Конспект досуга "Посиделки со Снеговиком" (средняя группа)

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 «Светлячок» Конспект досуга в средней группе «Посиделки со Снеговиком» Разработали: Яшина Н. А. Саров -2018 год Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, забавах. Задачи: - Обобщить представления детей о зимних явлениях, зимних забавах. - Расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о зимних явлениях , развивать связную выразительную речь, развивать интерес детей к художественной литературе. - Формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации. Предварительная работа: проектная деятельность( беседа о зимних явлениях природы, зимних забавах, хэр, муз. развитие, снежные постройки Оборудование и материалы: сказочный герой - Снеговик, картинки «зимние забавы», «сундук с волшебной палочкой», конверт с письмом, вата, муз. центр. Ход занятия : В: Ребята! Какое время года сейчас идет? (зима) В: Как отличить зиму от другого времени года? (Много снега, холодно, мороз, метель, вьюга,…) В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила снеговика. Но он был такой грустный – грустный, что я решила пригласить его в гости к нам, чтоб вы его развеселили. Вот только он немного стенснгительный, никак не решится зайти к нам… Может вы расскажите про него стихи, он их услышит и придет к нам?!... (Дети читают стихи наизусть про снеговика.) Вход Снеговика: Здравствуйте… Мне, ребята, грустно стало: Когда зимушка настала - В лес детишки приходили, Всей гурьбой меня слепили. Поиграли, погуляли И обратно все сбежали, А меня совсем забыли! Ничему не научили! -А ведь мне хочется всему научиться у вас, я хочу играть, веселиться вместе со всеми, а не просто стоять один – одинешенек в лесу… В: Ребята, поможем Снеговику, научим его играть, веселиться? Ведь зима – это такое время года, когда много разных забав, зимних забав! Снеговик: А что такое зимние забавы? (ответы детей) В: Да, зимние забавы – это катание на санках, с горки, на коньках, на лыжах, снежные постройки… всем этим можно заниматься только зимой, потому что снег только зимой! В: Отгадайте загадки про зимние забавы: 1. Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? (Коньки) 2. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) 3. Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг Получился … (Снеговик) 4.Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны… (снежки) В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Снеговик наш повеселел. Только вот жарковато ему стало. Охладим его немножко, поиграем в «снежинку». Дыхательное упражнение «Снежинка»(дети кладут вату на ладошку и дуют на нее, чтобы вата –«снежинка» полетела) С: А давайте поиграем еще в снежки?... В: Ребята, пока мы с вами играли, здесь появился какой – то сундучок. Я думаю, что он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим… (Внутри письмо и волшебная палочка:» Заполните сундук зимними словами и отдайте Снеговику. Это будет его подарком. Зима») Д/и «Зимние слова». (Дети называют различные слова, связанные с зимой, прикасаясь при этом к сундуку.) В: Чтож, сундук наполнен! Это подарок нашему Снеговику! С: Ребята, я вам тоже принес подарки! ( Дети получают подарки от Снеговика, благодарят его.) В: Ребята, давайте на прощание споем какую – нибудь зимнюю песенку Снеговичку?...(Исполнение песни про снеговика детьми под фонограмму.) С:Чтож, пришла пора прощаться. Мне, ребята, очень весело вместе с вами! Но, увы, я могу растаять…Поэтому мне пора возвращаться в лес. До скорой встречи! Еще увидимся!... (Дети прощаются со Снеговиком.)
Иконка файла материала Конспект досуга в средней группе снеговик.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 «Светлячок» Конспект досуга в средней группе «Посиделки со Снеговиком» Разработали:   Яшина Н. А.Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, забавах. Саров ­2018 год  Задачи: ­ Обобщить представления детей о зимних явлениях, зимних забавах. ­ Расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о  зимних явлениях , развивать связную выразительную речь, развивать  интерес  детей к художественной литературе. ­ Формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации. Предварительная работа: проектная деятельность( беседа о зимних явлениях  природы, зимних забавах, хэр, муз. развитие, снежные постройки Оборудование и материалы: сказочный герой ­ Снеговик, картинки «зимние  забавы», «сундук с волшебной палочкой», конверт с письмом, вата, муз. центр. Ход занятия : В: Ребята! Какое время года сейчас идет? (зима) В:  Как отличить зиму от другого времени года? (Много снега, холодно, мороз, метель, вьюга,…) В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила снеговика. Но он был  такой грустный – грустный, что я решила пригласить его в гости к нам, чтоб вы  его развеселили. Вот только он немного стенснгительный, никак не решится  зайти к нам… Может вы расскажите про него стихи, он их услышит и придет к  нам?!... (Дети читают стихи наизусть про снеговика.) Вход Снеговика: Здравствуйте… Мне, ребята, грустно стало:Когда зимушка настала ­ В лес детишки приходили, Всей гурьбой меня слепили. Поиграли, погуляли И обратно все сбежали, А меня совсем забыли! Ничему не научили! ­А ведь мне хочется всему научиться у вас, я хочу играть, веселиться вместе со всеми, а не просто стоять один – одинешенек в лесу… В: Ребята, поможем Снеговику, научим его играть, веселиться? Ведь зима – это такое время года, когда много разных забав, зимних забав! Снеговик: А что такое зимние забавы? (ответы детей) В: Да, зимние забавы – это катание на санках, с горки, на коньках, на лыжах,  снежные постройки… всем этим можно заниматься только зимой, потому что  снег только зимой! В: Отгадайте загадки про зимние забавы: 1. Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? (Коньки) 2. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) 3. Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг Получился … (Снеговик)  4.Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны… (снежки)В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Снеговик наш повеселел. Только вот  жарковато ему стало. Охладим его немножко, поиграем в «снежинку». Дыхательное упражнение «Снежинка»(дети кладут вату на ладошку и дуют на  нее, чтобы вата –«снежинка» полетела) С:  А давайте поиграем еще в снежки?... В: Ребята, пока мы с вами играли, здесь появился какой – то сундучок. Я думаю, что он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим… (Внутри письмо и волшебная палочка:» Заполните сундук зимними словами и  отдайте Снеговику. Это будет его подарком. Зима») Д/и «Зимние слова». (Дети называют различные слова, связанные с зимой, прикасаясь при этом к  сундуку.) В: Чтож, сундук наполнен! Это подарок нашему Снеговику! С: Ребята, я вам тоже принес подарки! ( Дети получают подарки от Снеговика, благодарят его.) В: Ребята, давайте на прощание споем  какую – нибудь зимнюю песенку  Снеговичку?...(Исполнение песни про снеговика детьми под фонограмму.)С:Чтож, пришла пора прощаться. Мне, ребята, очень весело вместе с вами! Но,  увы, я могу растаять…Поэтому мне пора возвращаться в лес. До скорой  встречи! Еще увидимся!... (Дети прощаются со Снеговиком.)