Конспект фронтального логопедического занятия
Оценка 4.6

Конспект фронтального логопедического занятия

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
28.04.2017
Конспект фронтального логопедического занятия
Конспект занятия по теме "Звуки Т- Ть. буква Т" предназначен для учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи. Задания направлены на развитие языкового анализа, обогащение словарного запаса, закрепление представлений о связи звуков с буквой, развитие дифференциации твёрдых и мягких согласных.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме Звуки Т-Ть. Буква Т.docx
Тема занятия.  Звуки Т – Ть, буква Т. Цель:  совершенствование фонематического слуха на основе различения твёрдых и мягких согласных в различных языковых единицах, предупреждение замен и смешений гласных 1 и 2 ряда. Образовательная задача:  закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные, связь звуков с буквой. Коррекционно – развивающая задача:  корректировать фонематический слух через упражнения на развитие слухоречевой памяти и внимания, развивать и корректировать мыслительные процессы через умения делать выводы, сравнивать, обобщать. Воспитательная   задача:  воспитывать   интерес   к   единицам   языка,   мотивацию   к   правильной   речи, положительное отношение к учебной деятельности. Оргмомент ­Сядет тот, кто правильно ответит на вопросы игры «Да или нет?» 1. Звук Б – гласный 2. В слове «мама» 6 звуков. 3. Из слов можно составить предложение. 4. В слове «барабан» последний звук  ­ Н. 5. Поползень – это фрукт. Основная часть ­Сегодня к нам на занятие пришли ваши мамы, давайте покажем, чему мы учимся на логопедических занятиях. 1) Д\и «Четвёртый лишний» ­Назовите предметы:  кастрюля, тарелка, табурет, стакан; (слайд 1) кошка, тигр, коза, корова (слайд 2) ­Какой предмет не подходит к остальным, почему?  ­Какой звук в слове «табурет» мы слышим два раза?  Какой первый звук в слове «тигр»? Какая тема занятия? (будем различать звуки т­ть, чтобы правильно писать и читать) ­Что такое звук? (то, что мы слышим и произносим)  Что такое буква? (то, что мы видим и пишем)  Что вы знаете о согласных звуках? (когда мы их произносим, у нас во рту возникает преграда) 2)­Достаньте зеркала. Произнесите перед зеркалом звук Т. Есть ли во рту преграда? (слайд) Значит, какой это звук? В песенке какого медведя звучит этот звук? Значит, он какой? Приложите руку к горлышку. Работает голос? Значит, звук какой? Расскажите всё, что вы узнали о звуке Т. (аналогичная работа со звуком Ть) Чем похожи звуки? Чем отличаются?  Каким цветом будем обозначать на схеме звуки Т, Ть? 2) Игра с сигнальными карточками. та, тя, то, тё, ту, ты, ти, тю, ат, от, ать, ить 3) Игра в мяч «Запомни, повтори» та­тя­та,  те ­тэ ­те,   то­тё­то,  ты­ти­ты,  ту­тю­ту,  ти­ти­ты,  ту­ту­тю,  тё­то­то,  тя­та­тя,  тэ­те­тэ. 4) Звуки Т и Ть обозначаются буквой  т. Вспомните, из каких элементов она состоит. ­наклонная линия, наклонная линия с закруглением вверху, наклонная линия с закруглениями вверху и внизу. Напишите букву в воздухе, пальцем на парте, на манной крупе, выложите из фасоли. 5) На доске слоговая таблица та уть то ты ти ат тю оть ить от ту тя ут тэ ать тё   ­Что написано в таблице? (слоги) Прочитайте их. Найдите слог ту, остановитесь на нём глазками. Поднимитесь на 2 слога вверх, один слог вправо.  ут 1 слог вниз, 2 слога влево  ат 1 слог вниз, 2 слога вправо  ать 1 слог вверх, 1 слог влево, 2 слога вниз  тя 2 слога влево, 2 слога вверх, 1 слог вправо ат ­Слоги   с   какой   согласной   буквой   вы   читали?   Найдите   и   запишите   все   слоги   с   мягкой   согласной. Проверьте   себя, должно получиться 8 слогов. Подчеркните  букву, которая смягчает согласный звук. Найдите и запишите все слоги с твёрдой согласной. Должно получиться 8 слогов. 6) Что было написано в таблице? (слоги) Что можно составить из слогов? (слова) Я раздам карточки со слогами.  1.Внимательно прочитать. 2. Найти каждому слогу своё место, так, чтобы получились понятные слова. га ра шка пла трам зе бо тул не вай та та ка та па те ап тя у кар ти тюль па ти у ка та на ны на ­Каждый из вас продиктует всем одно своё слово. Диктовать нужно так, как написано. Записываем с проговариванием. Найдите в слове букву нашего занятия. Какой звук она обозначает, твёрдый или мягкий? Если мягкий, подчеркните зелёной ручкой, если твёрдый – синей. 7)Распределение картинок в синий и зелёный домики:  халат, куртка, туфли,  платье, костюм, кровать.   Игра «Назови ласково».  Игра «3 лишний». Игра «Что изменилось» ­ проводят дети.   Образование относительных прилагательных: шерстяной, меховой, кожаный, шёлковый.   Составление предложений с этими словами.  8) Работа с деформированной фразой. Письмо по памяти. На доске карточки со словами. ­Не читая, скажите, что написано на карточках (слова). Что можно составить из слов (предложение). Что для этого нужно сделать? (найти каждому слово своё место, подружить слова) (работа в парах у доски) Обсуждение орфограмм. Запись по памяти с громким проговариванием. Проверка по образцу. Тёма любит читать газеты. кот, У, Тишка, жил, Кати. III.  Обобщение. С какими звуками мы работали?  Назовите слово со звуком Т. Ъ Назовите слово со звуком Ть.

Конспект фронтального логопедического занятия

Конспект фронтального логопедического занятия

Конспект фронтального логопедического занятия

Конспект фронтального логопедического занятия

Конспект фронтального логопедического занятия

Конспект фронтального логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017