Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление отрезка на 2, 4, 8 частей " разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 0709.04.18
Урок 112113
Тема: Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля.
Цели урока:
1) познакомить с алгоритмом деления отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей
рук, умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего
рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять
самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить
алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с
использованием циркуля и линейки
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
№ 1 с.97
Трое учеников выполнили задание: разделить отрезок АВ пополам с помощью циркуля и
линейки.
Как выполнил задание каждый из учеников?
Кто выполнил это задание правильно?
Проверьте, используя циркуль.
Объясните ошибки других учеников.
№ 2 с.97
Как с помощью циркуля и линейки разделить отрезок на две равные по длине части?
Составьте план действий.
1№ 3 с.98
Постройте отрезок произвольной длины и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
3. Повторение.
№ 6 с.98
Ответы:
больше
больше
больше
меньше
№ 7 с.99
В 10 раз, в 10 раз, в 10 раз.
№ 8 с.99
Переместительное, сочетательное, распределительное свойства.
№ 10 с.99
1) 36 : 3 х 2= 24 (руб.) – ¾
2) 36 + 24 = 60 (руб.)
Ответ: 60 рулей стоит книга.
4. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
5. Д/з:
Работа в тетради по теме.
2