Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группе по теме «Физкультура для здоровья»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
09.11.2019
Цель образовательной ситуации: Вызывать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности, закреплять умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
Приоритетная образовательная область:
• «Физическое развитие»: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Совершенствовать технику ходьбы и бега, ползания, лазания, различных видов прыжков, равновесия. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение друг к другу в играх соревновательного типа. Формировать эмоциональную отзывчивость и чувство ритма посредством комплекса общеразвивающих упражнений со степ-платформами.
физкультура для здоровья.docx
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы по теме «Физкультура для здоровья»
Форма: традиционное занятие
Цель образовательной ситуации: Вызывать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности, закреплять умения, полученные в
совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
Приоритетная образовательная область:
«Физическое развитие»: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Совершенствовать технику ходьбы и бега, ползания,
лазания, различных видов прыжков, равновесия. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение друг к
другу в играх соревновательного типа. Формировать эмоциональную отзывчивость и чувство ритма посредством комплекса общеразвивающих
упражнений со степплатформами.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать: настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, взаимопомощи и
сопереживания. Активно и добросовестно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных и игровых задач.
«Познавательное развитие»: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о физических качествах человека таких
как: сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость. Закреплять знания детей о многообразии физкультурного оборудования и способах их
использования. Совершенствовать навык детей в умении вести счет и подводить итоги спортивных состязаний.
«Художественноэстетическое развитие»: Упражнять детей эмоционально и выразительно выполнять движения под музыку.
«Речевое развитие»: Развивать свободное общение и овладение способами взаимодействия друг с другом (умение договариваться,
высказывать свои суждения). Закреплять умения четко проговаривать слова в стихотворном тексте «Доброе утро!» в произведении Н.
Красильникова
Оборудование для педагога: Музыкальный центр, фонограммы. Мольберт, магниты бумажные листы с написанным на них по слогам словом
ЗДО – РО – ВЬЕ.
Оборудование для детей: Спортивный модуль: горка, тоннель; батуты 2 шт., мат, коррекционные дорожки 4 шт., обручи 5 шт., гимнастические
скамейки 3 шт., гимнастическая стенка, пирамидка 2 шт, бревно, дуговой тоннель, обручи 2 шт., мяч 2шт., конусы 2 шт., корзины 2 шт.,
пластмассовые шары и кольца по количеству детей. Содержание НОД
Вводная часть.
Построение.
Инструктор: Придумано кемто просто и
мудро, При встречи здороваться: «Доброе
утро!» «Доброе утро солнцу и птицам!
Стихотворение «Доброе утро!» построения
речевого высказывания в Доброе утро! –
улыбчивым лицам!» И каждый становиться
добрым, доверчивым, Пусть доброе утро
длится до вечера! Ребята, посмотрите вокруг.
Как называется помещение, в котором мы
регулярно занимаемся физической
культурой? (ответы детей).
Правильно – физкультурный или спортивный
зал. А обратите внимание, сколько здесь
различного оборудования. А какие
физические качества мы развиваем с его
помощью?
(ответы детей)
Инструктор: Правильно, ребята, но есть еще
одно важное качество, необходимое человеку,
чтобы вести активный образ жизни, а вот
какое, мы с вами узнаем из моих подсказок,
которые вы сможете добыть только в
процессе выполнения различных заданий.
Расправили плечи, подровнялись, направо,
шагом марш, следим за своей осанкой . Бег
«змейка» между степами; «по болоту, с
Образовательная
область (вид
деятельности)
Познавательное.
Социально
Коммуникативное
Формы
работы
Наличие
средства.
Образовательные
цели и задачи
Организационн
ый момент
Слово
Организация детей,
создание
положительного
эмоционального
настроя, развитие
свободного общения
со взрослыми и
детьми.
Итоговый
образовательный
результат (целевые
ориентиры)
Ребенок обладает
развитым
воображением, может
использовать речь для
выражения своих
мыслей.
Музыкальное
сопровожден
ие
Совершенствование
Ребенок подвижен,
вынослив, владеет
основными
движениями, может
контролировать свои
движения и управлять кочки на кочку» ходьба прямо приставным
шагом по степам, руки в стороны; «лошадки»
бег с перепрыгиванием через степы;
«кенгуру» прыжки на двух ногах через степы.
Ходьба в колонне по одному, взять правой
рукой степ, продолжать ходьбу. Ходьба
врассыпную, на сигнал педагога – поставить
степ, обойти его вокруг, на повторный сигнал
– запрыгнуть на него (повторить 3 раза).
Ходьба перестроение в 3 колонны.
Упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть.
Комплекс ОРУ на степплатформах.
ОВД: 1. Ходьба по коррекционным дорожкам,
руки в стороны; 2. Упражнения с
использованием мягкого модуля: ходьба и
спуск по горке, пролезание в тоннель; 3.
Перемещение по гимнастическому бревну
сидя, отталкиваясь руками и ногами от
поверхности;
Ползание под дугами с опорой на колени и
предплечья; 5. Прыжки через малую скамейку
с опорой на руки, отталкиваясь двумя ногами;
6. Ползание по скамейке сидя, с опорой на
руки и стопы; 7. Прыжки с батута на батут и
спрыгивание на мат, руки вперед; 8. Лазание
по гимнастической стенке с пролета на
пролет. 23 раза.
Перестраивайтесь в две команды.
Эстафеты:
1. «Собери пирпмидку»
2. «С мячом»
3. «Попади в цель»
Подведение результатов.
ими
техники
перестроения,
ходьбы и бега,
прыжков.
Выполнение
упражнений
подготавливаю
щих организм к
физической
нагрузке, под
музыкальное
сопровождение
Физическое,
речевое
физическое
Слово
Движения
Формирование
навыков выполнения
основных видов
движений.
Совершенствование
техники ползания,
лазания, различных
видов прыжков,
равновесия.
Воспитание
настойчивости
целеустремленности,
чувства
коллективизма,
взаимопомощи и
сопереживания в
играх
соревновательного
типа. Осознание себя
как участника
познавательного
творческого
процесса, умение
оценивать
Различает условную и
реальную ситуации.
Владеет основными
движениями, может
контролировать свои
движения и управлять
ими.
Ребенок подвижен,
вынослив способен к
волевым усилиям,
может соблюдать
правила безопасного
поведения
Социально
коммуникативное
Речевое
Выполнение
заданий Социально
коммуникативное
Познавательное
Инструктор: Какие молодцы, вы справились и
с этим заданием. Держите заключительную
подсказку (крепит лист к мольберту).
Прочитав это слово, мы сможем ответить на
вопрос какое важное качество, необходимо
человеку, чтобы он смог стать и сильным и
ловким и быстрым. Это слово… Дети: Здоро
вье! Инструктор: Правильно это здоровье,
ведь оно самое главная человеческая ценность
человека. Не зря говорят: «Береги честь
смолоду, а здоровье с детства!
С помощью какого физкультурного
оборудования мы сегодня на занятии
развивали наши физические возможности.
собственную
деятельность свои
достижения.
Слово
Рефлексия
Похвала
словесная
Пословица
Обсуждение
Слово
Может использовать
речь для выражения
своих мыслей, чувств,
построения речевого
высказывания в
ситуации
общения.Осознан ие
себя какучастника
познавательного
творческого процесса,
умение оценивать
собственную
деятельность свои
достижения.
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группе по теме «Физкультура для здоровья»
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группе по теме «Физкультура для здоровья»
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группе по теме «Физкультура для здоровья»
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группе по теме «Физкультура для здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.