Конспект бинарного урока география - алгебра
Оценка 5

Конспект бинарного урока география - алгебра

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география +1
8 кл—9 кл
28.03.2019
Конспект бинарного урока география - алгебра
Бинарный урок "Экономическое районирование. Квадратные уравнения" по географии и алгебре был проведен в 9 классе для детей с ОВЗ, обучающихся по АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Представлен конспект урока, приложения, методические рекомендации. Урок может быть проведен и в классах, обучающихся по обычным программам.
сборник.docx
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей» Конспект бинарного урока география ­ алгебра «Экономическое районирование.  Решение квадратных уравнений» в 9 «А» классе  Тема: Нога Наталья Сергеевна,  учитель географии  Смоль Ирина Борисовна, учитель математики  г. Архангельск 0 2018 г. 1 Содержание                                                                            стр. Пояснительная записка…………………………………………… 2 Конспект урока……………………………………………………. 3 Методические рекомендации…………………………………….  6 Список литературы……………………………………………….. 7 Приложения ………………………………………………………. 8 2 Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют Пояснительная записка бинарные уроки.  Бинарный урок ­ это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.   Бинарный   урок  «География  –  алгебра»,  проведенный       в  ходе   научно­ практической   конференции,   посвященной   проблемам   обучения   детей   с ограниченными   возможностями,   был   первой   попыткой   найти   точки соприкосновения, т. е. возможности для установления межпредметных связей в таких   на   первый   взгляд   непересекающихся   и   невзаимопроникающих   учебных предметах как география и математика. Причинами создания данного бинарного урока являются: Изучение межнаучных и обобщенных категорий, принципов, охватывающих разные аспекты жизнедеятельности человека.  Потребность в демонстрации  более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предмета.    1) 2) 3)     Создание   дополнительных   условий   для   реализации   коррекционных   задач обучения   на   основе   установления   межпредметных   связей   географии   и математики. 4)       Предпосылкой   создания   урока   являлось   и   тесное   педагогическое   и методическое   сотрудничество   учителей   математики   и   географии, заинтересованных в интеграции своих учебных дисциплин.      Говоря   о   взаимодействии   педагогов   в   проведении   урока,   планировалось паритетное,   равноправное     участие   учителей   в   процессе   урока.   Учителя поочередно сменяли друг друга на одних этапах урока, вели урок вместе на других этапах или выступали в качестве ассистентов один у другого.     Урок проводился в 9 «А» классе.      При подготовке использовались рабочие программы по математике (УМК С.М.Никольского) и географии (УМК Дронова В.П. и Рома В.Я.). 3 Бинарный урок география – алгебра в 9 классе. Тема (география): Экономическое районирование Тема (алгебра): Решение квадратных уравнений  ввести   понятие   экономического   районирования   Российской Цель: федерации, повторить методы решения квадратных уравнений.  Образовательные задачи: 1) начать формировать представление об экономических районах России,   2) повторить алгоритмы решения квадратных уравнений, 3) использовать математические навыки в нестандартных ситуациях; 4) продолжить формирование картографических умений.  Коррекционно­развивающие задачи:  1)   продолжить   развитие   познавательного   интереса,     памяти,   внимания, речи.    умственных   операций   (перенос   знаний, 2)   продолжить   коррекцию   обобщение, сравнение, анализ, синтез) 3) развивать  умение самоконтроля.  Воспитательные задачи:  1) продолжить воспитание умений учащихся работать в группе и паре, 2) расширить кругозор учащихся. Оборудование:   учебники   географии,   интерактивная   доска,   карточки   с заданиями, плакат с наименованиями экономических районов России, атласы по географии. Тип урока: комбинированный План урока 4 1.Орг. момент 2. Постановка учебной цели на урок 3. Изучение нового материала. 4. Заполнение схемы расположения экономических районов. 5.  Закрепление изученного материала. 6.  Итог урока.  Рефлексия.  Домашнее задание. № Учителя Ученики 1 Орг. момент Работа с эпиграфом урока.  Вр ем я 2 м Читают эпиграф и высказывают  свое отношение к прочитанному. 2 Постановка учебной цели на урок Н.С.   –Сегодня   на   уроке   мы   продолжим изучение нашей большой страны  И.Б.­А что станет предметом изучения, вы скажете после того, как решите кроссворд. На   интерактивной   доске   проектируется сетка кроссворда Отвечают на вопросы кроссворда,  выходят к доске и заполняют  соответствующие столбцы.  Читают получившееся по  горизонтали слово:  районирование. 7 м 5 Ученикам выданы вопросы. (Приложение №1)   3 Изучение нового материала Н.С. – Что такое районирование? Сегодня речь пойдет об экономическом  районировании. В основе деления страны на  экономические районы лежит  географическое разделение труда. В чем это выражается? Что формируется в результате географического разделения труда? В России выделено 11 экономических  районов. 4  Заполнение схемы расположения  районов Н.С. – А теперь заполним схему  взаиморасположения экономических  районов, и поможет нам в этом математика. 6 Дают определение районирования. Находят ответ в учебнике. Знакомятся с картой атласа. 6  м 20 м Схема проектируется на доске Проговаривают формулы,  записывают их на черновик. Решают, заполняют схему.  Проверяют по слайду.   Детям выдаются схемы (Приложение №2) И.Б. – При решении заданий вам  понадобятся формулы вычисления  дискриминанта и корней квадратного  уравнения. Первый вид заданий: Вычислите  дискриминант квадратного трехчлена.   (Приложение №3) Соотнесите ответ с  названием экономического района и внесите это название в соответствующую ячейку  схемы.  (Приложение №4) Результат работы на доске Работают с картой атласа. Решают, находят ответ, заносят в схему название районов. Проверка по слайду   Н.С. – Найдите эти районы на карте. И.Б. – Второй вид заданий: Найдите  положительный корень уравнения.  (Приложение №3)  Работа с картой атласа. 7 Решают, находят ответ, заносят в  схему, проверяют по слайду. Н.С. – Найдите районы, которые граничат с  тем, в котором мы живем. И.Б. – Третий вид заданий: Найдите сумму  корней квадратного уравнения.   (Приложение №3) 5 . 6 . Закрепление изученного материала Работа с заполненной схемой «Взаимное  расположение экономических районов  России» Читают схему, находят районы на  карте, показывают по карте. Итог   урока. задание.   Рефлексия.   Домашнее Н.С. ­ Что нового вы узнали на уроке? И.Б.   –   Что   вы   повторили   для   следующих уроков математики? Домашнее задание. Нанести экономические районы на контурную карту. Отвечают на вопросы,  рассказывают о своих ощущениях. 3 м 2 м 8 Методические рекомендации                    Бинарные уроки могут объединять самые разные дисциплины, как в полном   их   объеме,   так   и   могут   включать   лишь   отдельные   составляющие   – содержание, методы.         К  использованию  таких  уроков  приходят  главным образом в следующих случаях: ­   при   обнаружении   дублирования   одного   и   того   же   материала   в   учебных программах и учебниках; ­ при лимите времени на изучение темы и желании воспользоваться готовым содержанием из параллельной дисциплины; ­   при   демонстрации   более   широкого   поля   проявления   изучаемого   явления, выходящего за рамки изучаемого предмета; ­ при создании проблемной, развивающей методики обучения предмету и т.д.         Такие уроки проводятся нечасто – 2­3 раза в год.          Прежде чем решиться на бинарный урок, надо обратить в союзника учителя другого   предмета,   с   которым   планируется   интеграция.   Обоим   учителям предстоит определить совместный интерес в интегрировании своих дисциплин.        Самое узкое место бинарного урока – это технология взаимодействия двух учителей,  последовательность   и   порядок   их   действий,  содержание   и   методы преподнесения   материала,   продолжительность   каждого   действия. Взаимодействие может строиться по­разному. Оно может быть паритетным, с 9 равным долевым участием каждого из них, как, например, на нашем уроке. Один учитель может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом (это бывает просто необходимо, когда в классе есть дети, которые не могут говорить, писать и т.д.).   Весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.        Продолжительность бинарного урока тоже может быть разной. Чаще всего для   него   используют   два   урочных   часа,   объединенных   в   один   урок.   Но   в специальных (коррекционных) классах достаточно одного часа в связи с высокой утомляемостью детей и присущим им неустойчивым вниманием.            Преимущества многопредметного бинарного урока перед традиционным монопредметным   очевидны.   На   таком   уроке   можно   создать   более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных   жизненных,   профессиональных,   научных   ситуациях.   Бинарные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслом. Список литературы   8   класс:   учеб. 1. Алгебра,   учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016. ­287 с.   для   общеобразоват. 2. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Департамент образования, культуры и спорта мэрии г. Архангельска, 2009. – 127 с. 3. География России. Население и хозяйство. 9 класс/ В.П.Дронов, В.Я. Ром.­ М.: Дрофа, 2016. 4. Детский   церебральный   паралич.   Хрестоматия.   Учебное   пособие   для студентов   высших   и   средних   педагогических,   психологических   и медицинских учебных заведений. / Составители – Л.М.Шипицына и И.И. Мамайчук. – СПб., «Дидактика Плюс», 2003. – 520 с. 5. Левченко   И.Ю.,   Приходько   О.Г.   Технологии   обучения   и   воспитания детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата. Учебное пособие для   студентов   средних   педагогических   учебных   заведений.   –   М.: «Академия», 2001. – 192 с. 10 11 Вычислите дискриминант квадратного трехчлена 1. 2х² + 5х + 3 2. 2х²  ­ 5х – 3 3. х² + 2х + 2 4. х² ­ 4х + 4 Приложение №3 Найдите положительный корень квадратного уравнения 1. х² ­ 4 = 0 2. х² ­ 3х = 0 3. х² ­ 16 = 0 4. 4х² ­ 28х = 0 Найдите сумму корней квадратного уравнения 1. 2х² + 3х – 5 = 0 2. х² ­ 5х + 4 = 0 3. х² + 6х + 5 = 0 Соответствие чисел на схеме экономическим районам Приложение №4       0      ­  Уральский район 1   ­  Дальневосточный район 2   ­  Северо­западный район 3   ­  Северный район 4   ­  Центральный район 5   ­  Поволжский район 7   ­  Волго­Вятский район 49     ­  Восточно­Сибирский район ­ 4     ­ Западно­Сибирский район ­ 1,5  ­  Северо­Кавказский район ­ 6     ­  Центрально­Черноземный район 12 Решите кроссворд и в горизонтальной строке прочитайте тему  урока Приложение №1 3 4 5 7 6 8 2 1 й о р а н 1. Число,   при   подстановке   которого   в   уравнение   вместо   х   получится верное числовое равенство. 2. График линейной функции. 3. Отношение, связывающее два числа посредством одного из знаков: > или <. 4. Числовой множитель при буквенном выражении. 5. График квадратичной функции. 6. Равенство с неизвестным. 7. Число,   с   помощью   которого,   можно   узнать   количество   корней квадратного уравнения. 13 8. Множество   точек   на   прямой,   заключенных   между   двумя   данными точками. Взаимное расположение экономических районов России Приложение №2 2 3 4      7      0      ­ 4    49      1  ­ 1,5     ­ 6     5 14

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра

Конспект бинарного урока география - алгебра