Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
17.03.2018
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Тема: Звук «А».
Задачи:
Закрепить представление о характеристике гласного звука на примере сказки о « Ветерке и Драконе».
Соотнесение звука с символом по Ткаченко Т.А.
Развитие слухового внимания.
Развитие предметного словаря на материале звука «А».
Знакомство с обозначением живых и неживых предметов.
Определение гласного звука «А» в начале и конце слова посредством игры «Где спрятался звук?»
Развитие слоговой структуры слова на речевом материале со звуком «А».
Развитие навыков словообразования и словоизменения, посредством игр «Один - много», «Назови ласково».
Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинка «Ветерок и Дракон», зрительные символы звуков по Ткаченко Т.А., картинный материал на звук «А», суджоки, звуковые линейки, простой и цветные карандаши, рабочие тетради по обучению грамоте по Мазановой Е.В., графические схемы «Живые и неживые предметы», магнитофон, мультимедийный диск «Веселая логоритмика» Железновой Е.Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Тема: Звук «А».
Занятие звук А.docx
Конспект фронтальноподгрупповой деятельности по формированию
произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и
обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Тема: Звук «А».
Цель: Сформировать представление детей о гласном звуке «А».
Задачи:
Закрепить представление о характеристике гласного звука на примере сказки о «
Ветерке и Драконе».
Соотнесение звука с символом по Ткаченко Т.А.
Развитие слухового внимания.
Развитие предметного словаря на материале звука «А».
Знакомство с обозначением живых и неживых предметов.
Определение гласного звука «А» в начале и конце слова посредством игры «Где
спрятался звук?»
Развитие слоговой структуры слова на речевом материале со звуком «А».
Развитие навыков словообразования и словоизменения, посредством игр «Один
много», «Назови ласково».
Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинка «Ветерок и Дракон», зрительные символы звуков по Ткаченко
Т.А., картинный материал на звук «А», суджоки, звуковые линейки, простой и цветные
карандаши, рабочие тетради по обучению грамоте по Мазановой Е.В., графические
схемы «Живые и неживые предметы», магнитофон, мультимедийный диск «Веселая
логоритмика» Железновой Е. Ход деятельности
1.Организационный момент:
Сядет тот, кто назовет себя.
2.Подготовительный этап:
Демонстрация картин «Аня», «Аист».
Ребята, какой звук , вы слышите звук?
Верно, слышим «А».
Сегодня, мы познакомимся со звуком «А».
3.Обучающий этап:
Дети, давайте вспомним сказку о «Ветерке и Драконе».
(В одной сказочной стране жилбыл гордый Ветерок, который очень любил свободу.
Узнал об этом правитель этой страны трехголовый Дракон, разозлился и запер его в
пещере и приказал своим стражникам, а это Губы, Зубы и Язык стеречь его и не
выпускать. Но хитрый Ветерок сегодня договорился с ними и снова на свободе, а еще
он рад встрече с вами и поет: АААА...)
Губы широко открыты, ничего не мешает на его пути .
Зубы разомкнуты.
Язык улегся за нижние зубы.
Ветерок свободно проходит и звонко голосит: ААА.
Ребята, какой звук у нас получается?
Гласный!
(Закрепление характеристики гласного звука «А»), в тетради раскрашиваем домик для
звука «А» в красный цвет.
Соотнесение звука со зрительным символом.
Чтение по карточкам: АУ, УА.
Дидактическая игра «Назовика» с использованием суджоков (припоминание слов со
звуком «А»). Дидактическая игра «Живые и неживые предметы».
Живые предметы: Аист, Аня, Айболит, автобус, акула, Алеша, утка, кошка.
Неживые предметы: Аптека, арбуз, апельсин, альбом, автомат.
Дидактическая игра «Сосчитайка».
(Деление слов на слоги).
Аист (2), Аня (2), Акула (3), Арбуз (2), Айболит (3), Алеша (3), Альбом (2)
Апельсин (3), автомат (3), автобус (3).
4.Динамическая пауза «Хлопаемшлепаем» («Веселая логоритмика»).
5.Дидактическая игра «Одинмного».
АняАни, Аистаисты, акулаакулы, аптекааптеки, арбузарбузы, апельсинапельсины,
автоматавтоматы, альбомальбомы.
Дидактическая игра «Назови ласково».
АняАнечка, аптекааптечка, арбузарбузик, апельсинапельсинчик, альбомальбомчик,
акулаакулка, автоматавтоматик, аистаистенок.
Дидактическая игра «Где спрятался звук?» (звуковые линейки).
В начале слова: Аист, Аня, аптека, альбом, арбуз, автомат, акула.
В конце слова: пила, луна, рука, утка, нога, слива, груша.
Работа в тетради: Узор из палочек: пирамидки, палочки.
Итог деятельности : Оценка работы детей на занятии.
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: Звук «А».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.