Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия (на воздухе) «Космическое путешествие»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предложенный материал в игровой форме учит детей ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, добиваться достижения обшей цели. Содержит много стихотворных отрывков космической тематики, предложен тематический комплекс общеразвивающих упражнений, работа по подгруппам. Не требует большой предварительной работы. Будет интересен педагогам ДОУ.
Иконка файла материала конспект Космическое путешествие..docx
Конспект физкультурного сюжетно­игрового занятия (на воздухе) «Космическое путешествие» Программное содержание:  Отрабатывать в прыжке толчок с резким взмахом рук, учить выполнять толчок одной ногой, а приземляться на обе ноги.  Приучать   ловко   и   стремительно   действовать   в   игровой   ситуации, добиваться достижения обшей цели. Воспитывать выдержку. Оборудование: 3­­4   гимнастические   скамейки.   10­­12   гимнастических   палок,   яма   для прыжков в длину, 5­­6 больших обручей, коврики по количеству детей. Ход занятия. Педагог встречает детей на спортивной площадке и предлагает отравиться в космическое путешествие. 1 часть. Ходьбе в колонне по одному со словами: "Космонавты смелые, Сильные, умелые. Дружно в ногу идут, Космодром ждет их тут". Ходьба   с   высоким   подниманием   колен,   шагом,   спиной   вперед.   Физорг подбадривает детей: "Шире шаг, не зевай, выше ногу поднимай!" (2 мин, темп средний).  Медленный   бег,  во   время   которого   дети   бегут  "змейкой",   затем выполняют боковой галоп (2 мин.). Ходьба. Перестроение в три колонны. "Космонавты тренировку Выполняют очень ловко. Ну и ты не зевай,Упражнения начинай". Общеразвивающие упражнения: 1.Осмотр ракеты. И. п. на ш. п., руки на поясе. В: наклон головы вперед­назад, вправо­влево ­ 6­8 раз. 2. "Включаем рычаги". И. п.: ноги на ширину плеч, руки вытянуты вперед. В: круговые движения кистями 8­10 раз. 3. "Почему ракета не взлетает?" И. п.: о. ст., руки опущены. В: поочередное поднимание плеч ­ 8­10 раз. 4. "Космические часы". И. п.: ноги на ш. п., руки на поясе. В: наклоны туловищ в стороны ­ 6­8 раз. 5. "Качали насос". И. п.: ноги на ш. п., руки перед грудью "палочкой". В: наклон туловища вниз, достать руками носки ног, в и. п. ­ 6­8 раз. 6. "Заводим ракету". И. п.: ср. ст., руки в стороны. В: поднять ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом 6 раз. То же другой ногой. 7. "Мотор работает". И.   п.:   пятки   вместе,   носки   врозь,   руки   в   стороны.   В:   присесть.   Руками коснуться земли ­ 6­8 раз. ­­ Все по местам! Пристегнуть ремни безопасности! Три, два, один... мы летим! Бег врассыпную, на сигнал физорга в колонне по одному в среднем темпе. Общая продолжительность бега 1,5 мин. ­­ В невесомости плывем. Мы под самым потолком.Упражнение   на   дыхание.   Дети   берут   коврики   и   строят   общий   круг. Упражнения из положения, сидя и лежа: 1. И.п.­­сидя, рука в упоре сзади. В; подтягивание ног 10 раз. 2. И.п. ­­ то же. В: разведение ног в стороны ­ 8­10 раз. 3. И.п. ­­ то же. В: поднимание прямых ног ­ 6­8 раз. 4. И.п. ­­ то же. В: подняться на руках, прогнуть туловище вверх, сесть ­ 6­8 раз. 5. И.п. ­­лежа на правом боку. В: поднять одну ногу вверх; и. п. ­ 5­6 раз. То же на другом боку. 6. И. п. ­­ сидя, руки согнуты, в локтях. В: продвижение вперед­назад­­назад­­ 6­­8 раз. "Мы в космос на ракете Отправились, друзья. В окно скорей смотрите, Какая­то земля!" Ребята, что будем делать? Выйдем из ракеты или нет? Ответ детей. Хорошо выходим, но как следует вести себя на неизвестной планете? Ответы детей. ­ Выходите, свои ноги разомните. Дети встают и выполняют прыжки на одной ноге и вокруг себя. ­ Космонавты, готовы? В колонну по два становись! Дети строятся в колонну по два. Для осмотра планеты мы разделимся на два отряда. Основные движения: Путь неровный ­ ров, канавы, их преодолеть вам надо. 1.   Прыжки   в   длину   с   разбега. инструктором.   Инструктор   объясняет,   как   правильно   вставать,   сделать  Выполняет   подгруппа   детей   сразминки, одной ногой оттолкнуться от планки, помогая себе резким взмахом рук. Обратить внимание на толчок и приземление на обе ноги (3­4 раза). 2. Бег в среднем темпе 1,5 мин. Ходьба. Подгруппы меняются.   Подгруппа   выполняет   упражнения   с   воспитателем.  Подготовленный ребенок показывает упражнение. Следить за осанкой детей. 3. Ходьба по скамейкам с перешагиванием через гимнастические палки (3­4 раза). 4. Бег в среднем темпе 1,5 мни. Ходьба. ­­ Мы вышли на ровную поляну. Здесь можно отдохнуть и поиграть  Подвижная игра  "Космонавты". Педагог   предлагает   детям   рассказать   правила   игры.   В   разных   концах площадки кладем 4­­5 больших обруча. Это посадочные места ракет, в одной ракете может уместиться три (или четыре) космонавта. Всем мест в ракете не хватит. Дети берутся за руки и идут по кругу и хором произносят: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планете. На какую захотим ­ на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" С   последними   словами   все   разбегаются   и   стараются   быстро   занять   места (вбежать в обруч). Опоздавшие собираются в центр в крут, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля­Венера­Земля, Земля­Луна­Земля). Затем все   собираются   в   общий   круг,   и   игра   повторяется.   Выигрывают   те,   кому удалось при три кратном повторении совершить больше полетов. 3 часть. Заключительная "Часы мои стучат, стучат. Тотчас в дорогу говорят. Возвращаться нам пора, Полетели, детвора!"Ускоренная ходьба с постепенным замедлением в колонне друг за другом, переходящая   в   ходьбу   (2   мин).   Расслабляющие   упражнения   под   музыку. Слушание спокойной музыки, сидя и лежа по желанию детей. ­ Мы с полета возвратились и на Землю приземлились! Уход детей в группу.