Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс
Оценка 5

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
29.11.2017
Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс
Учащиеся классов встречаются на площадке у главных ворот музея. Капитаны команд получают свой маршрутный лист с картой, где указано направление движения каждой команды.( Маршрутный лист каждой команды определённого цвета. Родители, встречающие детей на станциях, должны будут по цвету маршрутного листа, после выполнения задания, выдавать детям букву определённого цвета). Каждая команда бежит на свою станцию. Все команды встретятся только на шестой станции «Дружная», где должны будут из полученных букв выложить своё слово, а затем все вместе из слов сложить пословицу и объяснить её значение.Конспект для проведения квеста по окружающему миру
Конспект-квест.doc
Квест по окружающему миру Цель –  способствовать развитию воображения обучающихся, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством  внедрения в воспитательно­образовательный процесс игровой квест– технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного  мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Задачи: ­   образовательная  —   закреплять   представления   детей   о   истории Москвы,   Коломенском,   разнообразии   растений   Коломенского,   русских народных и спортивных играх ­   развивающая  ­   развивать   умение   работать   в   команде,   поисковую активность, стремления к новизне;   расширять кругозор, эрудицию. ­ воспитательная  — воспитывать  личную   ответственность  детей за выполнение задания. Методы и приемы:  ­ практические (игры «Горелки», «Золотые ворота», «Летел лебедь…»,  «Собери слово», «Собери  пословицу»); ­  наглядные (Исторические памятники Музея – заповедника  Коломенское); ­ словесные (обсуждение, вопросы, пословицы, загадки, песни). Материалы и оборудование:    маршрутные листы, карты, карточки с буквами, карточки для организаторов игры. Ход игры 1. Встреча у Спасских ворот .  Учащиеся четвёртых классов встречаются на площадке у ворот. Капитаны команд получают свой маршрутный лист с картой, где  указано направление движения каждой команды.( Маршрутный лист  каждой команды определённого цвета. Родители, встречающие детей на станциях, должны будут по цвету маршрутного листа, после  выполнения задания, выдавать детям букву определённого цвета) 2. Станции.  Каждая команда бежит на свою станцию. Все команды встретятся  только на шестой стации «Дружная», где должны будут из  полученных букв выложить своё слово,  а затем все вместе из слов  сложить пословицу и объяснить её значение. Станция «Историческая»  (Храм Казанской иконы Божией матери) 1. Назовите год основания Москвы. (1147) 2. Кого считают основателем Москвы? (Юрий Долгорукий) 3. Кто был первым московским князем?  (Даниил Московский) 4. Имена каких московских князей вы помните. (Даниил  Московский, Иван Калита, Дмитрий Донской)  5. Почему Москву называют белокаменной? (Во времена Дмитрия  Донского кремлёвская стена была построена из белого камня,  мячковского известняка) 6. Назовите любые 3 исторических памятника в Москве. ( Кремль,  Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Храм Вознесения в  Коломенском и тд.) 7. Вспомните пословицы о Москве. • Кто в Москве не бывал, красоты не видал. • Москва слезам не верит. • Москва не сразу строилась. • Москва – всем городам мать. • Отступать некуда – позади Москва. 8. Спойте песню о Москве. Станция «Коломенское» (храм Вознесения Господня) ­ Здравствуйте! ­ На какой станции были? ­ Что делали?  Что нового узнали? 1. На территории заповедника находятся памятники, входящие в  список ЮНЕСКО?( Да, церковь Вознесения Господня. Храм был  возведён либо в 1529 году как моленный о даровании наследника престола, либо в 1532 году в честь рождения у князя Василия III  наследника Ивана, будущего первого русского царя Ивана Грозного.  Высота церкви Вознесения достигает 62 метров. Стены выложены из  большемерного кирпича и имеют толщину 2,5–3 метра. Своей  тяжестью церковь опирается на сплошной каменный фундамент,  глубиной 9 метров, под которым установлены дубовые сваи. Церковь не предназначалась для большого скопления людей. Не смотря на  внушительные размеры, площадь внутреннего помещения всего  8,5х8,5 метров. Высота помещения 41 метр. Во время богослужения  в ней находился царь, члены его семьи и приближённые сановники.  Бояре и охрана размещались на галерее. Толпы народа собирались на площади перед дворцом, внутрь церкви не допускались. Внутри  шатер храма открыт, отчего в небольшом по площади помещении  создается впечатление обширного пространства. Внешне церковь Вознесения больше напоминает крепостную башню,  чем храм. В день отречения от престола российского императора  Николая II, 2 марта (15 марта — по новому стилю) 1917 года в  подклете церкви Вознесения была обретена чудотворная икона  Богоматери Державной) 2. Во времена правления какого московского князя впервые  упоминается о Коломенском? (Первое упоминание о нынешнем заповеднике встречается в  завещании Ивана Калиты в 1399 году, и считается что поселение  было основано жителями Коломны, бежавшими от хана Батыя.) 3. Сколько в Коломенском храмов? (4 ,  Казанская церковь, церковь  Вознесения Господня, Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи  в Дьякове, церковь великомученика Георгия Победоносца) 4. Сколько в Коломенском садов? ( 3, Казанский, Дьяковский и  Вознесенский) 5. Какой российский царь провёл в Коломенском свои первые  учения потешных войск ? (В 1694 году Пётр первый провёл здесь  первые учения своих «потешных» войск) Станция «Игровая» ( Казанский сад) ­ Здравствуйте! ­ На какой станции были? ­ Что делали?  Что нового узнали? Горелки Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.  Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к  играющим. Он говорит:  Гори­гори ясно, Чтобы не погасло.  И раз, и два, и три.  Последняя пара беги!  На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать  колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и  занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места,  становится водящим.  Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести:  «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим  надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они  стоят в колонне. Золотые ворота В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».  Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи  идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся  цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети,  которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками».  Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка  уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся  «воротами». Станция «Угадай­ка!» (дубовая роща)  ­ Здравствуйте! ­ На какой станции были? ­ Что делали?  Что нового узнали? С моего цветка берёт  Пчёлка самый вкусный мёд.  А меня все ж обижают:  Шкуру тонкую сдирают.                                                             Ответ: Липа Не матушка родима,  А гостинцем оделила.  Ответ: Яблоня  У меня длинней иголки,  Чем у ёлки.  Очень прямо я расту  В высоту.  Если я не на опушке,  Ветви — только на макушке.                                                               Ответ: Сосна    Мальчик­крошка  В костяной одёжке. Ответ: Орех  Весной зеленела,  Летом загорала,  Осенью надела  Красные кораллы.  Ответ: Рябина  Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой зимой, Вся в серёжках весной, Сарафан зелёный летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.                                                                    Ответ: Берёза    Я модница такая,  Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте,  Великую беду Наряд мне одевают Всего лишь раз в году Ответ: Ель Хоть неплохо я одета,  Бьет озноб меня всегда.  И весной, и жарким летам  Вся дрожу, как в холода.  Ответ: Осина   Ветки деревца — как руки,  Серебристые листы. А из гибких, тонких прутьев  Можно многое сплести:  И диваны, и корзины,  Стулья, кресла и гардины.  И полезна, и красива  Вечно плачущая...                                                                   Ответ: Ива    Я из крошки­бочки вылез,  Корешки пустил и вырос,  Стал высок я и могуч,  Не боюсь ни гроз, ни туч.  Я кормлю свиней и белок —  Ничего, что плод мой мелок.  Ответ: Дуб Станция « Будь здоров без докторов» (школа) ­ Здравствуйте! ­ На какой станции были? ­ Что делали?  Что нового узнали? ­ Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым! ­ Кто занимается спортом? ­ Кто по утрам делает зарядку? ­ А кто делает зарядку всей семьей? ЗАРЯДКА На зарядку дружно встали. Руки в боки, смотрим вправо. Поворот налево плавный.                 (Повороты корпуса в стороны.) Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше. Может быть, коснёмся крыши?               (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.) Наклоняемся до пола. Прогибаемся поглубже. Вправо­влево три наклона. Повторяем снова дружно.                (Наклоны вперёд­назад, вправо­влево.) От души мы потянулись,                 (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем  руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья.                    (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз — вперёд наклонимся. Два — назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся.                     (Наклоны вперёд, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз­два­три­четыре­пять. Кто там начал отставать?                         (Приседания.) На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.) И в потом в кафе пойдем. ­ Спасибо за зарядку! (Все направляются в кафе) Станция Дружная (Ярморочная площадь) На столы команды выкладывают свои буквы. У каждой команды  получается своё слово. Из этих слов собирается пословица «Капля и  камень точит» Станция «Вкусняшки» (Ярморочная площадь) Дети заходят в кафе и пьют чай с блинами Используемые ресурсы: 1. http://www.mgomz.ru/o­muzee 2. http://www.mgomz.ru/category/pamyatniki 3. https://deti­online.com/zagadki/zagadki­pro­derevya 4. http://amnesia.pavelbers.com 5. http://ped­kopilka.ru/blogs/baizan­elena/podvizhnye­igry.html

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс

Конспект для проведения квеста в Коломенском по окружающему миру 3,4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017