Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Оценка 4.7

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
17.03.2018
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А». Задачи: Закрепить представление о характеристике гласного звука на примере сказки о « Ветерке и Драконе». Соотнесение звука с символом по Ткаченко Т.А. Развитие слухового внимания. Развитие предметного словаря на материале звука «А». Знакомство с обозначением живых и неживых предметов. Определение гласного звука «А» в начале и конце слова посредством игры «Где спрятался звук?» Развитие слоговой структуры слова на речевом материале со звуком «А». Развитие навыков словообразования и словоизменения, посредством игр «Один - много», «Назови ласково». Развитие общей и мелкой моторики. Оборудование: картинка «Ветерок и Дракон», зрительные символы звуков по Ткаченко Т.А., картинный материал на звук «А», суджоки, звуковые линейки, простой и цветные карандаши, рабочие тетради по обучению грамоте по Мазановой Е.В., графические схемы «Живые и неживые предметы», магнитофон, мультимедийный диск «Веселая логоритмика» Железновой Е.Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Занятие звук А.docx
Конспект фронтально­подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А». Цель: Сформировать представление детей о гласном звуке «А». Задачи:  Закрепить представление о характеристике гласного звука на примере сказки о «  Ветерке и Драконе». Соотнесение звука с символом по Ткаченко Т.А. Развитие слухового внимания. Развитие предметного словаря на материале звука «А». Знакомство с обозначением живых и неживых предметов. Определение гласного звука «А» в начале и конце слова посредством игры «Где  спрятался звук?» Развитие слоговой структуры слова на речевом материале со звуком «А». Развитие навыков словообразования и словоизменения, посредством игр «Один ­  много», «Назови ласково». Развитие общей и мелкой моторики. Оборудование: картинка «Ветерок и Дракон», зрительные символы звуков по Ткаченко  Т.А., картинный материал на звук «А», суджоки, звуковые линейки, простой и цветные  карандаши, рабочие тетради по обучению грамоте по Мазановой Е.В., графические  схемы «Живые и неживые предметы», магнитофон, мультимедийный диск «Веселая  логоритмика» Железновой Е. Ход деятельности 1.Организационный момент: ­ Сядет тот, кто назовет себя. 2.Подготовительный этап: Демонстрация картин «Аня», «Аист». ­ Ребята, какой звук , вы слышите звук? ­ Верно, слышим «А». ­ Сегодня, мы познакомимся со звуком «А». 3.Обучающий этап: ­ Дети, давайте вспомним сказку о «Ветерке и Драконе». (В одной сказочной стране жил­был гордый Ветерок, который очень любил свободу.  Узнал об этом правитель этой страны ­ трехголовый Дракон, разозлился и запер его в  пещере и приказал своим стражникам, а это ­ Губы, Зубы и Язык ­ стеречь его и не  выпускать. Но хитрый Ветерок сегодня договорился с ними и снова на свободе, а еще  он рад встрече с вами и поет: АААА...) Губы широко открыты, ничего не мешает на его пути . Зубы разомкнуты. Язык улегся за нижние зубы. Ветерок свободно проходит и звонко голосит: ААА. ­ Ребята, какой звук у нас получается? ­ Гласный! (Закрепление характеристики гласного звука «А»), в тетради раскрашиваем домик для  звука «А» в красный цвет. Соотнесение звука со  зрительным символом. Чтение по карточкам: АУ, УА. Дидактическая игра «Назови­ка» с использованием суджоков (припоминание слов со  звуком «А»). Дидактическая игра «Живые и неживые предметы».  Живые предметы: Аист, Аня, Айболит, автобус, акула, Алеша, утка, кошка. Неживые предметы: Аптека, арбуз, апельсин, альбом, автомат. Дидактическая игра «Сосчитай­ка». (Деление слов на слоги). А­ист (2), А­ня (2), А­ку­ла (3), Ар­буз (2), Ай­бо­лит (3), А­ле­ша (3), Аль­бом (2) А­пель­син (3), ав­то­мат (3), ав­то­бус (3). 4.Динамическая пауза «Хлопаем­шлепаем» («Веселая логоритмика»).  5.Дидактическая игра «Один­много». Аня­Ани, Аист­аисты, акула­акулы, аптека­аптеки, арбуз­арбузы, апельсин­апельсины,  автомат­автоматы, альбом­альбомы. Дидактическая игра «Назови ласково». Аня­Анечка, аптека­аптечка, арбуз­арбузик, апельсин­апельсинчик, альбом­альбомчик,  акула­акулка, автомат­автоматик, аист­аистенок. Дидактическая игра «Где спрятался звук?» (звуковые линейки). В начале слова: Аист, Аня, аптека, альбом, арбуз, автомат, акула. В конце слова: пила, луна, рука, утка, нога, слива, груша. Работа в тетради: Узор из палочек: пирамидки, палочки. Итог деятельности : Оценка работы детей на занятии.

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018