Рекомендовано для второй младшей группы.В конспекте подробно описаны средства обучению геометрическим фигурам(треугольник, круг, квадрат,прямоугольник),узнаванию цветов.Учить определять величину предметов( большой, маленький, поменьше).Обучать в сравнении двух предметов по высоте.
Учить умению находить высокий и низкий предметы,закреплять новые знания в речи детей,создавть игровые ситуации.Для занятий по ФЭМП.
Конспект «Разноцветное лото»
2 младшая группа
Образовательные задачи:
закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
учить узнавать и называть цвета.
закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи:
большой, маленький, поменьше.
упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
активизировать память, внимание, мышление.
активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать воспитателя,
аккуратность при работе с карандашами,
развивать коммуникативные навыки,
учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки человечки.
раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных
карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней
(дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот
такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель
заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет
внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка).
Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе чтонибудь круглое. (Дети называют
предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный
человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все
треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их
только самые внимательные.
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо.
А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите чтонибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы
отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большойбольшой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзиньдзиньдзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в
Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на
высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и
раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте
яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами
деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо
аккуратно – не выезжать за контур.Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших
спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет
угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).