Конспект для второй младшей группы "Разноцветное лото"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендовано для второй младшей группы.В конспекте подробно описаны средства обучению геометрическим фигурам(треугольник, круг, квадрат,прямоугольник),узнаванию цветов.Учить определять величину предметов( большой, маленький, поменьше).Обучать в сравнении двух предметов по высоте. Учить умению находить высокий и низкий предметы,закреплять новые знания в речи детей,создавть игровые ситуации.Для занятий по ФЭМП.
Иконка файла материала Конспект № 3.doc
Конспект «Разноцветное лото» 2 младшая группа Образовательные задачи: ­ закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). ­ учить узнавать и называть цвета. ­ закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи:  большой, маленький, поменьше. ­ упражнять в сравнивании двух предметов по высоте. ­ находить высокий и низкий предметы. Развивающие задачи: ­ активизировать память, внимание, мышление. ­ активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. Воспитательные задачи: ­ воспитывать умение слушать воспитателя, ­ аккуратность при работе с карандашами, ­ развивать коммуникативные навыки, ­ учить детей работать небольшим коллективом дружно. Материалы: ­ демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки ­ человечки. ­ раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных  карандашей по числу детей.  Ход занятия   1 часть. Вводная.   Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот  такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель  заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет  внимательным, сможет поиграть с лисичкой. 2 часть. Знакомство с геометрическими человечками. Итак, слушайте первую загадку: ­ Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку,На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг. Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка).  Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети: Человечек – желтый. Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что­нибудь круглое. (Дети называют  предметы круглой формы). Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички: ­ Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный  человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все  треугольные. Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их  только самые внимательные. ­ Что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? Дети: Прямоугольник. Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые? Дети: Нет. Они прямоугольные. Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? Дети: На прямоугольник. Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо.  А какого цвета наш прямоугольник? Дети: Прямоугольник – зеленый. Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?Дети: Окна, двери, кирпичи. Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку: ­ Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня... Дети: Квадрат. Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети: Человек похож на квадрат. Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что­нибудь квадратное. Дети: книжка, окно, кубик. Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы  отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей». 3 часть. Физкультминутка. 1,2,3 – повернись и в медведей превратись. Три медведя шли домой (изображают медведей) Папа был большой­большой (поднимают руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью) А сынок – малютка просто, (присесть) Очень маленький он был С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку) Дзинь­дзинь­дзинь. 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. 4 часть. Практическая. Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в  Волшебный сад. Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на  высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным. Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая. Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и  раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте  яблоки на низкой яблоне. (Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами  деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо  аккуратно – не выезжать за контур.Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших  спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет  угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).