Индивидуальный проект по географии, 9 класс
Оценка 4.9

Индивидуальный проект по географии, 9 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география
8 кл—9 кл
08.12.2021
Индивидуальный проект по географии, 9 класс
Проектная деятельность
Проект Устинов.docx

Российская Федерация

Департамент образования мэрии города Новосибирска

_________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 65"

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

География в профессиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа ученика 8 А класса

Устинов Алексей

 

Руководитель проекта

Мельник Марина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021г.

 

Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск

2020 г.

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………….3


1. Основные группы «географических» профессий………………..4
1.1. Краткая характеристика географических профессий……………..5

1.2. Профессии, связанные с географией, которые можно получить...6

в Новосибирске 

 

2. Проведение анкетирования………………………………………...7


Заключение……………………………………………………………...8

 

Список литературы………………………………………………….....9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

География — основа многих профессий. Она способна сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов. Чтобы поднять престиж географии нужно культивировать профессию географа, способствовать достижению обществом понимания того, что действительно «без географии вы нигде!» Таким образом, актуальность данной работы заключается в популяризации географических специальностей.

 

Цель -  выявление степени осведомленности учащихся о диапазоне имеющихся географических специальностей.

 

Задачи

1.                 Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной профессии, связанной с географией и где получить образование по данной специальности.

2.                 Выявить отношение школьников к предмету «география», своему будущему, в том числе в плане трудоустройства.

 

Гипотеза: проект позволит узнать о различных видах географических профессий и возможностях обучения этим профессиям.

              

Методы исследования:

·        сбор информации

·        анализ собранной информации

·        синтез собранной информации

·        социологический опрос (метод анкетного опроса)

·        анализ анкетных данных

·        сравнение, обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Основные группы «географических» профессий

 

Рассмотрев классификацию профессий, я решил выяснить, в каких профессиях необходимо знание географии. Этот перечень достаточно велик. Вот некоторые из них: агроном, археолог, военный, геолог, геоморфолог, геодезист, гидролог, горный инженер, демограф, дипломат, журналист, инженер – градостроитель, капитан корабля, картограф, климатолог, ландшафтный архитектор, лесник, логистик, медицинский географ, маркетолог, менеджер в туризме, метеоролог, океанограф, пилот, социолог, таможенник, торговый аналитик, тур агент, фермер, эколог, экономист в сельском хозяйстве и др.

Несмотря на обилие современных географических специальностей, всех их можно сгруппировать по нескольким признакам.

Есть «старые», возникшие еще в конце XIX — начале XX века, традиционные географические специальности (например, геоморфология, землеведение, климатология), и есть «новые», сравнительно недавно появившиеся (например, биоклиматология, география туризма или географическая планетология).

Есть наиболее и наименее популярные географические специальности. Например, самый высокий конкурс при выборе специализации на географическом факультете МГУ отмечается на таких кафедрах: географии мирового хозяйства, экономической и социальной географии зарубежных стран мира, геоинформатики, рационального природопользования. Динамично развивается новая специальность - туристическая география.

Ореол романтизма, присущего географии как таковой, достигает своей максимальной силы на кафедрах, с которыми так или иначе были связаны известные мореплаватели, путешественники (океанология, биогеография).

Можно выделить группу географических специальностей, где широко применяются методы точных и естественных наук, особенно математические вычисления: метеорология и климатология, океанология и гидрология, картография и топография с геодезией, гляциология и криолитология (мерзлотоведение).

В группе экономико-географических специальностей широкое применение нашли статистические методы, компьютерно-математическое моделирование. Экономико-географ также должен разбираться в основах промышленного и сельскохозяйственного производства [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.          Краткая характеристика географических профессий

 

Спелеолог — это геолог, который занимается изучением пещер. Профессия помогает изучить состояние Земли в древние времена, оценить возможность прокладки коммуникаций и т. д.

Аэрофотосъемщик занимается изучением рельефа местности, системы ориентиров на ней, проводит необходимые расчеты, готовит съемочные карты, фотографирует земную поверхность с самолета или вертолета, наносит на карту будущие повороты воздушного судна, следит за высотой полета. В своей работе он опирается на знания математики, географии, астрономии, организации аэрофотосъемочных работ, должен знать основы фотохимической и фотограмметрической обработки снимков, иметь навыки черчения.

Кадастровыйинженер — это одна из наиболее «молодых» и востребованных профессий в государствах постсоветского пространства. Официальное утверждение должности произошло в 2011 году, а до этого вся нагрузка ложилась на землеустроителей. ... В работе специалиста ключевое значение имеет точность выполненных замеров. Недоработки в этом вопросе приводят к неправильному отражению данных и спорам между соседями.

Топограф- специалист по описанию местности специальными условными знаками с применением методов, инструментов и приборов для измерений земной поверхности с целью ее графического отображения в бумажном и электронном виде. С древнегреческого языка слово топограф можно разделить на два слова τοπος (топо), что означает «место» и γραϕω (граф) соответственно – «пишу».

Метеоролог - это специалист, который занимается сбором и анализом данных. Каждые 3 часа он по приборам снимает показания (температуру воздуха, давление, ветер и т.д.) и записывает их в журнал погоды

Картограф – специалист по составлению бумажных и электронных карт. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий.

Геодезист – это специалист, занимающийся изыскательскими, топографическими, разбивочными, проектировочными и другими работам с целью составления карт и описания характеристик рельефа местности, состояния строительного объекта. Также в его обязанности входит проведение расчетов, на основе полученных данных и их документальное оформление. Внутри профессии существует квалификационное разделение на техников и инженеров [2].

 

 

 

 

 

 

1.2.          Профессии, связанные с географией, которые можно

получить в Новосибирске

 

Новосибирские средне-специальные и высшие учебные заведения предоставляют достаточно широкий спектр географических специальностей. Некоторые из них можно увидеть в таблице:

Спелеолог:

 

Сибирский геофизический колледж

 

Аэрофотосъемщик:

 

Сибирский государственный университет геосистем и технологий

Географ:

Новосибирский государственный педагогический университет,

Сибирский государственный университет геосистем и технологий

 

Геоинформатик: 

Сибирский государственный университет геосистем и технологий

Инженер по кадастру:

Новосибирский государственный университет экономики и управления (НИНХ)

 

Топограф

Сибирский государственный университет геосистем и технологий

 

Геолог:

 

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

Метеоролог:

Сибирский государственный университет геосистем и технологий

 

Картограф:

Сибирский государственный университет геосистем и технологий

Геодезист:

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет



 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая часть

 

Для выявления степени осведомленности мною была проведена анкета на знание профессий, о которых я выше рассказал, с помощью платформы «Google Опрос».

Для опроса были подготовлены 9 вопросов, с тремя вариантами ответов. В Опросе участвовали 11 учащихся 8 А класса. Опрашиваемым было необходимо выбрать, чем занимается, каждая из предложенных профессий: геодезист, кадастровый инженер, спелеолог, метеоролог, картограф, топограф, аэрофотосъемщик.

 

Ниже предоставлена общая сводка ответов в виде диаграммы:

 

В диаграмме мною были взяты данные ответов опрошенных одноклассников, и можно сделать вывод,  что большее количество учащихся ответило верно на 50% (37% опрошенных) и среднее количество процентов (27% опрошенных) верных ответов на 75%, также одинаковое число верных ответов на 25 и 100 процентов (по 18% опрошенных).

Мой вывод такой: большее количество моих одноклассников плохо владеют информацией о профессиях напрямую связанных с географией. Таких результатов, по-моему, можно было ожидать т.к. на сегодняшний день многие считают, что такие профессии не популярны и не востребованы.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в  составлении общей статистики о знаниях о этих профессиях вместе с другими классами. Данная работа была сделана для того чтобы показать как на сегодняшний день подростки владеют информацией о данного рода профессий. Возможно полученные результаты акцентируют внимание учителя географии на более частое упоминание географических специальностей при изучении различных тем.

 

 

 

Заключение

 

География – одна из древнейших наук. Люди всегда интересовались тем, что их окружает, пытались изучать близлежащие и отдаленные земли. Первые исследователи привозили из своих экспедиций не только карты и планы местности, но и описания рельефа, почвы, растительности. Они изучали и население других территорий, культуру и быт людей, их численность… Казалось бы, Земля изучена уже вдоль и поперек. Однако предметы исследований географов очень изменчивы и подвержены множеству факторов. Поэтому данным специалистам вряд ли когда-нибудь придется бездельничать.

В зависимости от основного предмета изучения, географы специализируются на почвах, ледниках (гляциологи), океанах, вулканах, озерах (лимнологи), составе и численности населения, истории развития земной коры (палеогеографы), географию распространения болезней (медицинские географы), туристические ресурсы (география туризма) и др. Раньше, когда еще не все территории были открыты и исследованы, географы занимались главным образом описанием своих наблюдений. Сегодня же основная их деятельность – это объяснение тех или иных процессов и явлений, выявление их причин и составление прогнозов на будущее [3].

Таким образом, в результате выполнения работы можно сделать вывод, что осведомленность учащихся о географических специальностях недостаточная. Лишь 30% учащихся известен род деятельности самых распространенных географических профессий. Возможна популяризация данных специальностей на уроках географии, это будет способствовать профессиональной ориентации учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.      «География - основа многих профессий» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obuchonok.ru/node/6132

 

2.     Профессии, связанные с географией [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/school-items/geographia/

 

3.     Географ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moeobrazovanie.ru/professions_geograf.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Российская Федерация Департамент образования мэрии города

Российская Федерация Департамент образования мэрии города

Содержание Введение…………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………

Введение География — основа многих профессий

Введение География — основа многих профессий

Основные группы «географических» профессий

Основные группы «географических» профессий

Краткая характеристика географических профессий

Краткая характеристика географических профессий

Профессии, связанные с географией, которые можно получить в

Профессии, связанные с географией, которые можно получить в

Практическая часть Для выявления степени осведомленности мною была проведена анкета на знание профессий, о которых я выше рассказал, с помощью платформы «

Практическая часть Для выявления степени осведомленности мною была проведена анкета на знание профессий, о которых я выше рассказал, с помощью платформы «

Заключение География – одна из древнейших наук

Заключение География – одна из древнейших наук

Литература 1. «География - основа многих профессий» [Электронный ресурс] –

Литература 1. «География - основа многих профессий» [Электронный ресурс] –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021