План урока
Оценка 4.6

План урока

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
14.02.2019
План урока
поурочное планирование по алгебре 8-9 класс для занятий углубленного изучения, кружковой работы, при подготовке к ЕГЭ ОГЭ по теме решение систем уравнений,по учебнику Алгебра. 8-9 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. 21-е изд. - М.: 2014.— 271 с.
внеурочка.docx
Дата: 15.01 (9­А); 09.01 (9­Б) Тема: “Системы уравнений”. Тип урока – пресс­конференция. Цели: 1. поиск различных способов и методов решения систем уравнений, умение выступать  перед аудиторией с подготовленными сообщениями. 2. стимулирование творческого мышления нестандартными методами. 3. обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, приучать работе со  справочной и дополнительной литературой. 4. развитие математического мышления, взаимовыручки, взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию, правильной математической речи. 5. воспитание чувства ответственности. Оборудование:  таблицы, схема, карточки  План занятия: 1. Решение систем методом подстановки   /Хохлов Д./ 9 класс 2. Системы симметричных уравнений   /Троянова К./ 9 класс 3. Системы линейных уравнений с параметрами  /Заблоцкий Н./ 7 класс 4. Геометрические приемы решения систем уравнений  /Кравец В./ 9 класс Решение (Заключение) 1. Решение систем методом подстановки. С системами уравнений мы познакомились в курсе алгебры 7­го класса, но это были  системы специального вида – системы двух линейных уравнений с двумя переменными Алгоритм, который был выработан в 7 классе, вполне пригоден для решения систем любых  двух уравнений с двумя переменными х и у. 1. Выразить у через х из одного уравнения системы. 2. Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы. 3. Решить полученное уравнение относительно х. 4. Подставить поочередно каждый из найденных на 3 шаге корней уравнения вместо х  в выражение у через х, полученное на первом шаге. 5. Записать ответ в виде пар значений (х;у). Покажу как работает этот метод при решении более сложных систем. /Кравец В./ х2 – ху – 2у2 = 0 решим полученное уравнение относительно х Д = у2 ­ 4•1 (­ 2у2) = 9у2 ,   = 3 | y | 2. Решение систем симметрических уравнений. 1)  Существует универсальный метод решения: вводится подстановка Преобразуем первое уравнение системы, прибавив к обеим частям ху х2 + ху + ху + у2 = 4 + ху х2 + 2ху + у2 = 4 + ху ( х + у)2 = 4 + ху Получим систему Применим универсальную подстановку Рассмотрим решение еще одной системы ( х + у)5 = х5 + 5х4у + 10х3у2 + 10х2у3 + 5ху4 + у5 = ( х5 + у5) + 5ху (х3 + у3) + 10х2у2(х + у) х3 + у3 = ( х + у)3 – 3ху ( х + у), используем формулу (2) 55 = 275 + 5z • 53 – 15z2 •5 + 10z2 + 5 / : 25 53 = 11 + 25z – 3z2 + 2z2, z2 – 25z + 114 = 0 Д = 169, z1 = 19 z2 = 6 3. Системы линейных уравнений с параметром Напомню на примерах три случая: а) когда коэффициенты при х и у не пропорциональны б) когда коэффициенты все пропорциональны в) коэффициенты при х пропорциональны коэффициентам при у, но не пропорциональны  свободным членам. Эти знания необходимы при решении следующих заданий: *Определите все значения параметра а, при которых система уравнений Решение 4. Геометрический прием решения систем уравнений Решение По теореме обратной теореме Пифагора, из уравнения х2 + у2 =32 , числа х и у являются  катетами  АBD (  D – прямой) с гипотенузой АВ = 3. Рассматривая второе уравнение у2 + z2 = 16, построим  – гипотенуза.  BDC, где у и z – катеты, а ВС = 4 Третье уравнение y2 = xz подсказывает, что число у есть среднее пропорциональное чисел х и z. По теореме обратной теореме о пропорциональных отрезках  АВС = 900 АС = ( х + z ) =  = 5, Тогда AB2 = AD • AC, 9 = х • 5, х =  BC2 = DC • AC, 16 = z • 5, z =  BD2 = y2 = x • z = ∙  = y. BD =  Такой прием дает потерю корней, легко убедиться, что х = ± 9/5; у = ± 12/5; z = ± 16/5. Для данной системы задания могут быть и другие. Например, чему равно значение выражения ху + уz ; х + у + z; х + у; х + z; Заключение: Творческая работа по карточкам взаимотренажера “Рисуем координатами”.

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019