Конспект для учащихся старших классов и ДЮСШ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствование техники нападающего удара -Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные и развивающие; -Развивать у учащихся координационные способности; -Развитие ловкости и координационных движений. Воспитательные; -Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки; -Воспитание терпеливости, целеустремлённости. На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой. Место проведения: Спортивный зал школы. Инвентарь: Волейбольные мячи. № п/п Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть 20-22Совершенствование техники нападающего удара -Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные и развивающие; -Развивать у учащихся координационные способности; -Развитие ловкости и координационных движений. Воспитательные; -Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки; -Воспитание терпеливости, целеустремлённости. На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой. Место проведения: Спортивный зал школы. Инвентарь: Волейбольные мячи. № п/п Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть 20-22
Иконка файла материала sovershenstvovanie_tehniki_igry_v_napadenii.doc
Методическая разработка Конспект  для учащихся старших классов и ДЮСШ                            «Совершенствование техники игры в нападении» Цель: «Красивая игра волейбол, особенно в нападении».Задачи  :  Образовательные;  Совершенствование техники нападающего удара ­Совершенствование  в  технической  и    тактической  подготовке   в  игре  в   волейбол. Оздоровительные  и  развивающие; ­Развивать  у  учащихся  координационные  способности; ­Развитие  ловкости  и   координационных  движений. Воспитательные; ­Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки; ­Воспитание  терпеливости, целеустремлённости. На данном занятии применил  здоровьесберегающую технологию  для  развития  ловкости, выносливости и координацию движений через   спортивную  игру  волейбол.  Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой. Место проведения: Спортивный зал школы. Инвентарь: Волейбольные мячи.   № п/п Содержание указания Организационно­методические Дози­ ровка 20­22 30сек 30сек 30сек 30сек Активизация внимания учащихся 2 мин Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном  суставе Проверка готовности группы к  занятию.  Обратить внимание: на осанку I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Подготовительная часть Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие.  Сообщение задач занятия. Строевые упражнения на месте Ходьба и её разновидности в колонне по  одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях Равномерный бег:  а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки);  в)  перемещения («змейкой») в средней  стойке волейболиста, приставными шагами  левым, правым боком, с имитацией руками  передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного  щита прыжок вверх, касание рукой щита. Ходьба в колонне по одному с выполнением  упражнения на восстановление дыхания 8. ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак: Выдерживать дистанцию 4 мин Самоконтроль учащихся за  дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча  двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих  ног 1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз –  выдох (озвучить) 30сек 3­4 раза 10мин 30сек Следить за осанкой, за правильным  выполнением упражненийа) ­ вращения кистями вперёд;     б) ­ вращения кистями назад; 12 раз Имитация вращения скакалки  Амплитуда движений широкая 2) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в локтевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в плечевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в плечевом суставе назад; 4)  Ходьба выпадами, вперёд ­ в сторону, с  опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:    И.п.­ руки вперёд в стороны    1­ шаг с левой, мах правой, касание левой        кисти руки;    2.­ И.п    3. шаг с левой, мах правой, касание левой         кисти руки;    4.­ И.п Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.­ о.с., скамейка справа ­прыжки вверх влево и вправо с       продвижением вперёд  б) И.п.­ стойка ноги врозь над скамейкой: ­ вскок на скамейку, соскок –    с продвижением вперёд ( Д); ­ прыжок вверх, над скамейкой  соединить     ноги вместе, приземление ­ стойка ноги   врозь скамейкой между ногами). Ходьба, с выполнением упражнения на  восстановление дыхания Перестроение поворотом в движении в две  колонны. 12 р. 12 р. Имитация движения барабанщика Имитация движения  приёма пищи 6­8 р. Плечи вперёд не наклонять.  Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе ­ не  сгибать, руками касаться пола.    6­8 р. 6­8 р. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. 2мин. 2 раза 2 раза Ноги над скамейкой в коленном  суставе не сгибать, движение рук­  снизу вверх. 2 раза Ноги над скамейкой прямые. Движение рук­ снизу вверх. 30сек 3­4 раза 1­2 – Руки вверх­ вдох 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз –  выдох. 30сек Ученики стоят лицом друг к другу Перестроение поворотом на месте  в две  шеренги (на расстоянии 5­6 м друг от друга). Упражнения выполняются  фронтально, в парах. 9. 10. 11. 12. II. Основная часть 60 мин.1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах:  удары правой (левой) рукой по мячу,   лежащего на ладони выставленной вперёд­вверх левой(правой) руки,    направляя его в пол с места; 1мин Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными,  контролировать движение мяча Желательно выполнять упражнение  непрерывно, без ловли и потери  мяча. Мяч летящий на уровне груди  головы ­ принимать двумя руками  сверху, на уровне пояса –принимать  снизу.    2)  Упражнение в парах:      прием мяча снизу над собой, выполняет  удар по мячу с места направляя        его партнёру для очередного приема и  удара. 3) Нападающий удар с передачи партнёра       Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку        зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя     сверху выводит на  нападающий удар    игрока зоны 4.   2­3  мин. 5 мин. 5) Нападающий удар с передачи партнёра        Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку        зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя     сверху выводит на  нападающий удар    игрока зоны 2.   Закрепление в технике выполнения  одиночного блокирования 1. В парах.     Игроки располагаются с противоположных    сторон сетки. Передвигаясь приставными    шагами и выпрыгивая вверх касаются    ладонями друг друга над сеткой. 2. В парах.    Игроки располагаются в парах по обе       стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом    в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч   на верхнем тросе не выпуская из рук,     другой, выпрыгивая вверх, подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону, выполняет   одиночное блокирование. 2. 6 мин. Переход после выполнения задания 3­4р. Сетка наклонная 3­4р. Находясь в стойке перед сеткой,  следить за действиями соперников. Определить  место предполагаемой  атаки. Переместиться туда.  Выпрыгнуть чуть позже  нападающего (при передаче мяча на  удар по средней траектории). Руки  выпрямляет. Пальцы широко  разведены, а кисти слегка  напряжены и расположены над  сеткой. После блока включиться в  игру.3) В парах.    Игроки также располагаются в парах по обе   стороны сетки. Один, стоя на полу,   набрасывает мяч на верхний трос сетки,     другой, выпрыгивая вверх, подставляет   ладони и отталкивает мяч на   противоположную сторону, выполняет   одиночное блокирование. 3­4р. Нужно постараться не дать мячу  перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой  стороне или над сеткой. Подвижное блокирование Совершенствование в технической и  тактической подготовке в игре в волейбол. 10­15 мин. 3. 4) Игровое задание.             Игрок зоны 6 выполняет длинную         верхнюю передачу мяча в зону 6 на          противоположную сторону площадки.                 Игрок зоны 6 набрасывает мяч      игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней      передачей мяча выводит на  нападающий      удар игрока зоны 4.                Игрок зоны 2 на противоположной         площадке выполняет подвижный блок.                    После выполнения игрового задания      все игроки делают      переход по площадке по часовой стрелке. Двухсторонняя учебно­тренировочная игра Заключительная часть III. 1.Построение 2. Подведение итогов  3.  Домашнее задание. 3 мин. 40мин . 10 мин Совершенствование в технике игры  в различных игровых ситуациях.    Играть в три касания мяча. Вторая  передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из  зоны 3 выводить на нападающий  удар игроков зоны 2 и 4.  Отрабатывать одиночный блок в  зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для  девочек (на расстоянии 5­6м от  сетки).с Организованный выход из зала  Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа 2х10 раз