Конспект физкультурного занятия «З в е р у ш к и» (средняя группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: • Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. • Закреплять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, прокатывание мячей между предметами (конусами). • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. • Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. • Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. • Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.Программное содержание: • Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. • Закреплять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, прокатывание мячей между предметами (конусами). • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. • Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. • Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. • Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Иконка файла материала zanyatie_v_sredney_gruppe_zverushki.doc
Конспект физкультурного занятия  «З в е р у ш к и» (средняя группа) Программное содержание:   Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.   Закреплять   устойчивое   равновесие   и   правильную   осанку   при   ходьбе   по   ограниченной площади опоры, прокатывание мячей между предметами (конусами).  Упражнять   в   ходьбе   и   беге,   координируя   движения   рук   и   ног,   учить   ходить   и   бегать ритмично.  Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.   Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские  взаимоотношения, любовь к животному миру.  Закреплять   знания   детей   о   живой   природе,   учить   в   движениях   подражать   повадкам животных. Методы: Словесный, наглядный, практический. Приемы: поточный способ, показ, объяснение, указание, поощрение, музыкальное оформление. Оборудование: Массажные дорожки, веревочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 кубика высотой 10см, маска­шапочка волка. Музыкальное оформление: «Поход»  «Побежали мы бегом»  Содержание занятия Дозировка Организационно­методические указания I часть. Построение в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Поворот на месте. Направо! На месте шагом Марш! Движение в обход налево. Ходьба в колонне по одному с заданием: ходьба   на   носках,   руки   на   пояс «лисичка крадется»; ходьба на пятках, руки за головой «медвежонок»; ходьба на четвереньках «киска» ходьба по массажным дорожкам; прыжки   с   продвижением   вперед «зайки прыгают».       Бег с заданием: «змейкой»; Ходьба в колонне по одному. Перестроение в круг. Проверка осанки и равнения. ­   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   мы   с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей   вы   знаете?   (Ответы   детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.  Итак,   навострите   ушки, слушайте   внимательно.   Сделаем   все движения просто замечательно.   зверушки, Во   время   поворотов   туловище   держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. «В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом. 1 круг Следить за осанкой, голову держать прямо. 1 круг 1 круг 1 круг Спина прямая. 1 круг 1 минута Для перехода на бег подать команду: Бегом – Марш!» Вдалеке я вижу круглое широкое озеро. Перестроение   выполнять   по   команде:   «В круг налево – Марш!».  Посмотрите   перед   нами   лежат спасательные круги они волшебные  могут прерваться в спасательный канат, давайтеII часть. Общеразвивающие   упражнения   с веровочками. 1.  I. И.п.: основная стойка лицом в круг, веревка   внизу   хватом   сверху   обеими руками. 1­ веревку поднять вверх, правую ногу   отставить   назад   на   носок;   2­ вернуться в  и.п. То же  левой  ногой (5­6 раз). II. И.п.: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу.   1­   поднять   веревку   вверх;   2­ наклониться   вниз,   коснуться   пола;   3­ выпрямиться,   поднять   веревку   вверх;   4­ вернуться в и.п. То же левой ногой (6 раз). III. И.п.: основная стойка, веревках хватом обеими   руками   у   груди.   1­2­   присесть, веревку вынести вперед; 3­4­ вернуться в и.п. (5­6 раз). IV. И.п.: стоя на коленях, веревка внизу хватом   сверху.   1­   поворот   вправо, коснуться   рукой   пятки   левой   ноги;   2­ вернуться в и.п. то же влево (6 раз). V. И.п.: основная стойка, веревка внизу. 1­ согнуть правую ногу, положить веревку на колено;   2­   вернуться   в   и.п.   то   же   левой ногой (6 раз). VI. И.п.: стоя боком к веревке, веревка на полу.   Прыжки   через   веревку   справа   и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3­4 раза). Упражнения на дыхание. их,   возьмем   и   сделаем   с   ними   разминку, разогреем наши мышцы. 5­6 раз Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая. Поднимая веревку вверх смотреть на неё. Держать прямо. 5­6 раз Колени не сгибать. 5­6 раз Спину держать прямо. 5­6 раз Спина прямая. 5­6 раз Спина прямая, колени развести. 5­6 раз 1 раз Переход с прыжков на ходьбу выполнять по команде «На месте шагом – Марш!» Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем   на   живот,   как   трубка   станет рот, А потом на облака и остановимся пока» Быстро потянулись И   мне   улыбнулись!  (слова   неизвестного автора) Перестроение в две колонны. Поточный способ. Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по гимнастической 3­4 раза Ребята   я   вижу   вдалеке   тропинок   стало две. Перестроение   выполнять   по   команде:   «В колонну   по   два   налево   –   Марш!».   После поворота первой двойки указать дистанцию и интервал. Мишка косолапый по лесу гуляет,скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2.Прокатывание мячей между предметами (конусами). Подвижная игра «Зайцы и волк III часть. Упражнения на релаксацию. 3­4 раза 2 раза 1 раз Построение в колонну по одному. На месте шагом Марш! Движение в обход налево. Ходьба в колонне по одному. 1 круг Подведение итогов учебной деятельности. По бревнышку он ловко переползает Чтобы спинке не болеть, Здесь   потянется   медведь.  неизвестного автора) Спину держать прямо, поточный способ. (слова Идет лиса по мостику, Виляет рыжим хвостиком. Прогулялась очень мило, И предмет не уронила. (слова неизвестного автора) Поточный способ. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Поднимает руки вверх это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки   в   стороны   пошире   развернули   на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. (слова неизвестного автора) «В обход налево шагом – Марш! Задать темп подсчетом. Следить за осанкой, голову держать прямо. Используемая литература: 1.Пензулаева Л.И. Физкультурное занятия с детьми 3­4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. 2.