Совершенствование техники нападающего удара
-Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные и развивающие;
-Развивать у учащихся координационные способности;
-Развитие ловкости и координационных движений.
Воспитательные;
-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 20-22Совершенствование техники нападающего удара
-Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные и развивающие;
-Развивать у учащихся координационные способности;
-Развитие ловкости и координационных движений.
Воспитательные;
-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 20-22
Методическая разработка
Конспект
для учащихся старших классов и ДЮСШ
«Совершенствование техники игры в нападении»
Цель: «Красивая игра волейбол, особенно в нападении».Задачи :
Образовательные;
Совершенствование техники нападающего удара
Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в
волейбол.
Оздоровительные и развивающие;
Развивать у учащихся координационные способности;
Развитие ловкости и координационных движений.
Воспитательные;
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для
развития ловкости, выносливости и координацию движений через
спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
№
п/п
Содержание
указания
Организационнометодические
Дози
ровка
2022
30сек
30сек
30сек
30сек Активизация внимания учащихся
2 мин Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном
суставе
Проверка готовности группы к
занятию.
Обратить внимание: на осанку
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Подготовительная часть
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач занятия.
Строевые упражнения на месте
Ходьба и её разновидности в колонне по
одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней
стойке волейболиста, приставными шагами
левым, правым боком, с имитацией руками
передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного
щита прыжок вверх, касание рукой щита.
Ходьба в колонне по одному с выполнением
упражнения на восстановление дыхания
8.
ОРУ в движении без предметов:
1) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
Выдерживать дистанцию
4 мин Самоконтроль учащихся за
дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча
двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих
ног
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд, руки вниз –
выдох (озвучить)
30сек
34
раза
10мин
30сек
Следить за осанкой, за правильным
выполнением упражненийа) вращения кистями вперёд;
б) вращения кистями назад;
12 раз
Имитация вращения скакалки
Амплитуда движений широкая
2) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в локтевом суставе вперёд;
б) вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п. руки в стороны, кисть в кулак:
а) вращения в плечевом суставе вперёд;
б) вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд в сторону, с
опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п. руки вперёд в стороны
1 шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2. И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4. И.п
Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п. о.с., скамейка справа
прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд
б) И.п. стойка ноги врозь над скамейкой:
вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд ( Д);
прыжок вверх, над скамейкой соединить
ноги вместе, приземление стойка ноги
врозь скамейкой между ногами).
Ходьба, с выполнением упражнения на
восстановление дыхания
Перестроение поворотом в движении в две
колонны.
12 р.
12 р.
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
68 р.
Плечи вперёд не наклонять.
Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе не
сгибать, руками касаться пола.
68 р.
68 р.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
2мин.
2 раза
2 раза
Ноги над скамейкой в коленном
суставе не сгибать, движение рук
снизу вверх.
2 раза
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук снизу вверх.
30сек
34
раза
12 – Руки вверх вдох
34 Наклон вперёд, руки вниз –
выдох.
30сек Ученики стоят лицом друг к другу
Перестроение поворотом на месте в две
шеренги (на расстоянии 56 м друг от друга).
Упражнения выполняются
фронтально, в парах.
9.
10.
11.
12.
II.
Основная часть
60
мин.1.
Совершенствование в технике выполнения
нападающего удара.
1.В парах:
удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащего на ладони выставленной
вперёдвверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;
1мин
Рука прямая, после броска свободно
движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными,
контролировать движение мяча
Желательно выполнять упражнение
непрерывно, без ловли и потери
мяча. Мяч летящий на уровне груди
головы принимать двумя руками
сверху, на уровне пояса –принимать
снизу.
2) Упражнение в парах:
прием мяча снизу над собой, выполняет
удар по мячу с места направляя
его партнёру для очередного приема и
удара.
3) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4.
23
мин.
5 мин.
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2.
Закрепление в технике выполнения
одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются с противоположных
сторон сетки. Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой.
2. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч
на верхнем тросе не выпуская из рук,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
2.
6 мин. Переход после выполнения задания
34р. Сетка наклонная
34р.
Находясь в стойке перед сеткой,
следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой
атаки. Переместиться туда.
Выпрыгнуть чуть позже
нападающего (при передаче мяча на
удар по средней траектории). Руки
выпрямляет. Пальцы широко
разведены, а кисти слегка
напряжены и расположены над
сеткой. После блока включиться в
игру.3) В парах.
Игроки также располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на верхний трос сетки,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
34р. Нужно постараться не дать мячу
перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой
стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование
Совершенствование в технической и
тактической подготовке в игре в волейбол.
1015
мин.
3.
4) Игровое задание.
Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
передачей мяча выводит на нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания
все игроки делают
переход по площадке по часовой стрелке.
Двухсторонняя учебнотренировочная игра
Заключительная часть
III.
1.Построение
2. Подведение итогов
3. Домашнее задание.
3 мин.
40мин
.
10
мин
Совершенствование в технике игры
в различных игровых ситуациях.
Играть в три касания мяча. Вторая
передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из
зоны 3 выводить на нападающий
удар игроков зоны 2 и 4.
Отрабатывать одиночный блок в
зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для
девочек (на расстоянии 56м от
сетки).с
Организованный выход из зала
Активизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа 2х10 раз