Конспект звук Х

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Звук Х.docx

ТЕМА.ЗВУК Х.

ЦЕЛЬ.Знакомство со звуком Х, закрепление правильного произношения, развивать навыки звукового анализа, фонематический слух, нахождение слов с заданным звуком в тексте, согласовывать числительные с существительными.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, фигурки клоунов, схема анализа согласных звуков, индивидуальные наборы для игры «Коврики».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.     Назвать гласный звук.

2.     2. Знакомство с клоунами. Клоунов зовут Ох и Ах (слайд 1). Ах всегда смеется: ах – ах – ах, клоун Ох всегда охает: ох – ох – ох. Определение звука, который проходим на занятии.

3.     Характеристика звука Х по схеме.

4.     Игра «Команды». Дети делятся по рядам на две команды. Одна команда повторяет цепочки слогов тихо, а вторая – громко:

ах – ох – ух,   ха – хо – ху, т.д

5.     Игра «Коврики». У детей коврики. На слово, в котором есть звук Х, кладем фишку:

       стол     муха      мяч

       мох      вата        халва

       дом      порох     вода

6.     Игра «Лишние картинки». Клоуны подобрали картинки, в названии которых есть звук Х. Давайте проверим клоунов и если они допустили ошибки, исправим их (слайды 2, 3).

7.     Динамическая пауза.

8.     На и/д петух (слон) без хвоста (без хобота.) (слайды 4 - 7). Ответить на вопрос:

Чего нет у петуха (у слона)?

Что появилось у петуха (у слона)?

Определить где звук Х в словах ХВОСТ, ХОБОТ.

9. Назвать слова со звуком [Х]:

            ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.

      Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках и соснах по – прежнему зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

9.     Игра «Сколько?» (слайды 8, 9). Посчитать, сколько петухов ,слонов на и/д.

10. Дифференциация понятий ЗВУК – БУКВА(слайд 10).

11. Навыка чтения (слайд 11)

12. Итог занятия (слайд 12).

 


 

Посмотрите также