Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.01.2017
Факультатив « Математическая логика»
Тип : Урок - игра
Вид : Закрепление полученных знаний
Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
Развивать математическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в сотрудничестве;
Прививать интерес к математике.
Оборудование: Девиз урока: Одна голова – хорошо, а две лучше. Дерево оценивания, ребусы, маршрутный лист у каждого ребёнка.факультатив "Математическая логика" Урок-игра "Математический бой" 2 класс
Математический бой.docx
Математический бой.
Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся,
активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
Развивать математическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в сотрудничестве;
Прививать интерес к математике.
Оборудование: Девиз урока: Одна голова – хорошо, а две лучше. Дерево
оценивания, ребусы, маршрутный лист у каждого ребёнка.
Ход урока:
1. Орг.момент Мы умные – мы – дружные;
Мы – внимательные, мы – старательные;
Мы отлично учимся, всё у нас получится.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель: Математика самая интересная и занимательная наука в мире. С
древнейших времен известно, что математика учит нас мыслить, логически
рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание,
воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем: и врачу, и
артисту, и учителю, и художнику.
3. Сообщение цели и задач урока.
Чему мы учились на уроках математической логики?
Отгадывать ребусы, головоломки, отвечать на хитрые вопросы, логические
ряды, магические квадраты, задачи в стихах.
Какие задачи мы для себя поставим?
РАССУЖДАТЬ
АНАЛИЗИРОВАТЬ;
ДОКАЗЫВАТЬ;
А теперь определим формулу успеха:
СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ А ЧТОБЫ закрепить наш УСПЕХ, мы будем фиксировать свои результаты на
маршрутном листе. Каждое выполненное задание будем отмечать + или , если
задание очень трудное, то ставим знак ?, а если лёгкое ! рядом со знаком.
Итак, мы начинаем Математический бой! Вы принимаете мои условия?
Тогда подписываем договор! Дети пишут свою фамилию и имя.
4. Основная часть
1. А вот и первое испытание:
Чтобы проверить вашу готовность к работе, я прочитаю стихотворение, а вы
внимательно слушайте и запоминайте . А ответ запишите рядом с цифрой 1.
Василиса в узелочек, завязала свой платочек,
А в платочке спрятала зёрнышко от яблока.
Чтоб надёжным был секрет, уложила всё в конверт.
А потом конверт в коробку, Вася бросила так ловко.
Но, в коробке мало толку, место ей на верхней полке.!
И теперь никто на свете не узнает о секрете.
Что спрятала в конверт Василиса? (Зёрнышко от яблока)
А раз мы такие внимательные, то легко справитесь и со следующим заданием
2. Шифрованное письмо:
У вас зашифрована фраза, определённой букве соответствует цифра.
А В Г Д Е Л Н О Р У Х Ч Ш
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ.( девиз урока)
8 4 7 1 3 8 6 8 2 1 11 8 9 8 13 8 1 4 2 5 6 10 12 13 5
Вместе работать легче? Тогда за работу!
3. Работа в парах: Логический ряд. 2, А, 4, Б, 6, В, …, …, …, … . Как называются числа которые вставили?
15, 8, 13, 6, 11, …, …, …, … . (четные, нечетные).
И с этим заданием вы справились. Оцените свой труд.
А вы умеете отгадывать ребусы?
4. Ребусы. Работа в группе Время выполнения: 2минуты
Кто больше разгадает ребусов.
Отметить +/
5. Ребус
Физ минутка « Дракончик»
ПЕРЕМЕНА
Ребус:
6. Головоломка:
КВАДРАТ Индивидуально и у доски.
7. Логическая задача.
Петя Задачкин задумал число Х и к нему прибавил 12. Сумма получилась
на 1 меньше чем 16. Какое число задумал Петя? Х + 12 = 15 Х = 3
8. Рефлексия: Мы справились со всеми заданиями. И нам открылось дерево
Яблонька. Какие плоды растут на яблоне? Давайте вспомним, какие
задания мы выполняли, что было интересно, легко, что далось не просто,
пришлось подумать. В своём листе подчеркните нужную фразу:
Было интересно!
Было трудно, но я справился!
Было очень трудно!
Если вам было легко и со всеми заданиями справились, то на яблоньку
поместите плод – яблоко, трудно – цветок. Я – принимаю бой! ______________________
1.
2.
1
А
Загадка: __________________________________
Шифрованное письмо:
2
В
3
Г
4
Д
5
Е
6
Л
7
Н
8
О
9
Р
10
У
12
13
11
Х Ч Ш
8 4 7 1 3 8 6 8 2 1 11 8 9 8 13 8 1 4 2 5 6 10 12 13 5
____________________________________________________________
3.Логический ряд: работа в парах
2, А, 4, Б, 6, В, …, …, …, … .
15, 8, 13, 6, 11, …, …, …, … .
4.Ребус
________________________________________________________ 5.Головоломка
Убери 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов
6.Логическая задача.
Петя Задачкин задумал число Х и к нему прибавил 12. Сумма получилась на
1 меньше чем 16. Какое число задумал Петя?______________
Рефлексия: Было интересно!
Было трудно, но я справился!
Было очень трудно!
Самоанализ урока
Факультатив « Математическая логика»
Тип : Урок игра
Вид : Закрепление полученных знаний
Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся,
активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
Развивать математическое мышление, внимание, память, воображение;
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в сотрудничестве;
Прививать интерес к математике.
Оборудование: Девиз урока: Одна голова – хорошо, а две лучше. Дерево
оценивания, ребусы, маршрутный лист у каждого ребёнка.
В классе 29 учащихся, 14 девочек и 15 мальчиков. Класс со средним уровнем
обученности, разноуровневый, уровень мотивации от среднего до высокого.
Планировала урок с учётом возрастных особенностей учащихся, по принципу от
простого к сложному. Данный урок 18по счету по учебному плану. На
предыдущих уроках ребята учились разгадывать ребусы, головоломки,
логические ряды, решали логические задачи. Все запланированное на уроке выполнили, ребята были активны, выполняли
задания по силе своих возможностей.
На уроке проводилась индивидуальная, парная и групповая форма работы.
В начале урока учащиеся в листах самооценки на лестнице знаний оценили свои
возможности и определили, справятся ли они с предложенными заданиями.
В маршрутных листах учащиеся фиксировали степень выполнения каждой
работы: +! Легко; +? – Подумал и решил; ? Трудно.
В конце урока проведена Рефлексия. Дети сравнили свои ожидания с реальными
результатами, и поняли, что некоторые ожидали, будет легко, а оказалось,
столкнулись с определёнными трудностями.
И итогом урока было дерево успеха: Кому было интересно и легко на дерево
поместил спелое яблоко. А кому было трудно – цветок.
Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Конспект факультатива "Математическая логика" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.