ТЕМА. ЗВУК [Ф], БУКВА Ф.
ЦЕЛЬ.Фонематическое представление о [Ф], развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, закрепление обобщающих понятий, обогащение словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, схема анализа согласных звуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить звук, который изменил слово:
косточка – кофточка строка – строфа
каштан – кафтан олива – олифа
2. Характеристика [Ф] по схеме анализа согласных звуков.
3. Игра «Семафор»:
маки, факел, фабрика, паприка, фанфары, панамы, банкир, факир, карточки, фартучки, картон, фарфор.
4. Игра «Договорить [Ф]»:
шка__ шар__ штра__ жира__ фотогра__ телегра__
5. Игра «Починить слово»:
__абрика __акел __утбол __окус __анера __артук
__утляр __ото __арфор __асоль __уфайка __орма
6. Динамическая пауза.
7. Заменить первый звук на [Ф]:
бантик - … пара - ... плот - … манера - …
марш - … казан - … порт - … норма - …
8. Прослушать названия картинок, определить слова с двумя [Ф] (слайды 1, 2):
кофта, кафтан, фуфайка, сарафан, шарф;
арфа, флейта, фагот, фанфара.
9. Назвать обобщающим понятием слова из пункта 8.
10. Дифференциация понятий «Звук - буква» (слайд 3).
11. Навыки чтения (слайд 4).
12. Итог занятия (слайд 5).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.