии.

 Что сварите из своих плодов? (Образование относительных прилагательных от существительных (названий фруктов, ягод)).

12. Навыки чтения (слайд 34, 35).

13. Итог занятия (слайд 36).

 


 

Посмотрите также