Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на двузначное число" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 23.03.19
Урок 103
Тема: Деление на двузначное число
Цели урока:
1) повторить письменный прием деления на двузначное число;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений. Выполнять
устно и письменно действия с двух, трёхзначными числами. Применять правила порядка выполнения действий
в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Переходить от одной единицы величины к другой
на основе знания соотношений между единицами величин. Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте
задачи). Выбирать арифметические действия для решения задач. Собирать необходимые сведения и заносить
их в таблицу. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице. При необходимости
использовать справочную литературу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
планирование, прогнозирование, умение
(самоконтроль,
самооценка, целеполагание,
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику:
с.73 № 1
Объясните, как ученики выполнили деление.
10856 : 59 = 184
78445: 29 = 2705
с.69 № 2
Выполните деление столбиком.
Результаты проверьте с помощью калькулятора.
1Ответы:
123, 709, 602, 137, 2007, 2807.
с.69 № 3
Выполните действия. Проверьте умножение делением, а деление умножением.
Ответы:
2 940, 210, 30
18, 288, 4
с.69 № 7
Задача.
1м. 35 ящ.
1т 162 кг
2м. – 48 ящ.
1) 35 +48= 83 (ящ) – всего
2) 1162 : 83 = 14 (кг) – в 1 ящике
3) 14 х 35 = 490 (кг) – Изабелла
4) 14 х 48 = 672 (кг) Мускат
Ответ: 490 кг, 672 кг.
3. Работа в тетради.
Стр.57 с комментированием
4. Повторение.
с.83 № 19
Вычислите устно.
с.83 № 20
Верно ли утверждение?
1) да
2) нет
3) нет
4) нет
с.83 № 21
В 10 раз, в 5 раз, 84 раз, в 4 раза, в 6 000 раз.
5. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
6. Д/з:
Работа в тетради по теме.
2