Цели:
1. Познакомить учащихся с историей рождения символа «Голубь мира» и с историей жизни Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина.
2. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, уважительного отношения к народам, населяю¬щим нашу планету.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Голубь мира», лекала бумажных голубей, бумага А4, ножницы, карандаши, фломастеры.
Предварительная подготовка:
· подбор материалов для создания презентации и сценария духовного часа «Голубь мира», создание презентации, подбор музыкального сопровождения для мероприятия;
· заготовки для изготовления бумажных голубей.
голубь мира классный час.doc
Государственное казённое общеобразовательное
учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа-интернат №1».
ДУХОВНЫЙ ЧАС
«ГОЛУБЬ МИРА»
в 6 классе.
Разработала: Яричевская Лариса Ивановна
2019 год. Цели:
1. Познакомить учащихся с историей рождения символа «Голубь мира» и с историей жизни
Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина.
2. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно
оценивать их.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, уважительного отношения к
народам, населяющим нашу планету.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Голубь мира», лекала
бумажных голубей, бумага А4, ножницы, карандаши, фломастеры.
Предварительная подготовка:
∙ подбор материалов для создания презентации и сценария духовного часа «Голубь мира»,
создание презентации, подбор музыкального сопровождения для мероприятия;
∙ заготовки для изготовления бумажных голубей.
Ход классного часа.
Учитель:
Ребята, посмотрите внимательно на слайд и попробуйте ответить на вопрос:
«О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?» (ответы детей)
Подумайте, что символизирует собой голубь? (ответы детей)
Да, голубь – символ мира. Сегодня на уроке мы узнаем, откуда прилетел к нам этот
незатейливый, но очень выразительный символ, который без всяких слов понятен любому
человеку на Земле.
А также вы познакомитесь со своими сверстниками из разных уголков планеты, которых, к
сожалению, сегодня нет в живых, но вы узнаете об их страстном желании жить в мире без
войн на Земле.
Голубь мира выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой
войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс сторонников мира. В апреле 1949 г.
одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира.
Конгресс проходил под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира», но он нуждался
в эмблеме, и нарисовать ее попросили не когонибудь, а великого Пабло Пикассо —
гениального испанца с французским гражданством. Эмблема была нарисована.
Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь как нельзя лучше
выразил стремление к полету, к свободе, к миру.
Почему именно голубь?
Сейчас уже не такто просто установить, почему и как голуби стали символом мира у
большинства народов планеты.
Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными
птицами, добрыми вестниками богов.
Существует также легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в
шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от
очередной кровопролитной затеи. Древние славяне верили, что в голубя превращается
душа умершего. А у христиан эта птица служила символом Святого Духа. Считается, что
эта птица приносит счастье. Когдато ее, как фамильный тотемоберег подвешивали в
переднем, красном углу деревянной горницы, где стоял обеденный стол. По вечерам на
него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала торжественно вращаться вокруг своей
оси. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя,
все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад. Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления
историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того,
что потоп закончился и Бог примирился с людьми. Итак, у всех народов голубь символ
добра, любви, мира. Часто голубей называют "Посланниками любви и мира". У славянских
народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и
счастье в жизни и голубь лучше всего подходит для этого. Поэтому в небо торжественно
выпускают голубей дети на праздниках, выпускники школ, молодожены. Во многих
городах нашей планеты есть памятники голубям мира. А художники посвящают им свои
работы.
Слайд 2
Вы видите памятник клумбу в г. Киеве на Украине – руки, запускающие голубя.
Слайд 3
Памятник девочке с голубем в руках можно увидеть в Америке. Эта девочка ваша
сверстница, первая посланница мира из Америки в Советский Союз.
Итак, мы переносимся в 1983 год в далекую Америку.
Две великие сверхдержавы Советский Союз и Америка находились в состоянии холодной
войны (постоянное соперничество, гонка вооружений), которая в любой момент могла
перерасти в самую настоящую «горячую», кровопролитную войну. Простые люди этих
двух стран ничего не знали друг о друге, поездки за границу в то время в Советском Союзе
можно сказать были запрещены. В то время в одноэтажном домике на окраине города
Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила американская 10летняя девочка
Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды
она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а
жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос:
"Почему русские хотят напасть на Америку?" Об этом она ни раз слышала по телевизору и
радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо:
"Мистер Советский Президент!
Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война...
Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь
не допустить войну?"
Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ
из Москвы. Письмо отправилось за океан в Советский Союз.
Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:
"Здравствуй, дорогая Саманта!..
Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку
Тома Сойера.
Твой вопрос самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети
хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война...
У Америки и у нас есть ядерное оружие страшное оружие, которое может в один
миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход.
Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к
уничтожению всех его запасов на земле.
Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для
тебя, Саманта. "
А еще Советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию.
Они приехали и побывали в Москве, в СанктПетербурге, в детском лагере “Артек” на
берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской
девочке.
Саманта побывала в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище в Санкт
Петербурге, где ей показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой.
Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война,
что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми. Уезжая домой, Саманта
сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня
больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.
К сожалению, 13летняя Саманта погибла 25 августа 1985 года вместе со своим отцом в
крушении небольшого пассажирского самолета при посадке в аэропорту города Оберн в
американском штате Мэн.
Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.
После трагической гибели Саманты Смит, память о ней была увековечена и в США, и в
СССР. Имя Саманты было присвоено горной вершине на Кавказе, морским судам в Ялте и
на Волге, сибирскому алмазу, найденному в Якутии и новому сорту георгинов. Была
выпущена почтовая марка с портретом Саманты. В 1986 г. в г. Огаста — столице штата
Мэн (США) был торжественно открыт памятник Саманте Смит. Автор памятника,
скульптор Гленн Хайнз изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук «голубя
мира». К её ногам прижимается медвежонок — покровитель штата Мэн.
Слайд 4
Открываем еще одну страницу истории и отправляемся в 1945год.
Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но...
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским
бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9
августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город
Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большой гриб, ядерный взрыв накрыл города.
Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в
выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч
человек, в Нагасаки 75 тысяч. Так Америка продемонстрировала свое новое оружие миру.
Именно эти взрывы принесли в Японию страшное заболевание, которое получило название
«лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети... В Хиросиме жила японская девочка
Садако Сасаки. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила
со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала ни ожогов,
ни ранений не было. Прошло 10 лет и у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице
Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей
осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.
В Японии существует поверье — если загадать желание и сложить тысячу "цуру",
оно обязательно исполнится. «Цуру» это бумажный журавлик, который тогда
символизировал счастье и долголетие.
Доктор, чтобы придать Садако силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама
сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Садако
поверила. Складывание журавликов стало для нее последней надеждой на выздоровление.
Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к
потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами
делали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских
журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели
белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже. Белые журавлики не смогли
победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь девочки. Она умерла 25 октября 1955
года.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия,
собрали деньги и построили Архитектурнопарковый символический ансамбль Парк Мира.
Слайд 4
В 1958 г. в Парке мира в Хиросиме была установлена статуя, держащей в руках
журавлика, Садако. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех
уголков нашей Земли. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60
тысяч разноцветных японских журавликов. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над
планетой. А журавли курлычут и призывают: "Дети! Помните Садако! Она так хотела,
чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!" Так бумажный
журавлик Садако стал еще одним символом надежды на мир без войн. В 1969 году
известный поэт Расул Гамзатов, вдохновленный историей Садако, написал одну из
наиболее известных своих поэм, «Журавли», ставшей текстом для известной одноимённой
песни. В память о Садако давайте, и мы сделаем своих бумажных журавликов.
Звучат песни:
1. «Журавли» в исп. Марка Бернеса (слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля).
2. «Японские журавлики» в исполнении Розы Рымбаевой.
Дети изготавливают бумажных голубей.
Из далекой Японии переносимся в Советский Союз, в страшные сороковые.
Великая Отечественная война…
Слайд 5
В РостовенаДону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его
страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил
тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы.
Голуби, обученные мальчиком, стали бойцамиразведчиками. Они несли в расположение
советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика
схватили. Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями. Но он откинул косяк,
загораживающий леток, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше.
Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли.
Голуби улетели в тот же день. До темна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не
было.
О Вите рассказывали на Нюрнбергском процессе, судившем нацистских преступников,
к делу была приложена фотография убитого мальчика, с голубем в руке…. Фотография
доказывающая, что это всё не вымысел, а факт реального мира.
Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних мальчишек нашей
страны любимое увлечение — голуби. В Ростове Вите Черевичкину поставили памятник в
парке его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко
прижимает к груди. Автор памятника – ростовский скульптор Н. В. Аведиков.
Учитель:
Ребята, запомните эти имена: Саманта Смит, Садако Сасаки, Витя Черевичкин.
Это дети, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми. Зло,
совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют,
чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили
добро каждый день. Только тогда зло будет повержено, а дети смогут вырасти и стать
взрослыми. Сегодня много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету,
которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
“Я голосую за мир”. Слайд 6
Читают дети, взявшись за руки
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, матьземля!
Я голосую за это!
Учитель
Но к сожалению, на нашей планете и сейчас гибнут под бомбами дети. Умирают от голода
и болезней. Не знают, что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких
обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Они протестуют против войны как
умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под
воззваниями за мир, вместе с взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста
против войны.
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Каждый из нас
сделает своими руками голубя – мира и напишет пожелание для всех детей мира.
После того, как все закончили, делать голубя из бумаги, пишут пожелания.
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будем мы!
Читает ученик (Аветисян Давид)
Белый голубь, символ мира, Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, войны
Пусть обходят стороной
Ту прекрасную планету,
Что дала нам всем приют,
Отдала озёра, реки,
Душу отдала свою...
Люди мира заклинают:
Мир прекрасный, сохранись!
Так лети же, Белый Голубь,
Никогда не падай вниз.
Учитель
Спасибо всем за внимание.
Звучит песня: Исаак Дунаевский – Михаил Матусовский «Летите, голуби, летите…»
(дети дружно подпевают).
Песня “Журавлики”
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Японского журавлик товарищ мне принес.
И с этим журавленочком история одна
Про девочку, которая была облучена.
ПРИПЕВ.
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир.
Журавлик, журавлик, японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.
“Когда увижу солнышко?” спросила у врача
И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима
И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”
ПРИПЕВ.
Но девочка не выжила и вскоре умерла
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук
И умерла та девочка, как многие вокруг.
ПРИПЕВ.
КОНСПЕКТ ДУХОВНОГО ЧАСА "ГОЛУБЬ МИРА"
КОНСПЕКТ ДУХОВНОГО ЧАСА "ГОЛУБЬ МИРА"
КОНСПЕКТ ДУХОВНОГО ЧАСА "ГОЛУБЬ МИРА"
КОНСПЕКТ ДУХОВНОГО ЧАСА "ГОЛУБЬ МИРА"
КОНСПЕКТ ДУХОВНОГО ЧАСА "ГОЛУБЬ МИРА"
КОНСПЕКТ ДУХОВНОГО ЧАСА "ГОЛУБЬ МИРА"
КОНСПЕКТ ДУХОВНОГО ЧАСА "ГОЛУБЬ МИРА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.