ТЕМА. ЗВУК [Ш], БУКВА Ш (2).
ЦЕЛЬ. Фонематическое представление о [Ш], развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха, обогащение словарного запаса, согласование слов в предложении.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, схема анализа согласных звуков.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Назвать согласные звонкие (глухие) звуки.
2. Назвать картинки, определить звук, который будем повторять (слайд 1).
3. Характеристика звука [Ш] по схеме.
4. Игра «Составь новое слово». В начало произнесенного логопедом слова поставить
[Ш], образовав новое слово:
куры – шкуры рамы – шрамы поры – шпоры
пики – шпики лак – шлак пион – шпион
пулька – шпулька топка – штопка утки – шутки
5. Игра «Подбери схему» (слайд 2). Подобрать к схемам картинки по позиции звука
[Ш] в слове.
6. Игра «Помоги мишке» (слайд 3). Подобрать мишке картинки со звуком [Ш] в
названии.
7. Динамическая пауза.
8. Игра «Цветные квадраты» (слайд 4, 5). Найти слово на цветных квадратах.
Звуковойанализ слова ШИШКИ (6 – 10).
9. Игра «Фишки» (слайд 11). Отметить фишками картинки, в которых нет звука [Ш].
Составить с оставшимися картинками предложения.
10. Звук – буква (слайд 12).
11. Развитие навыка чтения (слайд 13).
12. Итог занятия (слайд14).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.