Конспект "Деление на двузначное число" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на двузначное число" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Деление на двузначное число.docx
Дата: 23.03.19 Урок 103 Тема:                                                           Деление на двузначное число Цели урока:  1) повторить письменный прием деления на двузначное число; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с двух­, трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин. Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Вычислять  значения   буквенных   выражений.  Находить  решение   задач,   содержащих   буквенные   данные. Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи). Выбирать арифметические действия для решения задач. Собирать необходимые сведения и заносить их   в   таблицу.  Отвечать  на   поставленные   вопросы,   опираясь   на   данные   в   таблице.   При   необходимости использовать справочную литературу. Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.   планирование,   прогнозирование,  умение (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание, Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. 1) Работа по учебнику: с.73 № 1  ­  Объясните, как ученики выполнили деление. 10856 : 59 = 184 78445: 29 = 2705 с.69 № 2  ­ Выполните деление столбиком. ­ Результаты проверьте с помощью калькулятора. 1Ответы:  123,  709,  602,  137,    2007,  2807. с.69  № 3  ­Выполните действия. Проверьте умножение делением, а деление умножением.  Ответы: 2 940,  210, 30 18, 288,  4  с.69  № 7  ­Задача. 1м.­ 35 ящ.                                               1т 162 кг 2м. – 48 ящ. 1) 35 +48= 83  (ящ) – всего 2) 1162 : 83 = 14 (кг) – в 1 ящике 3) 14 х 35 = 490 (кг) – Изабелла 4) 14 х 48 =  672 (кг) ­ Мускат Ответ: 490 кг, 672 кг. 3. Работа в тетради. Стр.57  ­ с комментированием 4. Повторение.   с.83 № 19 Вычислите устно. с.83 № 20   Верно ли утверждение? 1) да 2) нет 3) нет 4) нет с.83 № 21 В 10 раз, в 5 раз, 84 раз, в 4 раза, в 6 000 раз. 5. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 6. Д/з: Работа в тетради по теме. 2