Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 «Светлячок»
Конспект досуга в средней группе
«Посиделки со Снеговиком»
Разработали:
Яшина Н. А.
Саров -2018 год
Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, забавах.
Задачи:
- Обобщить представления детей о зимних явлениях, зимних забавах.
- Расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о зимних явлениях , развивать связную выразительную речь, развивать интерес детей к художественной литературе.
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации.
Предварительная работа: проектная деятельность( беседа о зимних явлениях природы, зимних забавах, хэр, муз. развитие, снежные постройки
Оборудование и материалы: сказочный герой - Снеговик, картинки «зимние забавы», «сундук с волшебной палочкой», конверт с письмом, вата, муз. центр.
Ход занятия :
В: Ребята! Какое время года сейчас идет?
(зима)
В: Как отличить зиму от другого времени года?
(Много снега, холодно, мороз, метель, вьюга,…)
В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила снеговика. Но он был такой грустный – грустный, что я решила пригласить его в гости к нам, чтоб вы его развеселили. Вот только он немного стенснгительный, никак не решится зайти к нам… Может вы расскажите про него стихи, он их услышит и придет к нам?!...
(Дети читают стихи наизусть про снеговика.)
Вход Снеговика:
Здравствуйте…
Мне, ребята, грустно стало:
Когда зимушка настала
- В лес детишки приходили,
Всей гурьбой меня слепили.
Поиграли, погуляли
И обратно все сбежали,
А меня совсем забыли!
Ничему не научили!
-А ведь мне хочется всему научиться у вас, я хочу играть, веселиться вместе со всеми, а не просто стоять один – одинешенек в лесу…
В: Ребята, поможем Снеговику, научим его играть, веселиться?
Ведь зима – это такое время года, когда много разных забав, зимних забав!
Снеговик: А что такое зимние забавы?
(ответы детей)
В: Да, зимние забавы – это катание на санках, с горки, на коньках, на лыжах, снежные постройки… всем этим можно заниматься только зимой, потому что снег только зимой!
В: Отгадайте загадки про зимние забавы:
1. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
3. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
4.Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Снеговик наш повеселел. Только вот жарковато ему стало. Охладим его немножко, поиграем в «снежинку».
Дыхательное упражнение «Снежинка»(дети кладут вату на ладошку и дуют на нее, чтобы вата –«снежинка» полетела)
С: А давайте поиграем еще в снежки?...
В: Ребята, пока мы с вами играли, здесь появился какой – то сундучок. Я думаю, что он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим…
(Внутри письмо и волшебная палочка:» Заполните сундук зимними словами и отдайте Снеговику. Это будет его подарком. Зима»)
Д/и «Зимние слова».
(Дети называют различные слова, связанные с зимой, прикасаясь при этом к сундуку.)
В: Чтож, сундук наполнен! Это подарок нашему Снеговику!
С: Ребята, я вам тоже принес подарки!
( Дети получают подарки от Снеговика, благодарят его.)
В: Ребята, давайте на прощание споем какую – нибудь зимнюю песенку Снеговичку?...(Исполнение песни про снеговика детьми под фонограмму.)
С:Чтож, пришла пора прощаться. Мне, ребята, очень весело вместе с вами! Но, увы, я могу растаять…Поэтому мне пора возвращаться в лес. До скорой встречи! Еще увидимся!...
(Дети прощаются со Снеговиком.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 «Светлячок»
Конспект досуга в средней группе
«Посиделки со Снеговиком»
Разработали:
Яшина Н. А.Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, забавах.
Саров 2018 год
Задачи:
Обобщить представления детей о зимних явлениях, зимних забавах.
Расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о
зимних явлениях , развивать связную выразительную речь, развивать интерес
детей к художественной литературе.
Формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации.
Предварительная работа: проектная деятельность( беседа о зимних явлениях
природы, зимних забавах, хэр, муз. развитие, снежные постройки
Оборудование и материалы: сказочный герой Снеговик, картинки «зимние
забавы», «сундук с волшебной палочкой», конверт с письмом, вата, муз. центр.
Ход занятия :
В: Ребята! Какое время года сейчас идет?
(зима)
В: Как отличить зиму от другого времени года?
(Много снега, холодно, мороз, метель, вьюга,…)
В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила снеговика. Но он был
такой грустный – грустный, что я решила пригласить его в гости к нам, чтоб вы
его развеселили. Вот только он немного стенснгительный, никак не решится
зайти к нам… Может вы расскажите про него стихи, он их услышит и придет к
нам?!...
(Дети читают стихи наизусть про снеговика.)
Вход Снеговика:
Здравствуйте…
Мне, ребята, грустно стало:Когда зимушка настала
В лес детишки приходили,
Всей гурьбой меня слепили.
Поиграли, погуляли
И обратно все сбежали,
А меня совсем забыли!
Ничему не научили!
А ведь мне хочется всему научиться у вас, я хочу играть, веселиться вместе
со всеми, а не просто стоять один – одинешенек в лесу…
В: Ребята, поможем Снеговику, научим его играть, веселиться?
Ведь зима – это такое время года, когда много разных забав, зимних забав!
Снеговик: А что такое зимние забавы?
(ответы детей)
В: Да, зимние забавы – это катание на санках, с горки, на коньках, на лыжах,
снежные постройки… всем этим можно заниматься только зимой, потому что
снег только зимой!
В: Отгадайте загадки про зимние забавы:
1. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
3. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
4.Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Снеговик наш повеселел. Только вот
жарковато ему стало. Охладим его немножко, поиграем в «снежинку».
Дыхательное упражнение «Снежинка»(дети кладут вату на ладошку и дуют на
нее, чтобы вата –«снежинка» полетела)
С: А давайте поиграем еще в снежки?...
В: Ребята, пока мы с вами играли, здесь появился какой – то сундучок. Я думаю,
что он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим…
(Внутри письмо и волшебная палочка:» Заполните сундук зимними словами и
отдайте Снеговику. Это будет его подарком. Зима»)
Д/и «Зимние слова».
(Дети называют различные слова, связанные с зимой, прикасаясь при этом к
сундуку.)
В: Чтож, сундук наполнен! Это подарок нашему Снеговику!
С: Ребята, я вам тоже принес подарки!
( Дети получают подарки от Снеговика, благодарят его.)
В: Ребята, давайте на прощание споем какую – нибудь зимнюю песенку
Снеговичку?...(Исполнение песни про снеговика детьми под фонограмму.)С:Чтож, пришла пора прощаться. Мне, ребята, очень весело вместе с вами! Но,
увы, я могу растаять…Поэтому мне пора возвращаться в лес. До скорой
встречи! Еще увидимся!...
(Дети прощаются со Снеговиком.)