Конспект "Деление отрезка на 2,4, 8 частей с помощью циркуля" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление отрезка на 2, 4, 8 частей " разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Деление отрезка на 2,4,8 частей.docx
Дата: 07­09.04.18 Урок 112­113 Тема:                                 Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля. Цели урока:  1) познакомить с алгоритмом деления отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля; 2) развивать   устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,  умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Планировать  порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.  Осуществлять самоконтроль:   проверять   правильность   построения   отрезка   с   помощью   измерения.      Воспроизводить алгоритм   деления   отрезка   на   равные   части.  Воспроизводить  способ   построения   прямоугольника   с использованием циркуля и линейки Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. № 1 с.97 ­ Трое учеников выполнили задание: разделить отрезок АВ пополам с помощью циркуля и  линейки. ­ Как выполнил задание каждый из учеников? ­ Кто выполнил это задание правильно?  ­ Проверьте, используя циркуль.  ­ Объясните ошибки других учеников.   № 2 с.97 ­ Как с помощью циркуля и линейки разделить отрезок на две равные по длине части?  ­ Составьте план действий. 1№ 3 с.98 ­ Постройте отрезок произвольной длины и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки. 3. Повторение. № 6 с.98 Ответы: больше больше больше меньше № 7 с.99 В 10 раз, в 10 раз, в 10 раз. № 8 с.99 Переместительное, сочетательное, распределительное свойства. № 10 с.99 1) 36 : 3 х 2= 24 (руб.) – ¾ 2) 36 + 24 = 60 (руб.) Ответ: 60 рулей стоит книга. 4. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 5. Д/з: Работа в тетради по теме. 2