Конспект "Десятичная система счисления"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Десятичная система счисления" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Десятичная система счисления.docx
Десятичная система счисления Дата: 03.09.18 Урок 1.  Тема: Цели урока: познакомить учащихся с десятичной системой счисления; с разрядными слагаемыми; научить представлять   числа   в   виде   разрядных   слагаемых;   формировать   умения   записывать   трехзначные   числа цифрами; вспомнить римскую систему записи чисел. Характеристика деятельности учащихся: Называть  трёхзначные   числа   в   прямом   и   обратном   порядке   и  записывать  числа  цифрами.  Различать однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и  проверять  себя с помощью таблицы.   Выполнять  устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока I. II. Организационный момент.  Устный счет. 2. Задачи в стихах. Трехголовый папа­змей  На прогулку вел детей.  На него они похожи –  Трехголовые все тоже.  А вопрос, друзья, таков:  Сколько всех у них голов?  Догадались вы, друзья,  Что ответить здесь нельзя?  Ну, а если деток семь,  Нам ответ понятен всем,  Отвечайте как один: Семью три ... Полюбуйтесь­ка вы сами: Мчатся тройки с бубенцами. Сосчитать коней попросим, Если троек восемь. III. Введение нового материала и его первичное закрепление. 1. Подготовка. В какой из записей цифра 5 обозначает число сотен, в какой — число десятков, в какой — число единиц? Сотни 5 4 РАЗРЯДЫ Десятки 9 5 1 Единицы 4 12 7 5 В числе 594 цифра 5 стоит в разряде сотен и обозначает 5 сотен. В числе 451 цифра 5 стоит в разряде десятков и обозначает 5 десятков. В числе 275 цифра 5 стоит в разряде единиц и обозначает 5 единиц. Что обозначает каждая из цифр в записи числа: 555, 333, 888? 2. Новый материал. Это ВАЖНО ЗНАТЬ! Одна и та же цифра в записи числа может обозначать и число единиц, и число десятков, и число сотен в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Число, которое обозначает эта цифра, от разряда к разряду   (от   единиц   к   сотням)   увеличивается   в   10   раз.   Поэтому   систему   записи   чисел,   которой   мы пользуемся, называют десятичной системой счисления. № 2.­ Что обозначает каждая цифра в записи числа: 67, 290, 666, 400, 101? № 3.Запишите цифрами число, в котором:  четыре сотни, четыре десятка, восемь единиц;  девять сотен, пять единиц;  девять сотен, пять десятков. Это ВАЖНО ЗНАТЬ! В числе 836 содержится 8 сотен (8 •100),      3 десятка (3 • 10) и 6 единиц. Его можно записать в виде суммы:   836 = 8 • 100 + 3 • 10 + 6.               Каждое слагаемое суммы называют разрядным слагаемым',число 836 суммы разрядных слагаемых. представлено   в   виде № 4.  Запишите в виде суммы 270, 620. разрядных слагаемых каждое изчисел: 327, 638, 418, 999, 207, № 5.   Какие числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых? 6  • 1 0 0   +   9  •   1 0   +   2 1  • 1 0 0 + 3  • 1 0 Проверьте себя: найдите ответы среди чисел 705, 130, 18, 692. 1  • 1 0   +   8 7  • 1 0 0 + 5 2. Закрепление. «Рабочая тетрадь №1», № 1 ­ 7 по усмотрению учителя. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа по учебнику. Стр. 7, № 11  – Вычислите устно:  240 4 81 100 40 60 300 25 31 110 48 3 Стр. 8, № 16  – Решите задачу: Было – 85 л 2Долили – ? л Стало – 192 л 192 – 85 =107 (л) Ответ: в бочку долили 107 литров. V. Итог урока. VI . Д/з.:   стр.8 № 14 (1 столбик), № 20 3