Конспект "Чтение и запись многозначных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Чтение и запись многозначных чисел" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Чтение и запись многозначных чисел.docx
Дата: 08.09.18 Урок 5 Тема:                                                       Чтение и запись многозначных чисел. Цели урока: сформировать умения читать и записывать многозначные числа; формировать умения решать составные задачи. Характеристика деятельности учащихся: Называть  многозначные   числа   и  записывать  числа   цифрам,   называть   разряды   каждого   класса. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и проверять себя с помощью таблицы. Выполнять  устно   и   письменно   сложение   и   вычитание   трехзначных   чисел.  Выбирать  арифметические действия для решения текстовых задач.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока I. II. Организационный момент.  Новая тема. Учебник с.13. ­ Как вы думаете, почему число на флажке у Зайца называют трёхзначным, у Волка ­ шестизначным, а у Белочки ­ девятизначным? Поясните свой ответ. В записи трёхзначного числа 328 цифры образуют три разряда ­  единицы,   десятки,   сотни.  Эти разряды объединяют вместе и называют классом единиц. Сотни 3 Класс единиц Десятки 2 Единицы 8 В числе 328 цифра 3 обозначает три сотни (триста), цифра 2 ­ два десятка (двадцать), цифра 8 ­ восемь единиц. Число 328 читают так: триста двадцать восемь. Число 625 347 ­ шестизначное. Первые три цифры справа образуют класс единиц, а следующие три цифры ­класс   тысяч.  В классе  тысяч три разряда, которые называют так:  единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч. Сотни тысяч Класс тысяч Десятки тысяч 6 2 Единицы тысяч 5 Класс единиц Сотни 3 Десятки Единицы 4 7 В числе 625 347 цифра 6 обозначает шесть сотен (шестьсот) тысяч, цифра 2 ­ два десятка (двадцать) тысяч, цифра 5­ пять тысяч.  Всего в этом числе 625 тысяч 347 единиц. Поэтому число 625 347 читают так: шестьсот двадцать пять тысяч триста сорок семь (слово «единиц» не произносят). Число 126 281 539 ­ девятизначное. Первые  три цифры справа  образуют класс  единиц,  следующие  три цифры ­ класс тысяч, а последние три цифры ­ класс миллионов. В классе миллионов три разряда, которые называют так: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов. Десять единиц любого разряда в любом классе образуют единицу следующего разряда. 10 тысяч образуют единицу следующего разряда ­ десяток тысяч, 10 десятков тысяч ­ сотню тысяч, 10 сотен тысяч ­ миллион, 10 миллионов ­ десяток миллионов, 10 десятков миллионов ­ сотню миллионов.  ­ Попробуйте прочитать число, используя таблицу. Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Сотни миллионов 1 Десятки миллионов Единицы миллионов 2 6 Сотни тысяч 2 Десятки тысяч 8 Единицы тысяч 1 Сотни Десятки Единицы 5 3 9     Проверьте   себя:  сто   двадцать   шесть   миллионов   двести   восемьдесят   одна   тысяча   пятьсот   тридцать девять. 2. Закрепление. «Рабочая тетрадь №1», № 20 ­ 24 по усмотрению учителя. IV. Работа над пройденным материалом. V. Итог урока. VI . Д/з.:   стр.19 № 18, № 26