Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект
Экологической игры– путешествия
на тему: «По лесным тропинкам»
(коллективная творческая работа с использованием
здоровьесберегающих технологий)
Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна
Дата проведения: 18.09.2018 года
Село Великовечное
Экологическая игра – путешествие
на тему: «По лесным тропинкам»
Цель: Привитие любви к родной природе.
Задачи:
1. Усилить впечатление, придать познавательному содержанию сказочную необычность.
2.Способствовать формированию у детей экологических представлений о взаимосвязи и полезности родной природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных и птицах;
Оборудование: карточки с изображениями: медведя, лисы, зайца, белки, волка, тигра, берёзы, ели, осины, рябины, яблони (дикой). Птицы: галка, сорока, ворона, сова, грач, мультфильм «В лесной чаще».
Викторина: «Лесные звери».
Ход мероприятия:
…Застыли сосны тихо, как в дозоре,
Лес и сегодня охраняет нас.
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зеленый лес!
Психолог: Лес – это мир, полный загадок и тайн. Лес - это гостеприимный дом, он многих приютил: зверей и птиц, ящериц и лягушек, жуков и бабочек. В лесу ни на мгновение не замирает жизнь. А сколько в нем разнообразных растений!
Послушайте пожалуйста загадки про лес:
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (береза)
В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Ветра нет, а она дрожит. (осина)
Викторина: «Знаете ли вы лес?»
-Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
-«Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие.
Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая.
Урожай я сохраняю. Кто я?» (сова)
-Летом
ходит
без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
-Сердитый
недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
-Кто
с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
-Кто
осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Он боится и лисы и волка
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур уносит со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая ... (Лисица)
Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный..
(Волк)
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
Под соснами,
Под ёлками
Ползёт клубок
С иголками. (Ёж)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Это что за зверь таёжный
Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки,
Ненавидит злых собак? (Тигр)
Психолог: Молодцы, хорошо играли, викторину отгадали.
Психолог: Детки, а теперь предлагаю вам посмотреть мультфильм про лес.
Просмотр мультфильма: «В лесной чаще».
Подвижная игра– «Мишки и шишки»
(На полу рассыпаны шишки, дети собирают их. Кто больше и быстрее)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.