Конспект "Деление на трехзначное число" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на трехзначное число" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Деление на трехзначное число.docx
Дата: 27.03.19 Урок 106 Тема:                                                           Деление на трёхзначное число Цели урока:  1) повторить письменный прием деления на трёхзначное число; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Использовать  письменный   приём   деления   на   трёхзначное   число   в   пределах   1000   в   ходе   вычислений. Выполнять  устно   и   письменно   действия   с   двух­,   трёхзначными   числами.  Применять  правила   порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.  Переходить  от одной единицы   величины   к   другой   на   основе   знания   соотношений   между   единицами   величин.  Осуществлять необходимые расчёты с величинами. Вычислять значения буквенных выражений. Находить решение задач, содержащих   буквенные   данные.  Конструировать  арифметические   задачи   (составлять  новую   задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи).  Выбирать  арифметические действия для решения задач. Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице. При необходимости использовать справочную литературу.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.   планирование,   прогнозирование,  умение (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание, Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. 1) Работа по учебнику: с.88 № 1 ­ устно ­  Объясните, как ученики выполнили деление. 3672 : 408 = 9 7584: 237 = 32 с.88 № 2  ­ Выполните деление столбиком. Найдите частное ­ Результаты проверьте с помощью калькулятора. 1Ответы:  54 39 83 с.88  № 3  54 44 37 95 237 4580 ­Выполните действия. Проверьте умножением правильно ли выполнено деление.   Ответы: 403 ­ верно 68 ­ неверно с.89  № 8  ­Задача. 1 900 : 950 = 2 (часа) Ответ: 2 часа. с.89  № 9 ­Задача. Было – а кг, а = 2 479 Погрузили ­ ? кг, 7 м по 160 кг Осталось ­ ? кг  1) 160 х7 = 1120 (кг) – погрузили 2) 2 479 – 1120 = 1 359 (кг) – осталось 2479 – (160 х7) = 1 359 (кг) Ответ: осталось 1 359 кг помидоров. 3. Работа в тетради. Стр.63  ­ с комментированием 4. Повторение. С.90 № 13 ­ устно   Вычислите устно.   с.83 № 20 ­ Верны ли равенства? Неравенства? Ответы: Да Да Да нет да нет с.91 № 17 На 100 единиц меньше. 15 100, 15 000, 14 900. 5. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 6. Д/з: Работа в тетради по теме. 23